Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста по экологии с использованием программируемой игрушки Мататалаб «Берегите природу!»

 
 

Дорохова Ирина Николаевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Жукова Анна Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста по экологии с использованием программируемой игрушки Мататалаб «Берегите природу!»

В жизнь современной педагогики все больше и больше входят новые технологии обучения, связанные с компьютерным программированием. И это то, с чем неизбежно сталкиваются наши дети. Чем раньше они смогут освоить эти информационные технологии, тем легче им будет в дальнейшем. В нашей группе активно используем программируемую игрушку Мататалаб. С ее помощью мы развиваем у дошкольников логику, инженерное мышление и умение программировать, учимся ориентироваться в пространстве.

Предлагаем вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с использованием программируемой игрушки Мататалаб «Берегите природу!»

Цель: закреплять у детей основы экологической культуры посредством использования робототехнического набора MatataLAB.

Задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к родной природе.

2. Закрепить знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, развивать представления о том, как действия людей вредят природе.

3. Развивать умение детей ориентироваться на плоскости, создавать алгоритмы движения с использованием блоков для программирования.

4. Развивать внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки при совместной работе со сверстниками.

Материалы и оборудование: экологические знаки, аудиозаписи «весенний лес», макеты деревьев, «макеты цветов: подснежника, одуванчика, колокольчика, ковер-самолет с заплатками (нарисованные первоцветы одуванчики, подснежники, колокольчика), волшебная коробочка, медали защитники леса, гнездо с птицей, грибы, ягоды, пеньки деревьев, дупло белочки.

Ход НОД

Воспитатель с детьми входят в зал под музыку.

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, милая земля!

Здравствуйте, мои друзья!

(СМС) Ой мне какая-то СМС-ка пришла (загадка)

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

(лес)

Воспитатель: Что такое лес? Лес – это дом для трав, ягод, грибов, кустарников и деревьев, зверей, птиц и насекомых. Лес – это и чистый свежий воздух, лес – это наше богатство, лес нужно беречь и охранять.

Воспитатель. Слышите? кто-то стучится? (появляется на ширме сорока)

Сорока: Карр!! «Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда!

Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда!

Помогите! Помогите!»

Воспитатель: Ой, ребята, что-то случилось серьезное в лесу. Что же делать? Надо помочь. Пойдем в лес?

Но в лесу нужно правильно себя вести. Вы знаете, как? Я что-то подзабыла правила поведения в лесу, давно там не была, напомните пожалуйста их.

Дети: Да, знаем. В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.

Воспитатель: Молодцы! Если вы знаете правила, то можем идти на помощь лесу.

Сорока: Да как же вы можете помочь лесу, если вы еще маленькие?

Воспитатель: Уважаемая сорока, наши ребята уже взрослые и умные. Они знают правила поведения в лесу и хорошо справятся с любым заданием. Ты проверь их и убедишься в этом сама.

Сорока: Сейчас я их проверю.

Сорока: Сколько всего времен года? (4) Назовите их (зима, весна, лето, осень) Какое сейчас время года? (осень) Расставьте эти картинки в нужной последовательности, начиная с того времени года, которое идет сейчас. (осень, зима, весна, лето) Молодцы!

Воспитатель: Сорока мы справились с твоим заданием?

Сорока: Молодцы, ребята! Теперь я убедилась, что вы уже большие и многое знаете! И знаете, как себя в лесу вести надо! А то некоторые люди не знают!!

И поэтому у нас в лесу беда приключилась! Надеюсь, вы сможете помочь лесу и его обитателям.

Воспитатель: Ребята, а как можно предупредить других людей, чтобы когда они придут в лес, не нарушали правила поведения в лесу?

Дети: (Поставить Знаки)

Воспитатель: У нас есть знаки, и они нам как раз пригодятся. Возьмем их с собой. На чем же нам добраться до леса? (Ответы)

А у меня есть волшебный ковер-самолет! Предлагаю полететь на нем.

Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде цветов.

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же делать?

Дети: (Нам надо его починить)

Воспитатель: Правильно! Его надо починить! Мне кажется, что эти дыры на что-то похожи, что-то они мне напоминают. Как вы думаете, вам они ничего не напоминают? А как его можно починить? (Ответы детей: сделать заплатку в виде цветка). А чем нужно залатать ковер нам поможет помощник робот мататалаб.

(Лежат три конверта разного цвета, воспитатель предлагает ребенку запрограммировать робота и дойти до интересующего его конверта)

Воспитатель: Назовите цветы, которые вам понадобились. (колокольчик, ромашка, одуванчик)

Воспитатель: Ковер готов, давайте встанем вокруг ковра, возьмемся за руки и скажем волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Унесет нас до небес,

Попадём на нём мы в лес!

Воспитатель: Ну вот, мы с вами в лесу. Посмотрите, как красив наш лес. Посмотрите, что это у нас под ногами.

Дети: Листья деревьев.

Воспитатель: Возьмите каждый по листочку и скажите. С какого дерева листок?

Воспитатель: Значит он какой?

Дети: С дуба – дубовый.

Воспитатель: И покажите на картинке (На магнитной доске висят деревья, дети называют и показывают дерево)

 

Как вы думаете, зачем нужны деревья (Ответы детей: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.

Воспитатель: Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше. Какой знак нужно поставить здесь, чтобы люди понимали, что нельзя делать? (ребенок выбирает нужный знак, вырубка леса запрещена)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, лесной воздух отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (Ответы детей.) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от выхлопных газов автомобилей, дыма из заводских труб)

Давайте все вместе подышим лесным воздухом, вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем,

Руки к солнцу поднимаем.

Выдохнули, опустили.

И ещё раз повторили.

(дети идут дальше и выходят на грибную полянку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько грибов растет в лесу. Какие грибы растут в лесу (съедобные и несъедобные) Какие грибы можно собирать? (ответы, съедобные), Какие съедобные грибы вы знаете! (Лисички, подберезовики, сыроежки, опята, белый гриб, маслята) Как следует собирать грибы? (срезать ножом чтобы не повредить грибницу.

Воспитатель: Ребята, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы?

Дети: Потому что ими лечатся животные. Какие?

Воспитатель: Правильно, белочки иногда сушат их на зиму. А лоси проглатывают их целиком, иногда несколько штук за один раз. Мухоморы для лосей – лекарство, которое помогает им избавиться от глистов.

Какой знак мы можем здесь поставить для тех, кто не знает правил поведения в лесу? (ребенок выбирает и ставит знак, не топчи ядовитые грибы)

(дети идут дальше и проходят на полянку, на которой видят дерево с гнездом, дуплом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите (гнездо). Зачем птицы строят гнезда? (чтобы выводить птенцов).

Ребята, птиц называют защитниками леса, как они помогают деревьям? (птицы уничтожают насекомых, которые поедают листья и кору деревьев)

Какое правило мы знаем про птиц? (беречь и охранять птиц, не разорять их гнезда) (ребенок выбирает знак, не разоряйте гнезда птиц)

Воспитатель: Ребята, а что это на дереве? (обращает внимание на дупло) Как вы думаете, кто живет в дупле? (белочка) Чем белочка питается? (грибами ягодами, орехами) Какие еще животные живут в лесу? (зайцы, ежи, медведи) Чем они питаются? (шишками, грибами, ягодами, орехами)

Воспитатель: Давайте для зверей приготовим сюрприз, насобираем для них запасы и угостим их.

Игра «Сделай запасы» (на полянке лежат шишки, грибы, ягоды; дети собирают в разные корзинки запасы для ежа, белочки и медвежонка, проговаривая «Я угощу белочку шишкой!» и т. д.)

Воспитатель Ребята, а можно забирать животных домой? Правильно, нельзя. А почему нельзя? (это дикие животные, их дом лес)

Люди очень часто ведут себя неправильно, забирают их домой. Какой мы знак поставим? (Ставят знак, животных из леса брать нельзя)

Воспитатель: Молодцы. Природу надо беречь! Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (Да) Что мы сделали? (расставили знаки, посадили цветы, сделали запасы для зверей)

Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели птицы (включается фонограмма пения птиц). Слышите пение птиц?

Сорока: Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, теперь люди будут бережно относиться к природе.

Воспитатель: мы очень рады, что помогли лесу, Сорока! До свидания!

Воспитатель находит под деревом коробочку.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая коробочка, это сорока нам оставила.

Открывают коробку, в ней медали «Юный эколог»

Дети получают медали.

Воспитатель: возвращаемся домой! Давайте все вместе встанем в круг вокруг ковра – самолета и возьмёмся за руки.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить!

А теперь нам пора возвращаться в группу!

Количество просмотров: 1977  

Добавить комментарий

1. Образовательный проект «Развитие творческих способностей через работу с текстом на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности»
2. Особенности проектной деятельности при работе с дошкольниками, имеющими нарушение слуха
3. Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста по экологии с использованием программируемой игрушки Мататалаб «Берегите природу!»
4. «Небесная геометрия. Создание 3д модели снежинки»
5. Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей раннего и дошкольного возраста
6. Приобщение дошкольников к обычаям и традициям народов родного края
7. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Путешествие на лесную поляну»
8. Проект «Как вырастить цветы?»
9. Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Удивительное путешествие»
10. Сценарий конкурса чтецов для детей подготовительной комбинированной группы «До свидания, осень!»
11. Многофункциональное дидактическое пособие «ТриКРИ»
12. Дети блокадного Ленинграда. Помним!
13. Проект «Спортивные и музыкальные объекты города Новосибирска»
14. Проект по обогащению предметно-пространственной среды «Уголок уединения» как аспект индивидуального подхода в ДОУ»
15. Поддержка детской инициативы через проект «Адвент-календарь «Создаем чудо своими руками»
16. Конспект интегрированного занятия «Портрет друга» в старшей группе детского сада
17. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о зиме по картинкам»
18. Проект во второй младшей группе ДОУ «Формирование и развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством сенсорных игр»
19. Дед Мороз желаний
20. Проект в старшей группе детского сада «Хлеб всему голова»

Страницы

1. Не теряя энтузиазма ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Деятельностный подход к развитию способности учащихся создавать текст (на примере урока литературы в 9 классе) ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Индивидуальные формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Продолжая семейные традиции ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Эффективные формы и методы работы учителя-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Семейный практико-ориентированный проект «Вместе весело шагать!» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Невербальное приветствие между детьми ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
8. Инновации в обучении: современные технологии на уроках русского языка ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
9. Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по теме «В поисках модной одежды» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
10. Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка подготовительной к школе группы с ОНР III уровня речевого развития, обусловленным дизартрией (гипертонус), по теме «Дифференциация звуков [С]-[Ш] на уровне слова» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
11. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
12. Комплекс артикуляционной гимнастики при инфантильном типе глотания ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
13. Сравнительный анализ текстов «Шинель» Н. В. Гоголя и «Телефон» Д. А. Горчева: урок литературы в 9 классе ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
14. сценарий развлечения для детей с ОНР средней группы «Играем с героями сказки «Репка» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
15. Сценарий развлечения по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Боровичок и лесные жители» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
16. Спортивный праздник «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
17. Взаимодействие педагогов и родителей при обучении дошкольников рассказыванию ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Адаптация детей в первой младшей группе: ключевые аспекты и рекомендации ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
19. Правила дорожного движения в детском саду: учим детей безопасному поведению на дороге ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
20. «Хлеб – наше богатство»: беседа с детьми подготовительной группы ВЫПУСК № 114, октябрь 2024

Страницы