Обучение написанию художественного рассказа на английском языке через реализацию мини-проекта “Christmas Story”

 
 

Куцуренко Людмила Валерьевна,

учитель английского и немецкого языков

высшей квалификационной категории

МАОУ «Лицей № 9» г. Новосибирска

 
 
 

Петричук Ирина Ивановна,

почетный работник сферы образования РФ,

учитель английского языка

высшей квалификационной категории

МАОУ «Лицей № 9» г. Новосибирска

 

Обучение написанию художественного рассказа на английском языке через реализацию мини-проекта “Christmas Story”

Метод проектов – это от души выполняемый замысел.

Уильям Килпатрик[1]

Проектная деятельность давно и прочно вошла в повседневную практику обучения всем школьным предметам. Проектом можно назвать любую деятельность обучающегося или группы обучающихся, как аудиторную, так и внеаудиторную, которая включает в себя комплекс взаимосвязанных работ, выполняемых в установленные сроки, и производит определенный конечный продукт. При обучении иностранному языку метод проектов создает максимально благоприятные условия для создания мотивации ко всем видам речевой деятельности в ситуации приближенной к реальной коммуникации, развивает воображение, фантазию, мышление. Поскольку при выполнении проекта отсутствует формализм официального занятия, работа над ним происходит в более комфортной эмоциональной обстановке. Проектная деятельность необязательно должна быть пролонгированной, очень часто эффективными бывают мини-проекты, которые выполняются на протяжении двух-трех уроков или же в формате урочно-внеурочной деятельности.

В этой статье мы хотели бы предложить вниманию коллег мини-проект, который реализовывался в конце декабря 2023 года с обучающимися 10Г (гуманитарного педагогического) класса как одно из мероприятий недели английского языка.

Обучение написанию художественного рассказа по программе реализуемой на основе УМК Spotlight начинается в 8 классе и продолжается в 9-м и 10-х классах, поэтому для учащихся 10-го класса – это умение уже не новое, но нечасто реализуемое на практике. К тому же написание рассказа – это трудозатратная задача, которая с точки зрения большинства обучающихся не имеет практической значимости. Именно поэтому нами было принято решение предложить обучающимся выполнить эту задачу в формате участия (увы, обязательного) в соревновании на лучшую «Рождественскую историю» в рамках Недели иностранного языка. Проект состоял из следующих этапов:

– тематический урок обобщения и систематизации знаний;

– самостоятельная работа над созданием авторского рассказа;

– художественное оформление рассказа для участия в конкурсе;

– «защита» в форме размещения для публичного ознакомления;

– оценка работ жюри и награждение победителей.

В начале Недели иностранного языка с обучающимися обеих групп 10Г класса был проведен урок, одну из версий которого мы предлагаем вниманию читателей. При подготовке презентации были использованы открытки и другие ресурсы сети Интернет.

Технологическая карта урока

Предмет:

Английский язык

Класс:

10Г

Тема:

Рождественская история

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний

Цель:

Научить обучающихся составлять художественный рассказ на заданную тему.

Задачи:

(как шаги достижения цели)

Совместно с детьми вспомнить структуру рассказа; вывести основные правила составления рассказа; научиться составлять «готовый» рассказ из разрозненных частей, следуя логике и структуре; научиться писать свой авторский рассказ.

Результаты

предметные:

метапредметные:

  • познавательные
  • коммуникативные
  • регулятивные

личностные:

Повторена и закреплена лексика, необходимая для выполнения задачи; закреплена в памяти учащихся структура и основные правила составления рассказа.

Получили дальнейшее развитие навыки работы с информацией, использования общих схем решения, работы с учебными моделями; закреплены навыки работы с текстом.

Получили дальнейшее развитие умения выражать свою точку зрения на английском языке, навыки   работы в паре\группе.

Получили дальнейшее развитие навыки сотрудничества, умения управления своей деятельностью, контроля и самоконтроля.

Повышена мотивация к развитию художественных способностей; готовность к решению морально-этических проблем.

Ход урока

Этапы урока

Методические приемы

Планируемые результаты

Раздаточные материалы и презентация

Мотивация учебной деятельности

 

 

Определение темы урока

Учащимся предложено решить ребус, в котором зашифрована тема урока

Учащиеся заинтересованы в решении предложенной задачи и активно включаются в деятельность

 

Актуализация учебного материала

Учащимся предлагается вспомнить самые известные «Рождественские» рассказы на английском языке и их авторов.

 

Учащимся предлагается определить название рассказа и автора при опоре на отрывок (три отрывка)

Активизируют имеющиеся знания по теме урока; активизируют общекультурные знания. Выполняют поставленную задачу.

 

 Понимают содержание отрывков,

вспоминают содержание рассказов или делают логические предположения о названии рассказа и его авторе, сверяют свои предположения с появившемся на доске ответом.

 

Постановка целей и задач урока

На основании выполненных ранее задач, учащимся предлагается определить цель и задачи урока.

Совместно с учителем определяют цель и задачи урока

Восприятие и усвоение учебного материала

На основе имеющихся межпредметных знаний учащимся предлагается определить структуру рассказа и основные правила написания рассказа.

 

 

 

 

 

 

Учащимся предлагается составить «готовый» рассказ, основываясь на логике событий и структуре рассказа, определить части структуры.

Совместно с учителем выводят структуру рассказа и определяют основные правила написания рассказа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепляют полученные знания, выполняя поставленную задачу по восстановлению рассказа из разрозненных частей.

Проверяют правильность выполнения, сличая с эталоном.

 

Набор разрезанных полосок бумаги с разрозненными отрывками текста рассказа.

Обобщение и закрепление усвоенного, информация о домашнем задании

Учащимся предлагается проанализировать составленный из отрывков рассказ, определив завязку, восходящие события, кульминацию, нисходящие события и развязку и  еще раз повторить основные правила составления рассказа. В качестве д\з предлагается написать свой рассказ для участия в соревновании в рамках «Недели английского языка»

Учащие демонстрируют уровень усвоения и выражают готовность к выполнению поставленной задачи.

Рефлексия

Учащимся предлагается первично определить уровень овладения материалом урока при опоре на «Лестницу успеха».

 

Предлагается посмотреть короткий м\ф и определить основную морально-нравственную идею.

Выполняют самооценку усвоения темы урока и готовность к выполнению поставленной задачи.

 

 

 

Определяют морально-нравственную идею отрывка.

Stella_ No One Should Be Alone at Christmas (Animated Short Film)

Хотелось бы подчеркнуть, что урок, проведенный в данном формате, вызвал эмоциональный отклик у учащихся и готовность не только создать свой авторский рассказ, но и принять участие в конкурсе. На создание рассказа и его оформление обучающимся было выделено 3 дня. Все качественно оформленные рассказы были помещены на стенд в коридоре лицея для публичного просмотра, за все рассказы были выставлены оценки, жюри выбрало шесть лучших рассказов и их авторы в дополнение к оценкам получили грамоты.

  

Несмотря на то, что Рождество уже позади, мы решили предложить данный материал вниманию коллег просто как идею по повышению мотивации учащихся к написанию художественного рассказа, так как обучение написанию рассказа в формате мини-проекта можно приурочить к любому другому празднику. Стоит еще раз напомнить, что проектный метод направлен не только на приобретение знаний и навыков через реальные проекты и практическое применение полученных знаний, но и на развитие критического мышления учащихся, их творческого подхода к решению задач, умения работать в коллективе, коммуникативных навыков и самостоятельности.


[1] Уильям Херд Килпатрик (англ. William Heard Kilpatrick; 20 ноября 1871 — 13 февраля 1965) — американский педагог, основоположник метода проектов.

Количество просмотров: 3157  

Добавить комментарий

1. Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования функциональной грамотности обучающихся
2. Развитие субъектности в процессе обучения английскому языку
3. Активизация познавательного интереса обучающихся с нарушениями слуха на уроках географии
4. Накопительное оценивание и проектная деятельность в старшей школе
5. Взаимодействие школы и районной библиотеки как эффективный механизм формирования читательской грамотности обучающихся младших классов
6. Использование технологии анкетирования в процессе патриотического воспитания школьников
7. Трудовое воспитание в зарубежных странах: исследовательские проекты учащихся кадетского корпуса г. Бердска
8. Методические особенности урока литературного чтения по теме «И. А. Бунин ”Листопад”» в 4 классе
9. Обучение написанию художественного рассказа на английском языке через реализацию мини-проекта “Christmas Story”
10. Решение проектных задач в начальной школе
11. Проектно-исследовательская деятельность на занятиях кружка по литературе как способ развития коммуникативных умений обучающихся
12. Формирование читательской грамотности через работу с текстом на уроках русского языка и литературы
13. Проектная и исследовательская деятельность на уроках математики и во внеурочное время
14. Коммуникативный метод в обучении английскому языку в начальной школе
15. Формирование функциональной грамотности на уроках истории в процессе работы с карикатурами
16. Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы и на внеурочных занятиях
17. Портрет МАОУ «Гимназия № 16 «Французская», или Почему «Французская»?
18. Урок математики во 2 классе «Моделирование текстовых задач»: методические рекомендации
19. Из опыта работы по развитию навыков и компетенций XXI века в контексте профессиональной подготовки будущих педагогов
20. Методы, применяемые для обучения на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности

Страницы

1. Формирование коммуникативной компетенции у обучающихся начальных классов средствами технологии сотрудничества в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Концерты Новосибирской филармонии в школе как средство приобщения учеников к музыкальной культуре ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Практико-ориентированные задачи как средство развития математической грамотности в 5-6 классах ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Работа с исторической картой на уроках истории в 5 классе как способ формирования пространственных представлений и функционального чтения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Взаимодействие педагога и родителей как залог успешного воспитания подрастающего поколения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Семья и школа в физическом воспитании детей с нарушениями зрения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Функциональная грамотность: ключ к эффективному взаимодействию семьи и образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Влияние движения на когнитивное развитие ребенка при изучении иностранных языков ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Реализация проекта «Семья и школа» в лицее № 13 п. Краснообска ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Современный подход к работе с родителями учителя индивидуального обучения на дому ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Формирование ключевых компетенций на уроках физической культуры с использованием компетентностного подхода, проектных и игровых технологий в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Роль семьи в организации образовательного процесса у детей с нарушением слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Взаимодействие школы и родителей в формировании учебной деятельности младшего школьника с нарушением слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Формирование познавательных УУД в урочное и внеурочное время через использование парной и групповой работы в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Использование проектной деятельности на уроках изобразительного искусства с целью повышения интереса к предмету ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. Развитие физических качеств обучающихся с помощью методики повышения физической и функциональной подготовленности во внеурочной деятельности «Футбол в школе» в условиях реализации ФГОС ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Формирование навыков устного счёта через систематическое использование карточек и компьютерных технологий у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
19. Проектирование современного урока ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
20. Современный урок: принципы проектирования и методы использования современных технологий у детей с нарушением слуха на уроках ВЫПУСК № 114, октябрь 2024

Страницы