Образовательный проект «Развитие творческих способностей через работу с текстом на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности»

Рыжкова Елена Сергеевна

Общие проблемы, актуальные для системы образования (снижение культурного уровня, потеря читательской культуры, безграмотность, снижение мотивации к процессу обучения), определили и проблематику моей работы. Социальный заказ государства, общества, семьи, восприятие современной школы как фактора социокультурной модернизации российского общества сделал необходимым новый подход в осуществлении педагогической деятельности.

Особенности проектной деятельности при работе с дошкольниками, имеющими нарушение слуха

Чеботкова Полина Викторовна, Черепанова Наталья Геннадьевна

В настоящее время необходимо формировать социально-адаптированную личность, способную ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Таким образом, акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию, так необходимую слабослышащим детям в современном мире слышащих людей.

Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста по экологии с использованием программируемой игрушки Мататалаб «Берегите природу!»

Дорохова Ирина Николаевна, Жукова Анна Владимировна

В жизнь современной педагогики все больше и больше входят новые технологии обучения, связанные с компьютерным программированием. И это то, с чем неизбежно сталкиваются наши дети. Чем раньше они смогут освоить эти информационные технологии, тем легче им будет в дальнейшем. В нашей группе активно используем программируемую игрушку Мататалаб. С ее помощью мы развиваем у дошкольников логику, инженерное мышление и умение программировать, учимся ориентироваться в пространстве.

«Небесная геометрия. Создание 3д модели снежинки»

Вачаева Наталья Александровна

Согласно Федеральной рабочей программе основного общего образования по предмету «Технология» актуально освоение школьниками навыков построения 3д моделей в компьютерных программах (САПР) в рамках обязательного модуля «3д моделирование, макетирование, прототипирование» [2].

Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей раннего и дошкольного возраста

Богданова Анна Сергеевна, Гончарова Анжелина Владимировна, Сафронова Рита Михайловна

С каждым годом проблема детского травматизма на дорогах становится все более острой. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Только за начало 2023 года зарегистрировано 131 дорожно-транспортное происшествие с участием детей. Доля ДТП с участием детей составила 13,6 % от общего количества ДТП в городе Новосибирске. Именно поэтому детей, начиная с дошкольного возраста, необходимо не только обучить правилам дорожного движения, но и привить им устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Приобщение дошкольников к обычаям и традициям народов родного края

Ахметова Закира Рахимчановна

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских, нравственно-патриотических качеств, представления о человеке, обществе, культуре. Сохранение и возрождение культурного наследия начинается со знакомства с традициями родного края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Путешествие на лесную поляну»

Лопатина Тамара Николаевна

Цель: развитие речи детей в процессе приобщения их к миру искусства.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Проект «Как вырастить цветы?»

Немчанинова Наталья Сергеевна

Цель: научиться самостоятельно  выращивать растение.

Задачи проекта:

– прорастить выбранное растение из семени;

– оформить свои наблюдения в таблице;

– сделать выводы по данному проекту.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Удивительное путешествие»

Мартинкевич Ольга Владимировна

Цель: развивать познавательный интерес и активность детей.

Задачи НОД: развивать интерес детей к познавательной деятельности; формировать представления о геометрических фигурах, количестве, величине; обогащать знания детей о зверях, живущих в лесу; активизировать речь детей, побуждая их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов.

Сценарий конкурса чтецов для детей подготовительной комбинированной группы «До свидания, осень!»

Лопатина Тамара Николаевна

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, познавательное, физическое.

Цель: создание условий для речевого развития и формирования социально-коммуникативных компетентностей у детей старшего дошкольного возраста.

Многофункциональное дидактическое пособие «ТриКРИ»

Ананьева Елена Владимировна, Смородина Анастасия Игоревна, Яцкая Татьяна Анатольевна

Стремительное развитие системы дошкольного образования в России предусматривает активный, творческий поиск педагогами новых путей и способов, направленных на обучение, воспитание, развитие детей дошкольного возраста.

Дети блокадного Ленинграда. Помним!

Самойло Лилия Николаевна, Сальникова Татьяна Васильевна

Исторически сложилось так, что во все времена в Российском государстве любовь к Родине и патриотизм были чертой национального характера. Чувство патриотизма можно привить с опорой на историческую память, сочетающуюся с чувством гордости за историю. Память истории – основа достоинства нации и ее способности к будущетворению.

Проект «Спортивные и музыкальные объекты города Новосибирска»

Божнёва Анна Михайловна, Мартынова Ирина Витальевна

Современные педагоги считают, что базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился.

Проект по обогащению предметно-пространственной среды «Уголок уединения» как аспект индивидуального подхода в ДОУ»

Суханова Вероника Николаевна, Лихтарович Нина Николаевна

Один из принципов дошкольного образования – формирование образовательной деятельности, основанной на концепции индивидуальных особенностей каждого ребенка. Индивидуальный подход – организация педагогом образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей ребенка, обнаружение неблагополучных или сильных сторон в становлении ребенка и обозначение путей коррекции и последующего развития.

Поддержка детской инициативы через проект «Адвент-календарь «Создаем чудо своими руками»

Фрыгина Марина Александровна

В основу проекта «Адвент-календарь «Создаем чудо своими руками» легли инициативы детей и родителей. Благодаря данному материалу, можно ненавязчиво проверить знания детей во всех образовательных областях по теме «Новогодний праздник», а также познакомить с новым материалом в игровой форме. Участвуя в проекте, дети с помощью родителей выполняют задания разной тематики, проявляя творческую инициативу.

Конспект интегрированного занятия «Портрет друга» в старшей группе детского сада

Ягодина Екатерина Владимировна

Речевое развитие детей – это постепенное приобретение и совершенствование языковых навыков в раннем детстве. Согласно ФОП и ФГОС ДО, одним из средств развития речи выступает изобразительное искусство.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о зиме по картинкам»

Красненькая Юлия Сергеевна, Пересыпкина Надежда Алексеевна

Актуальность изучения проблемы развития связной речи обусловлена тем, что в деятельности людей нет такой области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде и особенно на этапе обучения дошкольников. От качества речи зависит успешность обучения. При помощи речи ребёнок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнаёт много нового, интересного, может выразить свои мысли, желания, требования.

Проект во второй младшей группе ДОУ «Формирование и развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством сенсорных игр»

Билик Надежда Алексеевна

Как известно, развитие детей дошкольного возраста происходит в игровой деятельности. Именно поэтому можно сказать, что для более продуктивного развития познавательно-исследовательской деятельности наиболее актуально использовать сенсорные игры, с помощью которых происходит становление первых форм абстракции, обобщение и простые умозаключения, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения.

Дед Мороз желаний

Кошкова Марина Геннадьевна, Архипова Светлана Владимировна

Декабрь – время приближения Нового года, время исполнения желаний и получения подарков. Новый год –любимый, семейный праздник, наверное, для всех. Праздник с волшебными превращениями, запахом хвои и мандаринов и, конечно, подарками от Деда Мороза. На Новый год всегда ждут главного волшебника Деда Мороза как взрослые, так и дети. При подготовке к чудесному празднику у детей часто возникают вопросы: А Дед Мороз настоящий? А где он живет? А подарки он нам точно принесет?

Проект в старшей группе детского сада «Хлеб всему голова»

Замятина Елена Леонидовна

Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. В нашей группе мы заметили, что дети не знают о том, какой путь проходит хлеб от поля до нашего стола.

Конкурс чтецов «Зимушка-зима»

Лопатина Тамара Николаевна

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: создание условий для речевого развития и формирования социально-коммуникативных компетентностей у детей старшего дошкольного возраста.