Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о зиме по картинкам»

 
 

Красненькая Юлия Сергеевна,

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Пересыпкина Надежда Алексеевна,

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о зиме по картинкам»

Речь – это чудесный дар природы, он не дается человеку от рождения.

Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить.

А взрослые должны приложить немало усилий,

чтобы речь у ребенка развивалась правильно и своевременно.

В. А. Сухомлинский

Актуальность изучения проблемы развития связной речи обусловлена тем, что в деятельности людей нет такой области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде и особенно на этапе обучения дошкольников. От качества речи зависит успешность обучения. При помощи речи ребёнок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнаёт много нового, интересного, может выразить свои мысли, желания, требования. Речь – это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом посредством родного языка. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция речи.

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем. Лишь немногие дети стихийно достигают достаточно высокого уровня в развитии речи, поэтому необходимо проводить специальную работу, направленную на овладение родным языком.

Предлагаем вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о зиме по картинкам».

Цель занятия: совершенствование грамматического строя речи. развитие связной речи дошкольников через составление описательного рассказа по картинкам.

Задачи:

образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления;

обучающие: закреплять представления детей об основных признаках зимы; упражнять детей в подборе эпитетов к словам; упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; развивать умение согласовывать движения с речью, развивать слуховое внимание, память и логическое мышление, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять.

воспитательные: воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе.

Оборудование: мольберт, письмо от почтальона, магнитная доска, набор картинок на магнитах «Зима и зимние развлечения», обруч со снежинками, музыка зимней вьюги, ведерко со снегом, снежок-мячик, картинка новогодней елочки, клей, картинки новогодних игрушек.

Ход занятия

Орг. момент

Воспитатель стоит с детьми в кругу

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу!

Нам здороваться не лень –

Всем «Привет» и «Добрый день»! (машут руками, улыбаются)

Дети здороваются

Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года на улице?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, а до зимы какое было время года?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, а после зимы, какое время года наступит?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, а после весны?

Ответы детей

Воспитатель; Правильно ребята, садитесь на стулья

Воспитатель: Сегодня я шла в детский сад и обнаружила письмо, ветерок шутник нам его принес давайте откроем и посмотрим, что там внутри. А тут ребята загадка (воспитатель читает детям загадку):

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз.

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.

Воспитатель: Что это ребята, о каком времени года идет речь?

Ответы детей

Воспитатель: Да ребята, правильно сегодня мы с вами будем говорить о зиме.

(Выставляется на стенд картинка. Дети рассматривают ее, и отвечают на следующие вопросы)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какая погода бывает зимой?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, конечно же.

– Если зимой холодно, значит зима какая? (холодная)

– Если зимой много снега, значит зима какая? (снежная)

– Если зимой стоят морозы, то зима какая? (морозная)

Воспитатель: Молодцы ребята вы все правильно ответили.

Ребята, посмотрите, что я принесла с улицы. Что это?

(в маленьком ведерке снег, дать детям потрогать снег по очереди пальчиком)

Ответы детей

Воспитатель: Снег какой? Потрогайте?

Ответы детей

Воспитатель: На улице холодно, и снег холодный. Пальчики замерзли.

Давайте их погреем и сделаем пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками «идем» по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками «комок»)

Птичек крошками кормили («кормим птичек»)

С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели («едим суп»),

спать пошли (ладошки под щечку)

Воспитатель: Согрели пальчики, готовы, у меня ребята есть комочек похожий на снежок, передавайте его друг другу отвечая на мои вопросы (Воспитатель задаёт вопрос, ребенок, у которого мяч, отвечает и передает мяч по кругу):

Зима какая? – холодная, суровая, лютая, вьюжная, морозная, злая, долгая, длинная, сказочная, волшебная, красивая.

Снег какой? – белый, холодный, рыхлый, пушистый, сверкающий, искристый, воздушный, блестящий, хрустящий.

Мороз какой? – сильный, трескучий, злой.

Снежинка какая? – красивая, маленькая, ажурная, белая, лёгкая, мохнатая, пушистая, красивая, прозрачная, холодная.

Лёд какой? – холодный, прозрачный, бьющийся.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете много красивых слов.

А теперь, ребята, давайте поиграем. Я вам буду говорить слова и словосочетания, а вы слушайте внимательно, если эти слова относятся к зиме, то вы хлопайте, а если нет, то топайте.

Д\И «Так бывает зимой?».

Слова для игры: снегопад, метель, цветут цветы, идёт дождь, мороз, солнце, лёд, вьюга, снежинки, жара, падают листья, кругом сугробы, снеговик, горка, спеют ягоды.

Физ. минутка:

Ребята послушайте музыку, на что она похожа? (Звучат звуки зимней вьюги)

Ответы детей

Воспитатель: А вы хотите по бывать у Зимушки зимы в гостях? Давайте с вами превратимся в ветер и подуем на все эти снежинки (в руках у воспитателя обруч, на нем на ниточках висят снежинки, дети дуют на снежинки, звучит музыка).

Воспитатель: Глазки закрыли, покружились, покружились, как вьюга кружится, покружились и снова в группе очутились, садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки (картинки висят на магнитной доске),

– какое время года изображено на картинках?

– почему вы думаете, что это зима?

– посмотрите на снег и скажите, какой он (пушистый, холодный, мягкий).

– все деревья и дома в снегу

– солнце светит, но не греет

– зайка поменял свою шубку на белую

– медведь уснул на зиму

– на улице холодно, как одеваются зимой люди, чтобы не замерзнуть? (Одевают зимнее пальто и шубы. Теплые шапки, варежки и шарф. Обувают валенки и теплые сапоги.)

– во что можно играть детям зимой?

– детям весело зимой?

Воспитатель: Дети, вы так хорошо отвечали на мои вопросы по картинкам, что у нас получился настоящий рассказ! Послушайте: (воспитатель проговаривает детям рассказ по картинкам)

«Наступила зима, выпал снег, солнце светит, но уже не греет. Медведь впал в спячку, зайка поменял свою шубку на белую. Дети надели теплую одежду, шапки, варежки и пошли гулять на улицу, стали лепить снеговика, кататься на санках, коньках, лыжах. Детям весело зимой».

Еще раз посмотрите на картинки внимательно и расскажите, что изображено на них, а картинки вам помогут.

(Заслушивают 2-3 рассказа):

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили, что мы учились делать, что вам больше всего понравилось?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а какой праздник ждут все дети зимой?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Без чего не бывает Нового года?

Дети: Без елки.

Воспитатель: Я приготовила разноцветные шарики, давайте украсим нашу красавицу новогоднюю елку (дети приклеивают новогодние шарики из бумаги на елочку, прикрепленную на магнитной доске).

Количество просмотров: 535  

Добавить комментарий

Target Image
1. Образовательный проект «Развитие творческих способностей через работу с текстом на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности»
2. Особенности проектной деятельности при работе с дошкольниками, имеющими нарушение слуха
3. Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста по экологии с использованием программируемой игрушки Мататалаб «Берегите природу!»
4. «Небесная геометрия. Создание 3д модели снежинки»
5. Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей раннего и дошкольного возраста
6. Приобщение дошкольников к обычаям и традициям народов родного края
7. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Путешествие на лесную поляну»
8. Проект «Как вырастить цветы?»
9. Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Удивительное путешествие»
10. Сценарий конкурса чтецов для детей подготовительной комбинированной группы «До свидания, осень!»
11. Многофункциональное дидактическое пособие «ТриКРИ»
12. Дети блокадного Ленинграда. Помним!
13. Проект «Спортивные и музыкальные объекты города Новосибирска»
14. Проект по обогащению предметно-пространственной среды «Уголок уединения» как аспект индивидуального подхода в ДОУ»
15. Поддержка детской инициативы через проект «Адвент-календарь «Создаем чудо своими руками»
16. Конспект интегрированного занятия «Портрет друга» в старшей группе детского сада
17. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о зиме по картинкам»
18. Проект во второй младшей группе ДОУ «Формирование и развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством сенсорных игр»
19. Дед Мороз желаний
20. Проект в старшей группе детского сада «Хлеб всему голова»

Страницы

1. Логоритмика в работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Познавательно-творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Этот загадочный космос» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Сценарий развлечения для детей средней группы на тему «Вредные и полезные продукты питания» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Сочиняем сказки сами! ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней логопедической группы по теме «Мебель» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Проект «Сила воды» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Развитие связной речи у детей с умственной отсталостью посредством использования игровых технологий во внеурочное время ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Семинар-практикум «Учимся писать» для родителей учеников начальной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Исследовательский проект «Доброта внутри нас» в комбинированной группе для детей 6-7 лет ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Сценарий внеурочного занятия для обучающихся 2-3 классов по теме «Что такое семья?» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Декада начальной школы в центре «Развитие» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Конкурс чтецов «Зимушка-зима» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
13. Проект в старшей группе детского сада «Хлеб всему голова» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Дед Мороз желаний ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Проект во второй младшей группе ДОУ «Формирование и развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством сенсорных игр» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о зиме по картинкам» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Конспект интегрированного занятия «Портрет друга» в старшей группе детского сада ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Поддержка детской инициативы через проект «Адвент-календарь «Создаем чудо своими руками» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Проект по обогащению предметно-пространственной среды «Уголок уединения» как аспект индивидуального подхода в ДОУ» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Проект «Спортивные и музыкальные объекты города Новосибирска» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы