Образовательный проект «Развитие творческих способностей через работу с текстом на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности»Рыжкова Елена СергеевнаОбщие проблемы, актуальные для системы образования (снижение культурного уровня, потеря читательской культуры, безграмотность, снижение мотивации к процессу обучения), определили и проблематику моей работы. Социальный заказ государства, общества, семьи, восприятие современной школы как фактора социокультурной модернизации российского общества сделал необходимым новый подход в осуществлении педагогической деятельности. |
|
Особенности проектной деятельности при работе с дошкольниками, имеющими нарушение слухаЧеботкова Полина Викторовна, Черепанова Наталья ГеннадьевнаВ настоящее время необходимо формировать социально-адаптированную личность, способную ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Таким образом, акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию, так необходимую слабослышащим детям в современном мире слышащих людей. |
|
Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста по экологии с использованием программируемой игрушки Мататалаб «Берегите природу!»Дорохова Ирина Николаевна, Жукова Анна ВладимировнаВ жизнь современной педагогики все больше и больше входят новые технологии обучения, связанные с компьютерным программированием. И это то, с чем неизбежно сталкиваются наши дети. Чем раньше они смогут освоить эти информационные технологии, тем легче им будет в дальнейшем. В нашей группе активно используем программируемую игрушку Мататалаб. С ее помощью мы развиваем у дошкольников логику, инженерное мышление и умение программировать, учимся ориентироваться в пространстве. |
|
«Небесная геометрия. Создание 3д модели снежинки»Вачаева Наталья АлександровнаСогласно Федеральной рабочей программе основного общего образования по предмету «Технология» актуально освоение школьниками навыков построения 3д моделей в компьютерных программах (САПР) в рамках обязательного модуля «3д моделирование, макетирование, прототипирование» [2]. |
|
Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей раннего и дошкольного возрастаБогданова Анна Сергеевна, Гончарова Анжелина Владимировна, Сафронова Рита МихайловнаС каждым годом проблема детского травматизма на дорогах становится все более острой. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Только за начало 2023 года зарегистрировано 131 дорожно-транспортное происшествие с участием детей. Доля ДТП с участием детей составила 13,6 % от общего количества ДТП в городе Новосибирске. Именно поэтому детей, начиная с дошкольного возраста, необходимо не только обучить правилам дорожного движения, но и привить им устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации. |
|
Приобщение дошкольников к обычаям и традициям народов родного краяАхметова Закира РахимчановнаДошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских, нравственно-патриотических качеств, представления о человеке, обществе, культуре. Сохранение и возрождение культурного наследия начинается со знакомства с традициями родного края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. |
|
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Путешествие на лесную поляну»Лопатина Тамара НиколаевнаЦель: развитие речи детей в процессе приобщения их к миру искусства. Образовательная область: «Речевое развитие». Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». |
|
Проект «Как вырастить цветы?»Немчанинова Наталья СергеевнаЦель: научиться самостоятельно выращивать растение. Задачи проекта: – прорастить выбранное растение из семени; – оформить свои наблюдения в таблице; – сделать выводы по данному проекту. |
|
Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Удивительное путешествие»Мартинкевич Ольга ВладимировнаЦель: развивать познавательный интерес и активность детей. Задачи НОД: развивать интерес детей к познавательной деятельности; формировать представления о геометрических фигурах, количестве, величине; обогащать знания детей о зверях, живущих в лесу; активизировать речь детей, побуждая их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов. |
|
Сценарий конкурса чтецов для детей подготовительной комбинированной группы «До свидания, осень!»Лопатина Тамара НиколаевнаПриоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция с другими образовательными областями: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, познавательное, физическое. Цель: создание условий для речевого развития и формирования социально-коммуникативных компетентностей у детей старшего дошкольного возраста. |
|
Многофункциональное дидактическое пособие «ТриКРИ»Ананьева Елена Владимировна, Смородина Анастасия Игоревна, Яцкая Татьяна АнатольевнаСтремительное развитие системы дошкольного образования в России предусматривает активный, творческий поиск педагогами новых путей и способов, направленных на обучение, воспитание, развитие детей дошкольного возраста. |
|
Дети блокадного Ленинграда. Помним!Самойло Лилия Николаевна, Сальникова Татьяна ВасильевнаИсторически сложилось так, что во все времена в Российском государстве любовь к Родине и патриотизм были чертой национального характера. Чувство патриотизма можно привить с опорой на историческую память, сочетающуюся с чувством гордости за историю. Память истории – основа достоинства нации и ее способности к будущетворению. |
|
Проект «Спортивные и музыкальные объекты города Новосибирска»Божнёва Анна Михайловна, Мартынова Ирина ВитальевнаСовременные педагоги считают, что базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился. |
|
Проект по обогащению предметно-пространственной среды «Уголок уединения» как аспект индивидуального подхода в ДОУ»Суханова Вероника Николаевна, Лихтарович Нина НиколаевнаОдин из принципов дошкольного образования – формирование образовательной деятельности, основанной на концепции индивидуальных особенностей каждого ребенка. Индивидуальный подход – организация педагогом образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей ребенка, обнаружение неблагополучных или сильных сторон в становлении ребенка и обозначение путей коррекции и последующего развития. |
|
Поддержка детской инициативы через проект «Адвент-календарь «Создаем чудо своими руками»Фрыгина Марина АлександровнаВ основу проекта «Адвент-календарь «Создаем чудо своими руками» легли инициативы детей и родителей. Благодаря данному материалу, можно ненавязчиво проверить знания детей во всех образовательных областях по теме «Новогодний праздник», а также познакомить с новым материалом в игровой форме. Участвуя в проекте, дети с помощью родителей выполняют задания разной тематики, проявляя творческую инициативу. |
|
Конспект интегрированного занятия «Портрет друга» в старшей группе детского садаЯгодина Екатерина ВладимировнаРечевое развитие детей – это постепенное приобретение и совершенствование языковых навыков в раннем детстве. Согласно ФОП и ФГОС ДО, одним из средств развития речи выступает изобразительное искусство. |
|
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о зиме по картинкам»Красненькая Юлия Сергеевна, Пересыпкина Надежда АлексеевнаАктуальность изучения проблемы развития связной речи обусловлена тем, что в деятельности людей нет такой области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде и особенно на этапе обучения дошкольников. От качества речи зависит успешность обучения. При помощи речи ребёнок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнаёт много нового, интересного, может выразить свои мысли, желания, требования. |
|
Проект во второй младшей группе ДОУ «Формирование и развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством сенсорных игр»Билик Надежда АлексеевнаКак известно, развитие детей дошкольного возраста происходит в игровой деятельности. Именно поэтому можно сказать, что для более продуктивного развития познавательно-исследовательской деятельности наиболее актуально использовать сенсорные игры, с помощью которых происходит становление первых форм абстракции, обобщение и простые умозаключения, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения. |
|
Дед Мороз желанийКошкова Марина Геннадьевна, Архипова Светлана ВладимировнаДекабрь – время приближения Нового года, время исполнения желаний и получения подарков. Новый год –любимый, семейный праздник, наверное, для всех. Праздник с волшебными превращениями, запахом хвои и мандаринов и, конечно, подарками от Деда Мороза. На Новый год всегда ждут главного волшебника Деда Мороза как взрослые, так и дети. При подготовке к чудесному празднику у детей часто возникают вопросы: А Дед Мороз настоящий? А где он живет? А подарки он нам точно принесет? |
|
Проект в старшей группе детского сада «Хлеб всему голова»Замятина Елена ЛеонидовнаХлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. В нашей группе мы заметили, что дети не знают о том, какой путь проходит хлеб от поля до нашего стола. |
|
Конкурс чтецов «Зимушка-зима»Лопатина Тамара НиколаевнаПриоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция с другими образовательными областями: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель: создание условий для речевого развития и формирования социально-коммуникативных компетентностей у детей старшего дошкольного возраста. |