Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования функциональной грамотности обучающихся

Картышева Ангелина Мироновна

Актуальность использования исследовательской и проектной деятельности в современном образовании определяется возможностью наряду с овладением обучающимися системными базовыми знаниями формировать ключевые компетенции, метапредметные и личностные образовательные результаты.

Развитие субъектности в процессе обучения английскому языку

Осокина Анна Дмитриевна

Проблема личностного развития школьника является приоритетной в современном образовательном пространстве, так как от её разрешения во многом зависит не только повышение качества обучения учащихся, но и гуманистическая направленность их деятельности в будущем. Поскольку в условиях современной образовательной ситуации главным ориентиром является развитие субъект-субъектных отношений участников учебной деятельности, проблема развития школьника как субъекта стала одной из главных задач образования [1, 2, 3, 5, 6, 11].

Активизация познавательного интереса обучающихся с нарушениями слуха на уроках географии

Кожевникова Марина Владимировна

Главной целью в своей работе считаю развитие у неслышащих школьников познавательного интереса к природным объектам и явлениям, необходимого для понимания законов взаимодействия природы и общества. Основные задачи, поставленные мною для реализации цели: помочь обучающимся овладеть основами географической и экологической культуры, обогатить их речь терминологией, связанной с изучением предмета.

Накопительное оценивание и проектная деятельность в старшей школе

Юдаева Наталья Евгеньевна

В практике педагогической деятельности мы обнаружили интересную связь системы оценивания и мотивации учеников к исследовательской работе в средней и старше школе. Мы обнаружили, что если предоставить ученикам выбор типов заданий и сроков сдачи в течение образовательного периода, за несколько лет они приобретают опыт исследований, и от микроуровня переходят к более серьезным проблемам и методам, которые приносят им полезную практику и победы на научных конференциях.

Взаимодействие школы и районной библиотеки как эффективный механизм формирования читательской грамотности обучающихся младших классов

Непомнящева Наталья Юрьевна

Развитие устойчивого читательского интереса в начальной школе является основой формирования читательской грамотности обучающихся. Системная организация активного взаимодействия школы библиотеки как института культуры играет значимую роль в развитии и стимулировании читательского интереса детей.

Использование технологии анкетирования в процессе патриотического воспитания школьников

Полудкина Ирина Михайловна, Бирюлёва Елена Владимировна

Патриотическое воспитание является важнейшей составляющей образовательного процесса, направленной на формирование гражданственности, любви к своей стране и готовности к активному участию в её развитии. Современные образовательные технологии представляют разнообразные возможности для эффективной реализации патриотического воспитания в школах. В данной статье рассмотрим использование технологии анкетирования как одного из инструментов патриотического воспитания.

Трудовое воспитание в зарубежных странах: исследовательские проекты учащихся кадетского корпуса г. Бердска

Бакланова Инесса Радиковна

В 2024 году российское образование будет претерпевать значительные изменения, одним из которых станет введение нового учебного предмета «Труд». Законопроект об этом прошел второе и третье чтение в Госдуме  [1]. Это решение вызвано необходимостью подготовки молодого поколения к современной реальности и требованиям рынка труда.

Методические особенности урока литературного чтения по теме «И. А. Бунин ”Листопад”» в 4 классе

Лукашенко Наталья Сергеевна

Проект урока, который стал поводом для размышления и генерирования новых идей на основе актуальных нормативных документов, впервые появился на проектировочной сессии для руководителей муниципальных методических объединений в августе 2023 года. Задача казалась простой, поскольку в качестве темы было выбрано произведение, которое много лет входит в круг детского чтения, и у многих учителей был опыт проектирования урока по нему.

Обучение написанию художественного рассказа на английском языке через реализацию мини-проекта “Christmas Story”

Куцуренко Людмила Валерьевна, Петричук Ирина Ивановна

Проектная деятельность давно и прочно вошла в повседневную практику обучения всем школьным предметам. Проектом можно назвать любую деятельность обучающегося или группы обучающихся, как аудиторную, так и внеаудиторную, которая включает в себя комплекс взаимосвязанных работ, выполняемых в установленные сроки, и производит определенный конечный продукт. При обучении иностранному языку метод проектов создает максимально благоприятные условия для создания мотивации ко всем видам речевой деятельности в ситуации приближенной к реальной коммуникации, развивает воображение, фантазию, мышление.

Решение проектных задач в начальной школе

Бугай Надежда Петровна

Проблема качества образования в школе существовала, наверное, всегда. И для того чтобы увлечь младшего школьника, заинтересовать его учебной деятельностью, нужно показать, зачем нужны знания и как они пригодятся в дальнейшей жизни. Так же я считаю, что одним из факторов успешного обучения школьника является его умение проектировать, прогнозировать свою деятельность. Более значимым становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

Проектно-исследовательская деятельность на занятиях кружка по литературе как способ развития коммуникативных умений обучающихся

Пегушина Елена Владимировна

В настоящее время обучение студентов все больше связано с деятельностью для освоения новых знаний. Важным становится знание оперативной информации, умение ее переработки и использования.

Формирование читательской грамотности через работу с текстом на уроках русского языка и литературы

Миллер Татьяна Владимировна

Словосочетание «читательская грамотность» появилась в контексте международного тестирования в 1991 году. В исследовании PISA «читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни» [2].

Проектная и исследовательская деятельность на уроках математики и во внеурочное время

Тельцова Евгения Витальевна

Еще в августе 2001 года во вступительном слове на заседании Государственного совета по вопросам модернизации системы образования президент В. В. Путин сказал: «Нельзя относиться к образованию только как к накоплению знаний. В современных условиях это прежде всего развитие аналитических способностей и критического мышления учеников. Это умение учиться. Умение самому воспринимать знания, успевать за переменами».

Коммуникативный метод в обучении английскому языку в начальной школе

Токарева Алена Алексеевна, Чиркова Анна Евгеньевна

Авторы статьи рассматривают коммуникативный метод как наиболее эффективный активный метод обучения языку, имеющий комплексный характер и сочетающий в себе элементы проблемного, развивающего обучения, обучения в сотрудничестве.

Формирование функциональной грамотности на уроках истории в процессе работы с карикатурами

Гонтаренко Лилия Игоревна

В настоящее время система образования начинает новый этап своего развития. Все больше внимания уделяется современным тенденциям цифровизации, гуманизации и гуманитаризации образования. История как учебный предмет сегодня занимает особое место, ведь формируя историческую грамотность, мы приобщаем обучающихся к культурным и духовным ценностям. Воспитательный потенциал истории очень высок, поэтому так важно привлечь внимание обучающихся и задействовать их в эффективном изучении предмета.

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы и на внеурочных занятиях

Задонских Татьяна Михайловна

В современных образовательных условиях учение больше не рассматривается как передача информации от педагога к учащимся. Обучение выступает как сотрудничество – совместная работа учителя и учеников в ходе овладения учащимися знаниями и приобретения опыта решения проблем. Активная позиция школьника в учении приводит к изменению представлений о характере взаимодействия ученика с педагогом и одноклассниками.

Портрет МАОУ «Гимназия № 16 «Французская», или Почему «Французская»?

Занина Елена Владимировна

Гимназия № 16 «Французская» – одно из старейших образовательных учреждений Новосибирска. Приказом Министерства просвещения РСФСР от 29.06.1967 № 214 Средней школе № 70 присвоен статус средней школы с углубленным изучением французского языка – обучение по углубленным образовательным программам по французскому языку осуществляется на протяжении 56 лет. С этого времени среди жителей микрорайона прочно закрепилось «народное» имя школы – «Французская». В 2009 году на основании приказа Главного управления образования мэрии города Новосибирска от 30.06 2009 № 703-од образовательной организации присвоен статус «Гимназия № 16 «Французская».

Урок математики во 2 классе «Моделирование текстовых задач»: методические рекомендации

Смолеусова Татьяна Викторовна

Планирование урока начинается с выбора цели педагога и планируемых результатов учеников. Данные методические рекомендации разработаны на основе требований обновленного ФГОС НОО [7] и ФРП НОО по математике [6] (2023 г.) и поэтому соблюдено «Единство обязательных требований к результатам освоения программ НОО реализуется во ФГОС на основе системно-деятельностного подхода» (ФГОС НОО, п.5).

Из опыта работы по развитию навыков и компетенций XXI века в контексте профессиональной подготовки будущих педагогов

Анискевич Светлана Алексеевна

Обновленные федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) предъявляют требования к наличию у будущих педагогов таких навыков и компетенций, как:

– выбор способа решения профессиональных задач в различных ситуациях;

– владение современными средствами поиска, анализа и интерпретации информации;

– эффективное взаимодействие и работа в коллективе, команде.

Методы, применяемые для обучения на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности

Осипкина Валентина Геннадьевна

Здоровье – это состояние полного духовного, социального и физического благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Работая в школе, убеждаюсь в том, что стремление и интерес к здоровому образу жизни формируется у подростков при использовании разнообразных методов, средств, и форм, интересного содержания практических занятий в сочетании с теорией. Ведь большое количество обучающихся имеет не только слабую физическую подготовленность, но и отклонения в состоянии здоровья.

Опыт организации интерактивного взаимодействия студентов в ходе выполнения практической работы

Коренева Ольга Алексеевна

Современная ориентация образования на формирование компетенций как способности человека к деятельности и общению предполагает создание дидактических и психологических условий, в которых обучающиеся могут проявить интеллектуальную и познавательную активность. Особое значение в этой связи имеет организация познавательной деятельности студентов в режиме интерактивного обучения.

Каковы признаки интерактивного образовательного процесса?

Урок русского языка по теме «Формулировка и аргументирование собственного мнения в диалоге и дискуссии»: методические рекомендации

Погребняк Елена Викторовна

Новизна в содержании обучения русскому языку при сохранении требований к предметным результатам, зафиксированным еще в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) 2009 года, в первую очередь, касается четырех видов речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо) и конкретных речевых умений по каждому из них [1].

Методические особенности урока окружающего мира во втором классе по теме: «Достопримечательности родного края: памятники природы и культуры региона»

Крамер Елена Александровна

Современный учитель обладает определённой свободой при подготовке урока, выборе его типа, наполнении содержания. Следует отметить тот факт, что подготовка к современному уроку окружающего мира является трудозатратной.

Применение многоуровневой развивающей игры «Инклюзив» в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ

Палкина Ксения Ивановна

Дети с особенностями в развитии нуждаются в особом подходе к ним, индивидуальной помощи и доступных средствах развития. Одним из таких средств является профессиональный набор «Инклюзив» с составом из 8-ми ящиков (модулей), который я использую в своей инклюзивной практике с детьми с ОВЗ младшего школьного возраста как в индивидуальной, так и групповой работе.

Опыт применения современных образовательных технологий на уроках математики

Иванова Ольга Александровна

Эффективно реализовать свою педагогическую деятельность помогают современные образовательные методы, используемые в работе. Для развития познавательных способностей обучающихся и организации их самостоятельной деятельности использую следующие методы.