Сценарий конкурса чтецов для детей подготовительной комбинированной группы «До свидания, осень!»

 
 

Лопатина Тамара Николаевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 496 г. Новосибирска

 

Сценарий конкурса чтецов для детей подготовительной комбинированной группы «До свидания, осень!»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, познавательное, физическое.

Цель: создание условий для речевого развития и формирования социально-коммуникативных компетентностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие

1. Обучение детей приёмам интонационной выразительности речи, умению делать паузы, менять темп речи, регулировать силу, высоту, тембр голоса, контролировать речевое дыхание.

2. Сформировать представление о правилах этикета во время своего выступления и слушания выступлений других участников.

3. Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей осенью.

Развивающие

1. Развивать эмоциональную выразительность речи, артистические способности детей.

2. Развивать память, зрительное и слуховое внимание, произвольное поведение.

3. Развивать координацию речи с движением.

Воспитательные

1. Воспитывать эстетические чувства при восприятии поэтического слова, классической музыки, живописи,

2. Воспитывать интерес к поэзии, музыке, живописи.

3. Воспитывать уважительное отношение к выступлениям своих сверстников, толерантность, умение соблюдать правила этикета.

4. Воспитывать чувство уверенности в себе.

Демонстрационный материал и оборудование: фортепиано, компьютер, мультимедийная панель, презентация слайдов с произведениями живописи на тему «Осень», аудиозапись музыкальных произведений П. Чайковского и А. Вивальди из серии «Времена года».

Методы обучения: словесный, наглядный.

Предварительная работа: выбор текстов стихотворений, обсуждение с детьми содержания стихотворения, объяснение и уточнение смысла поэтических сравнений и образов, заучивание текстов, работа над интонационной выразительностью, подготовка музыкальных аудиофайлов, создание презентации с произведениями живописи на тему «Осень».

Ход конкурса

Под торжественную музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий. Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Я рада приветствовать всех на нашем поэтическом вечере. Сегодня у нас необычная встреча – конкурс чтецов под названием «До свидания, осень». Мы послушаем выразительное чтение стихов замечательных русских поэтов. Оценивать ваши выступления будет жюри. Я рада представить вам заведующую детской библиотеки имени Братьев Гримм Ирину Анатольевну Незнамову, старшего воспитателя детского сада Яну Викторовну и учителя-логопеда Наталью Владимировну. Поприветствуем наших экспертов аплодисментами. Наш конкурс начинается.

Тихо-тихо рядом сядем…

Входит лирика в наш дом,

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном,

И раздвинутся вдруг стены

Вся земля видна вокруг,

Плещут волны речкой пенной

Чутко дремлют лес и луг,

Вдоль бегут степные тропки

Тают в дымке голубой.

Эта лирика торопит,

И ведёт нас за собой.

Наш поэтический вечер посвящён осени. Её красоту передавали в своём искусстве не только поэты, но и композиторы, музыканты, а также художники. Наш вечер будут украшать слайды с осенними пейзажами великих художников.

Торжественно и уверенно, словно золотая королева, вступила в свои права красавица осень. Послушайте отрывок из музыкального произведения Антонио Вивальди «Сентябрь». Перед глазами встают разноцветные яркие  деревья и кустарники.

1. Поэт Иван Бунин в своём стихотворении сравнивает осенний лес с расписным теремом. И расскажет нам об этом Кира Л. Стихотворение «Лес, точно терем расписной…» (Слайд 1. «Осенний пейзаж» В.Колесников) https://www.artranked.com/images/95/95207a527980031c6a8f8bf1fc533d96.jpeg

2. Осенняя красота природы похожа на сказку, на чудо. Именно об этом говорится в стихотворении Марии Сидоровой, которое подготовил для нас Денис П. Её стихотворение так и называется: «Нельзя нам на свете прожить без чудес…» (Слайд 2. «Осенний лес» И. Шишкин) https://pravlife.org/sites/default/files/field/image/2019.10.01/1.jpg

3. С доброй волшебницей сравнивает осень в своём стихотворении Юлия Капустина. Её стихотворение прочитает Вика П. «В золотой карете, что с конём игривым…» (Слайд 3. «Оранжевый закат») https://cs1.livemaster.ru/storage/8c/87/79dff31129a5a36f6d3e46494ajt--kartiny-i-panno-kartina-maslom-pejzazh-oranzhevyj-zakat.jpg

4. А сейчас давайте заглянем в осенний лес и узнаем, что же там происходит из стихотворения Евгении Трутневой «До свиданья, лето!» Послушаем видеозапись Алисы Ж. (Слайд 4. «Осенний пейзаж» М. Нестеров) http://deduhova.ru/statesman/wp-content/uploads/2017/04/v-osennem-lesu.jpg

5. Да, приятно прогуляться в осеннем лесу, пошуршать сухими опавшими листьями, как в стихотворении «Осень» Аполлона Майкова. Его выучил Глеб И. (Слайд 5. «Осень» В.Нестеренко) https://ic.pics.livejournal.com/anchiktigra/18346223/4163079/4163079_original.jpg
А сейчас я предлагаю поиграть с осенними листочками.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» [1, с.98]

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки.)

Листья берёзы, листья рябины, (Загибать пальчики, начиная с большого

Листики тополя, листья осины, на каждое название дерева.)

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. (Шагают по столу указательными и средними пальчиками.)

Упражнение на координацию речи с движением «Осень» [1, с.424]

Ветер по лесу летал, (Наклоны в стороны с поднятыми руками.)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Присесть, положить ладони на пол.)

6. Не только красоту дарит нам осень. Она приносит богатый урожай плодов и для людей, и для птиц, и для животных. Стихотворение Татьяны Боковой так и называется: «Праздник урожая».  Выучила это стихотворение Лиза О. (Слайд 6. «Золотая осень» И.Остроухов) http://wings-of-inspiration.ru/wp-content/uploads/osennie-pejzazhi-v-zhivopisi-19.jpg

7. На всех хватит у осени угощения, обо всех она позаботилась. И расскажет об этом Лиза Б. в стихотворении «Вот и осень. Снова иней» (Слайд 7. «Рябинка» И. Грабарь) https://www.matrony.ru/wp-content/uploads/2017/08/I.-Grabar.-Ryabinka.-1915..jpg

8. Многие поэты любят осень и прославляют её в своих произведениях. Я приглашаю выступить Егора К. со стихотворением «Быстро лето пролетело…» (Слайд 8. «Осенний урожай» Р. Биляев) https://i.pinimg.com/originals/c1/4f/74/c14f748392215c73fd33763936605ce2.jpg

9. Да, не случайно осень называют щедрой порой! И ягод, и грибов – всего много у осени! Я предоставляю слово Злате Д. Злата подготовила стихотворение Маргариты Ивенсен «Падают, падают листья…» (Слайд 9. «Дары леса» В. Кривенко) https://s017.radikal.ru/i415/1508/8a/3067ed01403f.jpg

Ребята, а давайте тоже сходим в лес за грибами. Вспомним игру  «Грибок»
Мы в лесок пойдём, (Идут шагом.)

Мы грибок найдём. (Присели.)

В шапочке нарядной, (Погладить воображаемый гриб рукой.)

Светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок, (Погрозить пальчиком.)

Под листок свой бок!

Ты ребятам нужен (Раскрыть ладошки «подносиком».)

К вечеру на ужин.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Этот пальчик в лес пошёл, (Поочерёдно разгибать пальцы, начиная

Этот пальчик гриб нашёл, с мизинчика.)

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

Оттого и потолстел.

10. Об осенних щедротах продолжается рассказ в стихотворениях наших следующих участниц. Варя Б. исполнит стихотворение «Приходи к нам, осень, в гости!» (Слайд 10. «Урожай» Л.Качалина) https://i.pinimg.com/736x/09/3c/d9/093cd992c024033e8affc4efa75ae282--online-diary-discussion.jpg

11. О том, какое вкусное время года – осень – мы узнаем из стихотворения Миллы Е. «Осень – славная пора!» (Слайд 11. «Дары Кубани» О. Пожидаев) https://i.pinimg.com/originals/3a/08/79/3a0879dc410437b9f50dc6dcd35de8d0.jpg

Предлагаю теперь вспомнить, как запасают урожай, варят вкусные борщи и компоты.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» [1, с. 258]

Хозяйка однажды с базара пришла,           (Шагают пальчиками по столу.)
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку,                    (Загибают по одному пальчику на
Горох, петрушку и свёклу.                          каждое название овоща на обеих руках.)
Ох!..                                                               (Хлопок.)
Вот овощи спор завели на столе –             (Попеременные удары кулачками и
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.    ладонями.)
Картошка? Капуста? Морковка?                (Загибают пальчики на обеих руках.)
Горох? Петрушка иль свёкла?
Ох!..                                                              (Хлопок.)
Хозяйка тем временем ножик взяла         (Стучат ребром каждой ладони по
И ножиком этим крошить начала                                                           столу.)
Картошку, капусту, морковку,                  (Загибают пальчики на обеих руках.)
Горох, петрушку и свёклу.
Ох!..                                                              (Хлопок.)
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке            (Ладони складывают крест-накрест.)
Картошка, капуста, морковка,                  (Загибают пальчики.)
Горох, петрушка и свёкла.
Ох!..                                                             (Хлопок.)
И суп овощной оказался неплох!             (Показывают, как едят суп.)

                  Пальчиковая игра «Компот» [1, с.104]
Будем мы варить компот!               (Дети маршируют.)
Фруктов нужно много, вот:            (Образуют круг руками.)
Будем яблоки крошить,                   («Крошат», имитация движений.)
Грушу будем мы рубить.                («Рубят»)
Отожмём лимонный сок,               (Сжимают и разжимают кулачки.)
Всыпем сахарный песок                (Черпающие движения ладонями.)
Варим, варим мы компот,     (Левая рука изображает кастрюлю, правая мешаеткомпот.)
Угостим честной народ.                 (Хлопки в ладоши.)

12. Но не только овощами и фруктами богата осень. В это время люди убирают с полей урожай пшеницы. Написал об этом поэт Сергей Жупанин. Стихотворение «Рожь поспевает» прочтёт Слава А. (Слайд 12. «Рожь» И. Шишкин)

https://www.culture.ru/storage/images/29be6cf836dac6d9baad23a6f4fc7387/54e4c823f9119c674cc58db7867c15c3.jpeg

13. Хороша первоначальная осень! Но вот приходит время заморозков и дождей. Прячутся насекомые, и птицам пора собираться в дальний путь в тёплые страны. Я предоставляю слово Ване К., который поведает нам о грусти расставания с птицами. Стихотворение Георгия Ладонщикова «Над бурой нивой конопли» (Слайд 13. «Летят по небу журавли» С. Киприянова) https://proza.ru/pics/2016/03/03/2437.jpg

С отлётом птиц на душе становится немного грустно и печально. Послушайте музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского «Октябрь». Осень – это время прощания, расставания с перелётными птицами, солнечным теплом и красотой природы.

14. Грустное настроение чувствуется и в стихотворении «Осень» Константина Бальмонта, которое прочитает Никита З. (Слайд 14. «Летят журавли» В.Лебедев) https://www.inpearls.ru/img/pearls/1570697-5043.jpg

15. Поэт Владимир Степанов во время листопада сравнивает осенний лес с золотыми парусами. Я приглашаю выступить Артёма Р.  и рассказать об этом. Его стихотворение так и называется – «Золотые паруса» (Слайд 15. «Золотая осень» И.Остроухов) https://ic.pics.livejournal.com/anchiktigra/18346223/4166004/4166004_original.jpg

16. Осень похожа на чудо. Она предстаёт в стихах то в образе художницы, то печальной женщины, то волшебницы. А вот Людмила Фадеева увидела в осени старенькую бабушку. Стихотворение «Осень-бабушка» представит Милада Б. (Слайд 16. «Осень» И.Поленов) https://ic.pics.livejournal.com/anchiktigra/18346223/4183071/4183071_original.jpg

17. Яркая и торжественная осень сменяется ненастьем, непогодой, затяжными моросящими дождями и сильными холодными ветрами.  В музыке композиторов появляются тревожные ноты. Вот как передаёт осеннюю непогодицу Антонио Вивальди в произведении «Октябрь». Грустное настроение осени звучит и в стихотворении Алексея Плещеева «Скучная картина», которое нам прочитает Алёша Л. (Слайд 17 «Владимирка» И. Левитан) https://ic.pics.livejournal.com/anchiktigra/18346223/4172688/4172688_original.jpg

18. Всё чаще за окном идёт скучный дождик, на дорогах грязь и лужи. Об этом говорится в стихотворении «Дождь по улице идёт», которое выучила Настя В. (Слайд «Прогулка в Сокольниках» А. Болотов) https://ic.pics.livejournal.com/anchiktigra/18346223/4165636/4165636_original.jpg

19. С осенними моросящими дождями приходит грустное настроение, совсем как в стихотворении Алексея Плещеева «Осень наступила», которое подготовил Ярослав И. (Слайд «Осень» Я. Зяблов) http://itd3.mycdn.me/image?id=896784615905&t=20&plc=MOBILE&tkn=*DSaQmE90mPpjrx4mX703zB4xFF8

Но чтобы нам не очень скучать во время дождя, давайте вспомним игру «Дождик» [1, с.425]

К нам на длинной тонкой ножке (Прыжки на одной ноге.)

Скачет дождик по дорожке.

В лужице – смотри, смотри! – (Ритмичные приседания.)

Он пускает пузыри.

Стали мокрыми кусты, (Руки вверх, потряхивания кистями.)

Стали мокрыми цветы. (Наклон вперёд, потряхивание кистями.)

Мокрый серый воробей (Выпрямились, руки вдоль тела, потряхивания
Сушит пёрышки скорей. кистями.)

20. Пустеет сад, пустеет лес, пустеют поля, всё реже светит солнышко и уже не греет нас своим теплом. Об этом пишет в своём стихотворении Мария Лесовая «Солнышко усталое, скупо светишь ты». Его приготовила для нас Таня В. (Слайд «Поздняя осень» И.Левитан) https://ic.pics.livejournal.com/anchiktigra/18346223/4187860/4187860_original.jpg

21. Всё в природе потихоньку замирает и готовится к долгому зимнему сну. О том, как засыпает природа, нам прочитает Дима Б. Его стихотворение «Нивы сжаты, рощи голы» написал Сергей Есенин. (Слайд «Осенние поля» В.Пуринов) https://artnow.ru/img/1229000/1229313.jpg

22. Зимы, действительно, осталось недолго ждать. Она уже идёт к нам по осенним дорожкам. Стихотворение Владимира Орлова так и называется – «Ковровые дорожки». Его исполнит Аня И. (Слайд «Выпал первый снег» Д.Левин) https://www.art-helicon.ru/picture/s16367.jpg

Последний месяц осени – ноябрь. Вся земля укрывается снегом, словно пушистым чистым покрывалом. И снова радостно на душе! Хочется пробежаться по мягкому снегу, вдыхая морозный воздух, поиграть в снежки, покататься на санках. (Слайд «Тройка лошадей» Е. Самарская) https://cs1.livemaster.ru/storage/9b/89/668a38450a9dc96ec877436e7c82--kartiny-i-panno-pryamo-v-snezhnuyu-zaryu.jpg

Такое весёлое настроение передают многие композиторы в своей музыке. Послушайте отрывок из произведения П.И. Чайковского «Ноябрь». Эта мелодия полна радости ожидания зимы. Сегодня мы говорим: «До свиданья, осень! Добро пожаловать к нам в гости, зимушка-зима!»

На этом наш поэтический вечер заканчивается. Сейчас жюри подведёт итоги, а затем состоится награждение победителей конкурса.

Количество просмотров: 464  

Добавить комментарий

Target Image
1. Образовательный проект «Развитие творческих способностей через работу с текстом на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности»
2. Особенности проектной деятельности при работе с дошкольниками, имеющими нарушение слуха
3. Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста по экологии с использованием программируемой игрушки Мататалаб «Берегите природу!»
4. «Небесная геометрия. Создание 3д модели снежинки»
5. Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей раннего и дошкольного возраста
6. Приобщение дошкольников к обычаям и традициям народов родного края
7. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Путешествие на лесную поляну»
8. Проект «Как вырастить цветы?»
9. Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Удивительное путешествие»
10. Сценарий конкурса чтецов для детей подготовительной комбинированной группы «До свидания, осень!»
11. Многофункциональное дидактическое пособие «ТриКРИ»
12. Дети блокадного Ленинграда. Помним!
13. Проект «Спортивные и музыкальные объекты города Новосибирска»
14. Проект по обогащению предметно-пространственной среды «Уголок уединения» как аспект индивидуального подхода в ДОУ»
15. Поддержка детской инициативы через проект «Адвент-календарь «Создаем чудо своими руками»
16. Конспект интегрированного занятия «Портрет друга» в старшей группе детского сада
17. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о зиме по картинкам»
18. Проект во второй младшей группе ДОУ «Формирование и развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством сенсорных игр»
19. Дед Мороз желаний
20. Проект в старшей группе детского сада «Хлеб всему голова»

Страницы

1. Логоритмика в работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Познавательно-творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Этот загадочный космос» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Сценарий развлечения для детей средней группы на тему «Вредные и полезные продукты питания» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Сочиняем сказки сами! ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней логопедической группы по теме «Мебель» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Проект «Сила воды» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Развитие связной речи у детей с умственной отсталостью посредством использования игровых технологий во внеурочное время ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Семинар-практикум «Учимся писать» для родителей учеников начальной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Исследовательский проект «Доброта внутри нас» в комбинированной группе для детей 6-7 лет ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Сценарий внеурочного занятия для обучающихся 2-3 классов по теме «Что такое семья?» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Декада начальной школы в центре «Развитие» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Конкурс чтецов «Зимушка-зима» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
13. Проект в старшей группе детского сада «Хлеб всему голова» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Дед Мороз желаний ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Проект во второй младшей группе ДОУ «Формирование и развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством сенсорных игр» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о зиме по картинкам» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Конспект интегрированного занятия «Портрет друга» в старшей группе детского сада ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Поддержка детской инициативы через проект «Адвент-календарь «Создаем чудо своими руками» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Проект по обогащению предметно-пространственной среды «Уголок уединения» как аспект индивидуального подхода в ДОУ» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Проект «Спортивные и музыкальные объекты города Новосибирска» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы