Проект «Спортивные и музыкальные объекты города Новосибирска»

 
 

Божнёва Анна Михайловна,

инструктор по физической культуре

первой квалификационной категории

МБДОУ д/с № 6 г. Новосибирска

 
 
 

Мартынова Ирина Витальевна,

музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

МБДОУ д/с № 6 г. Новосибирска

 

Проект «Спортивные и музыкальные объекты города Новосибирска»

Современные педагоги считают, что базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился.

В этой связи огромное значение имеет ознакомление детей с историческим, культурным, национальным, природно-экологическим своеобразием родного региона. Любовь к Родине, стремление служить своему народу, своей стране, чувство национальной гордости не возникают у людей сами по себе. С самого раннего возраста необходимо целенаправленное воздействие на человека. При этом надо помнить, что любовь к Родине начинается с ощущения родного края, земли на которой родился и рос.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека, это время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка и очень важно посеять, и вырастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому, семье, детскому саду, городу, Отечеству. Необходимо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Наше «погружение» в мир краеведения началось с участия в районной творческой группе Октябрьского района «Краеведческое образование детей дошкольного возраста» и знакомства с программой краеведческого образования детей дошкольного возраста «Новая Сибирь – мой край родной».

Педагогический коллектив дошкольного учреждения разработал проект «Спортивные и музыкальные объекты города Новосибирска». Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края.

Одной из главных ступеней духовно-нравственного развития ребенка, определенных в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» является «осознание принятие традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного города, района, области, страны».

Спорт! Какое маленькое, но очень важное в жизни человека слово. Наша жизнь немыслима без спорта. Каждый черпает в спорте что-то своё. Для одних это красочное зрелище, как спектакль. Для других – укрепление здоровья. Третьи избирают спорт своей профессией. Для нас, дошкольников, спорт – это здоровье, физическая закалка, выносливость, отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе и своих силах. К сожалению, в наше время многие ребята почти всё свободное время проводят у компьютера или в игровых залах.

А много ли в нашем городе спортивных площадок, где дети и взрослые могут заниматься спортом, а также достигать высоких результатов в спорте. В этом и заключается актуальность выбранной темы.

Помните, что для того чтобы начать заниматься спортом, не нужно обладать какими-то сверхъестественными навыками или знаниями. Здесь не играет роли ни пол, ни возраст, ни образование, ни финансовое положение. Важно только желание и способность найти в себе силы сделать первый шаг навстречу спорту. Сделайте его и пусть спорт станет вашей страстью, тогда и в преклонном возрасте вы будете чувствовать себя здоровее и сильнее других, а главное – здоровее и сильнее того себя, которым вы были раньше.

Что сегодня представляют собой спортивные площадки? Данные сооружения сразу сочетают в себе несколько видов спортивного оборудования разного направления. Здесь можно заниматься как группами, так и в одиночку.

Для исключения получения травм площадки обустраиваются специальным покрытием, которое наделено рядом существенных достоинств. Главное из них в том, что такие материалы не изменяют своих эксплуатационных характеристик в любое время года. Также следует отметить, что для выполнения качественного освещения применяются специальные осветительные приборы. Весь комплекс спортивных сооружений ограждается.

В зависимости от возрастной категории площадки оснащаются различным инвентарем и оборудованием. Так, например, если предусматривается комплекс, где будут проходить занятия с детьми, то здесь используются различные элементы, которые предоставляют возможности для развития детей разных возрастов.

Сибирский Федеральный округ представляет собой огромную территорию площадью 5114,8 тысяч квадратных километров с населением 20,5 миллионов человек, живущих в 132 городах, поселках, селах, деревнях. Главный город округа – Новосибирск. Во всех населенных пунктах проживают люди, которые профессионально занимаются спортом, любители спорта и физкультуры. Для занятий спортом нужны спортивные сооружения, которых на территории Сибирского округа – 23557 объектов. Округ занимает третье место в России по числу плавательных бассейнов и стадионов с трибунами на 1500 и более мест, спортивных залов – 8323 объекта. Четвертое место округ занимает по числу спортивных площадок и игровых полей – 14469.

Главный город Сибирского округа – Новосибирск – на своей территории имеет большое количество стадионов: Локомотив и Спартак; Сибирь и Электрон; Сибсельмаш и Заря; Чкаловец и Фламинго, а также спортивно-концертный комплекс «Север». Для пловцов и любителей водных видов спорта работают бассейны: Нептун и Бригантина; Спартак и Лазурный; СКА и Афалина; Молодость, а также бассейны учебных заведений.

В Новосибирске есть мотодром и картодром, автомотоцентр. Для занятий с лошадьми – ипподром. Так как это Сибирь, то здесь расположен биатлонный комплекс, большое количество лыжных баз: Локомотив и Динамо; имени Тульского и Буревестник (СДЮСШОР). Горнолыжные комплексы привлекают не только спортсменов, но и большое количество любителей зимних видов спорта: «Вираж», «Иня», «Альбатрос». Есть даже сноуборд – парк «Горский».

Для любителей фехтования в нашем городе работает региональный центр фехтования имени Станислава Позднякова. Гимнасты и гимнастки, с удовольствием посещают центр подготовки по спортивной гимнастике имени олимпийского чемпиона Евгения Подгорного. В центральной части города открыл свои двери региональный центр волейбола «Локомотив арена».

Музыка! «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности», – писал В. А. Сухомлинский. Ни одно из искусств не действует так сильно и непосредственно на чувства человека, как музыка. Она передаёт тончайшие оттенки переживаний, недоступных слову. Согласно открытиям ученых, занятия музыкой вовлекают в комплексную работу все отделы мозга, обеспечивая развитие сенсорных, познавательных, мотивационных систем, ответственных за движение, мышление, память. Музыкальные занятия повышают успехи в обучении чтению, развивают фонематический слух, улучшают пространственно-временные представления, координацию движений.

Музыка, окружающая недавно родившегося ребенка, становится частью его мира. Он еще не умеет слушать музыку, чувствовать ритм или настроение мелодии, но уже что-то воспринимает, впитывает. Музыка, растворенная в пространстве, как вливающийся в комнату младенца солнечный свет, проникает в детское подсознание. Разные мелодии совершенно по-разному действуют на настроение ребенка, а, превращаясь в постоянный фон, по-разному влияют на формирование личности. Причем специалисты единодушны: после детских песенок и традиционных колыбельных наиболее благотворно на детскую психику воздействует классическая музыка. У классических мелодий есть несколько явных преимуществ: гармония, благородство интонации и поразительное богатство оттенков – все то, что помогает маленькому человеку, привыкающему слушать такую музыку, стать подлинно культурным.

Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современная популярная музыка звучит повсюду, её ритмы, сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, поверхностное содержание минуя сознание, «попадают» в область подсознания, и оказывают не самое положительное воздействие на эмоциональное состояние человека, и слабо помогает развивать душу, интеллект, личность. Такую музыку ребёнок слышит и у себя дома, ведь большинство современных родителей отдают предпочтение именно ей. Контингент современных родителей сильно помолодел, изменились ценности, ритм жизни. Дети не слышат родителей, родители не понимают детей. Идет процесс отчуждения друг от друга, а ведь именно семья является первой и самой важной ступенькой для вхождения маленького человека в жизнь.

С приходом в дом современной техники человек все больше становится пассивным потребителем искусства. Утеряны традиции любительского музицирования, не практикуются домашние спектакли, концерты. Посещение концертных залов филармонии, театра зачастую не являются регулярными. В течение научно-технического прогресса мы все больше отдаляемся от основ традиционного искусства, которое является фундаментом общего культурного воспитания. Про этом город Новосибирск имеет достаточное количество культурных площадок, посещая которые вместе с детьми можно развить любовь к музыке, и, возможно, привить стойкое желание в качестве будущей профессии выбрать профессию музыканта, артиста. Детские школы искусств и музыкальные школы есть в каждом районе города, продолжить профессиональное обучение дети имеют возможность в Новосибирском областном колледже культуры и искусств, в Новосибирском музыкальном коллеже им. А. Мурова и, конечно, в Новосибирской государственной консерватории им. Глинки.

Где можно встретить музыку? Новосибирская государственная филармония основана 1 января 1937 г. Она является ведущей концертной организацией России, при этом самой крупной в стране. Ключевым коллективом филармонии является Новосибирский академический симфонический оркестр. Со дня основания в 1956 году до 2007 года оркестром руководил лауреат Государственной премии России, народный артист СССР, профессор Арнольд Кац.

Наряду с Новосибирским академическим симфоническим оркестром, в филармонии работают 19 коллективов, предлагающих взрослым и детям классические, джазовые, эстрадные, фольклорные, музыкально-литературные и образовательные концертные программы. Помимо организации концертов своих коллективов филармония занимается гастрольными проектами, а также проводит ряд крупных международных фестивалей.

С начала 2000-х годов выступления филармонических коллективов проходят на сцене Камерного зала филармонии (историческое здание Дом Ленина). В сентябре 2013 года открылся Государственный концертный зал имени Арнольда Каца.

Новосибирский театр оперы и балета имеет особую судьбу. Театр, который строился и открылся в период Второй мировой войны, вырос из смелой мысли, силы духа и жажды будущего. Истоки проекта, благодаря которому в итоге появилось самое большое в России театральное здание, находились в головокружительных идеях Всеволода Мейерхольда. В своей беседе с молодыми архитекторами в 1927 году он предложил «произвести революцию в области театрального здания, перепрыгнуть объективные данные современности», взять установку в проектировании на «замечательное будущее, лет на сто вперед». Строительство вначале 1930-х в одноэтажном городе огромного театрального здания было сродни полету на Марс. Инициаторы проекта хотели создать театр панорамно-планетарного типа, «театр техники и реальной обстановки», где перед зрителем могли появляться прямо с улицы автомобили, тракторы, танки или колонны демонстрантов. Непростые реалии зари социализма заставили от многого отказаться и многое изменить. И тем не менее Новосибирский театр оперы и балета всей своей историей доказал: невозможного нет.

Открытие Новосибирского театра оперы и балета состоялось 12 мая 1945 года – была представлена опера Глинки «Иван Сусанин». Миссия Новосибирского театра оперы и балета (НОВАТ) сегодня – быть открытым пространством и центром притяжения всех творческих сил города, чтобы укрепить позиции Новосибирска как лидера в евразийском культурном пространстве.

Новосибирский музыкальный театр ведет свою историю со 2 февраля 1959 года. Сегодня Новосибирский музыкальный театр – это один из ведущих музыкальных театров России. Творческий коллектив составляют известные мастера музыкального театра, многие из них удостоены государственных наград. В репертуаре театра – классика жанра оперетты, музыкальной комедии, современные экспериментальные работы в жанре мюзикла, спектакли для детей и юношества. Основной принцип деятельности Новосибирского музыкального театра – удовлетворение потребностей в просмотре театральных постановок самого широкого круга зрителей.

Театр неоднократно принимал участие в Национальном театральном фестивале «Золотая маска». Коллектив театра является обладателем пятнадцати Премий «Золотая Маска» и многочисленных Дипломов фестиваля.

Новосибирский музыкальный колледж имени А. Ф. Мурова – современное образовательное учреждение, в котором обучаются студенты из разных регионов России и ближнего зарубежья. Благодаря тесным творческим связям с Новосибирской государственной консерваторией имени М. И. Глинки, с концертными и театральными организациями (Новосибирский государственный академический театр оперы и балета, Новосибирская государственная филармония, Новосибирский музыкальный театр и другие) преподавательский состав колледжа является одним из сильнейших в регионе.

История Новосибирского музыкального училища началась в 1945 году. Большую роль в его создании сыграла Ленинградская филармония, эвакуированная в Новосибирск в начале войны: деятельность композиторов, музыковедов, артистов Ленинграда дала мощный толчок становлению профессиональной музыкальной культуры Новосибирска.

Колледж по праву гордится выпускниками – солистами крупных отечественных и зарубежных театров, артистами оркестров, руководителями хоровых и симфонических коллективов, преподавателями музыкальных учебных заведений. Многие имена вписаны в историю музыкальной культуры Сибири.

Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки – высшее музыкальное учебное заведение в Новосибирске. Основана в 1956 году распоряжением Совмина РСФСР и указом министерства культуры РСФСР. Новосибирская консерватория стала первым музыкальным высшим учебным заведением в Сибири и до сих пор остаётся единственной консерваторией за Уралом.

Музей-усадьба «Заволокинская деревня» расположена на 95-м километре Ордынской трассы, на месте гибели Геннадия Заволокина – гармониста и Народного артиста России. Здесь проводится знаменитый на всю страну фестиваль «Играй, гармонь». На праздник народной песни приезжают участники со всех уголков мира. В «Заволокинской деревне» находятся: памятник артисту и музей его имени, Часовня во имя преподобного Геннадия Афонского, смотровая башня, беседки и веранда. В деревянном доме-музее можно увидеть большую коллекцию гармошек, баянов и аккордеонов, виниловых пластинок, велосипедов, а также коллекцию видеокассет со всеми записями передачи «Играй, гармонь».

Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети 5-7 лет (старшая и подготовительная группы) родители, педагоги ДОУ.

Реализация: с января по май 2023 года.

Цель: познакомить воспитанников старших и подготовительных групп со спортивными и культурными объектами г. Новосибирска. Рассказать о знаменитых земляках спортсменах и музыкантах Новосибирской области.

Задачи:

Обучающие:

– знакомить воспитанников с особенностями спортивных и культурных объектов г. Новосибирска;

– расширять знания детей в области достопримечательностей родного города и области;

– содействовать усвоению интеграции спортивного объекта и видов спорта;

– актуализировать знания детей о знаменитых людях Новосибирской области;

– закреплять знания о традиционных русских музыкальных инструментах и инструментах академического симфонического оркестра, закреплять понимание различия музыкальных жанров и форм исполнительства: опера, балет, хор, оркестр.

Развивающие:

– развивать двигательную активность;

– способствовать развитию зрительного восприятия и наблюдательности;

– закреплять умение слушать и слышать музыку, выполнять движения, соответствующие её характеру;

– совершенствовать умение различать на слух звучание разных музыкальных инструментов.

Воспитательные:

– способствовать воспитанию у детей мотивации к занятиям по различным видам спорта;

– формировать мотивацию посещать концерты, спектакли;

– воспитывать у детей этику поведения спортсмена;

– формировать у детей восприятие спорта, как часть общечеловеческой культуры;

– формировать интерес к посещению концертов, спектаклей;

– мотивировать музыкально одарённых детей к профориентации в творческих профессиях;

– продолжать формировать чувства любви к родному краю.

Оборудование: спортивный инвентарь: набор фехтовальщика (имитационный), сетка волейбольная, мячи разного размера, легкоатлетические барьеры. Фортепиано, музыкальная колонка, проектор, детские шумовые инструменты.

Структура проекта:

I этап – подготовительный:

– формирование проблемы, цели, содержание проекта, определение продукта проекта, прогнозирование результата;

– набор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы;

– разработка перспективного плана.

II этап – основной:

– реализация проекта;

– проведение цикла бесед.

III этап – заключительный:

– подведение итогов проекта;

– продукт проекта: образовательное событие квест-викторина «Новосибирск музыкальный», викторина «Я о спорте знаю все!»

План реализации проекта

Месяц

Объект

Содержание беседы

Участники

январь

Региональный центр фехтования имени Станислава Позднякова.

 

Рассмотрели фотографии фасада здания, обсудили, что может находиться внутри для осуществления тренировочного процесса и соревнований.  Изучили, что в таком виде спорта, как фехтование, спортсмены используют оружие, но только не военное, а спортивное. Это шпага, рапира и сабля. Нашли сходства и различия между ними. Посмотрели на экипировку спортсменов, узнали названия каждого элемента.

Воспитанники прослушали небольшую историю-рассказ о нашем знаменитом земляке, 4-х кратном олимпийском чемпионе С. Познякове. Для закрепления знаний было проведено практическое занятие по изучению элементов техники фехтования, с применением имитационного оружия (пластиковая шпага и маска).

Воспитанники и воспитатели групп 5-7 лет, инструктор по физической культуре

Новосибирская государственная филармония.

Рассмотрели фотографии зданий и внутренних помещений малого и большого зала, обсудили понятия сцена, концертный зал, партер, балкон, антракт. Познакомились с ведущими творческими коллективами Новосибирской филармонии. Биография нашего земляка А.М. Каца, имя которого носит большой зал.

Игра-пантомима «Какой музыкальный инструмент звучит?»

Воспитанники и воспитатели групп 5-7 лет, музыкальный руководитель

февраль

Новосибирский биатлонный комплекс.

 

Мысленно представили с ребятами, что отправились на экскурсию, покататься на лыжах на профессионально обустроенные трассы новосибирского биатлонного комплекса.

Рассуждали, что же нужно взять с собой в рюкзак, как нужно одеться, ведь биатлон относиться к зимним видам спорта, а также, узнали где спортсмены лыжники хранят специальную обувь и спортивные винтовки.

Рассмотрели на фотоматериалах извилистые трассы биатлонного комплекса, узнали, что они бывают разной протяженности и сложности прохождения. Обязательно освещены и находят выход на общем стадионе, где находятся трибуны со зрителями, которые встречают спортсменов с флагами и плакатами на финишной прямой.

Познакомились с экипировкой данного вида спорта, с интересными моментами на дистанции, узнали, что такое мишень.

Воспитанники и воспитатели групп 5-7 лет, инструктор по физической культуре

Региональный центр волейбола Локомотив арена.

 

Обсудив маршрут, до центра города, где размещен современный, новый спортивный комплекс Локомотив арена, мы с воспитанниками отправились туда за новыми знаниями.

С помощью фото и видео материалов, посмотрели оснащение данного спортивного комплекса. Высокие трибуны для болельщиков, с разноцветными секторами. Фан-зону для размещения болельщиков профессиональных команд. Раздевалки спортсменов. Большую и малую игровую арену.

Узнали, что название волейбольного клуба нашего города - «Локомотив», в каких цветах сшита профессиональная форма-экипировка наших игроков, что является основным и главным инвентарем в такой игре, как волейбол.

В спортивном зале нашего детского сада натянули волейбольную сеть и изучили на практике доступные нашему возрасту спортивные элементы игры в волейбол.

Воспитанники и воспитатели групп 5-7 лет, инструктор по физической культуре

Заволокинская деревня

Вспомнили с ребятами традиционные русские инструменты: гармонь, балалайка, гусли. Беседа-экскурсия по музейному комплексу «Заволокинская деревня».

Биография народного артиста России Геннадия Заволокина

Поиграли в хороводную игру «Гори, гори ясно»

Воспитанники и воспитатели групп 5-7 лет, музыкальный руководитель

март

Спортивная школа олимпийского резерва водный видов спорта, бассейн «Нептун».

 

Самый дальний, изученный нами спортивный объект, нашего города, куда проложив маршрут от детского сада, нам с ребятами пришлось «добираться» с 3 пересадками.

Бассейн «Нептун» имеет восемь 50-метровых плавательных дорожек для классического и подводного плавания, игровой зал, оборудованный тренажерный зал для спортсменов.

Ребята узнали, разные стили плавания, их названия и особенности. Подробно обговорили, про технику безопасности поведения на воде. Какие технические средства используют спортсмены для обучения техники плавания. А также узнали, что в бассейне не только можно плыть на скорость, а также заниматься танцами под музыку в таком виде спорта, как синхронное плавание и прыгать с вышки разной высоты.

Воспитанники и воспитатели групп 5-7 лет, инструктор по физической культуре

Ледовый дворец спорта «Сибирь»

 

Внимательно изучив такой спортивный объект, как бассейн «Нептун» мы отправились в соседнее здание ледовый дворец спорта «Сибирь».

Рассмотрев ледовую арену, обсудив всю до мелочей, экипировку спортсменов хоккеистов, мы пришли к выводу, что среди наших воспитанников и их родителей, а именно пап, очень много болельщиков за нашу хоккейную команду города Новосибирска «Сибирь». Ребята, которые посещали матчи, поделились со своими сверстниками, как проходят спортивные игры нашей сборной, какой атрибутикой владеют их фанаты, для поддержки своей команды.

Воспитанники и воспитатели групп 5-7 лет, инструктор по физической культуре

Новосибирский музыкальный театр, театр НОВАТ

Просмотр фото зданий и внутреннего убранства театров. Обсудили понятия оркестровая яма, амфитеатр, выявили отличие театрального зала от концертного. Дети рассказали о своём опыте посещения музыкального театра. Просмотр фотографий знаменитых артистов театра: Вероника Джиоева, Шагдар Зондуев, Вера Бержанская

Инсценировка балета: Пляска «Весёлые дети» под сопровождение игры на ДМИ.

Воспитанники и воспитатели групп 5-7 лет, музыкальный руководитель

апрель

Стадион «Спартак»

«Прокатившись на метро» до станции «Красный проспект», мы дошли до аллеи Славы наших знаменитых спортсменов-земляков, победителей Олимпийских игр, которая расположена на территории стадиона «Спартак».

«Прошли» через административное здание, в котором расположены кабинеты, раздевалки, гардероб, инвентарные, мы «оказались» внутри чаши спортивной арены с восьмью беговыми дорожками по кругу на резиновом покрытии, для спортсменов легкоатлетов. Внутри арены-зеленый спортивный газон, для нашего спортивного футбольного клуба «Сибирь». Вокруг беговых дорожек расположены сектора для прыжков и метаний, а также высокие трибуны для болельщиков. Ребята узнали, что многие матчи или соревнования проходят в вечернее время суток, когда спадает дневной зной, и люди успевают вернуться с работы, для большей зрелищности, на спортивных аренах включают огромные фонари-прожекторы и включают световое информационное табло с трансляцией матча или соревновательной программы.

Ребята узнали, что в легкой атлетике 42 спортивных вида программ куда входят не только бег на разные дистанции, но это еще и различные прыжки, эстафеты. И каково было удивление, что спортсмены силачи, которые метают диск, молот и копье, то же относятся к такому виду спорта, как легкая атлетика.

С помощью фото и видео материалов просмотрели экипировочную форму спортсменов, спортивные сектора, а также спортивный инвентарь спортсмена-легкоатлета.

Узнали, что на беговых дорожках этого стадиона, начиналась карьера нашего земляка - олимпийца Виктора Маркина.

Футбольный клуб «Сибирь» так же базируется на стадионе «Спартак», занимая за собой зеленую часть этого спортивного объекта. Многим нашим воспитанникам близка и интересна «футбольная» тематика, поэтому мальчишки с удовольствием делились знаниями спортивной экипировки спортсмена футболиста, элементами игры и рассказами о просмотренных футбольных матчах.

Воспитанники и воспитатели групп 5-7 лет, инструктор по физической культуре

Центр подготовки по спортивной гимнастике имени олимпийского чемпиона Евгения Подгорного.

 

Это самый большой гимнастический зал в России. Комплекс начал работу в январе 2019 года. Он предназначен для проведения соревнований любого масштаба — от городских первенств и чемпионатов России до состязаний международного уровня. Одновременно здесь могут заниматься около 300 детей. Основная деятельность центра — спортивная гимнастика.

Ребята узнали, чем отличается спортивная гимнастика от художественной гимнастики. Что это не только снаряды, но и элементы экипировки, а также градация по половому признаку, в олимпийскую программу художественной гимнастики входят только женские выступления.

Познакомились с краткой биографией знаменитого спортсмена-земляка, Олимпийского чемпиона Евгения Подгорного.

Воспитанники и воспитатели групп 5-7 лет, инструктор по физической культуре

НМК им. А. Мурова, НГК им. М. Глинки

Итоговая беседа с закреплением знаний о музыкальных инструментах, музыкальных жанрах. Просмотр фотографий музыкальных учебных заведений, знакомство с органом – прослушивание музыкального фрагмента, просмотр фото органного зала Новосибирской государственной консерватории.

Биография сибирского композитора Аскольда Мурова, активное слушание балета «Мойдодыр»

Воспитанники и воспитатели групп 5-7 лет, музыкальный руководитель

май

«Новосибирск музыкальный»

Квест-викторина по изученному материалу

Воспитанники и воспитатели групп 5-7 лет, музыкальный руководитель

«Я о спорте знаю всё!»

Интеллектуальная Викторина по изученному материалу

Воспитанники и воспитатели групп 5-7 лет, инструктор по физической культуре

Ожидаемый результат:

Прогнозируемые результаты выглядят следующим:

– обогащение и систематизирование знаний детей об истории города, его культурных ценностях;

– сформированность интереса к родному городу;

– повышение родительской компетенции по представленной теме;

– повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам краеведения;

– обогащение предметно-развивающей среды дошкольного учреждения.

Оценка усвоения проекта проводилась с помощью мониторинга, педагоги беседовали с детьми, задавали вопросы. Учитывалась активность участия дошкольников, заинтересованность в новой полученной информации.

Источники:

http://centrgymnso.ru/

https://yandex.ru/profile/15678053081

https://biathlon.nso.ru/

http://www.lokovolley.com/

http://www.neptun-nso.ru/

http://www.spartak-nsk.ru/

https://hcsibir.ru/

https://trip2sib.ru/putevoditel/zavolokinskaya-derevnya/

http://nmkmurov.ru/

https://muzkom.ru/

https://novat.nsk.ru/

https://phil-nsk.ru/

Приложение 1

Квест-викторина «Новосибирск музыкальный»

Цель: закрепить знания детей о музыкальных объектах и коллективах города.

Задачи:

– расширять знания детей в области достопримечательностей города;

– закрепление музыкальных жанров и форм исполнительства: опера, балет, хор, оркестр;

– закреплять умение слушать и слышать музыку, выполнять движения, соответствующие её характеру.

Виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, игра-пантомима.

Предварительная работа:

*изучение жанров опера, балет, хор, оркестр.

*разучивание песни С. Суэтова «Шёл по лесу музыкант»

*разучивание пляски «Весёлые дети» (И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день», конспекты музыкальных занятий, старшая группа)

Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, проектор, металлофоны, ложки, треугольники.

Ход занятия

Под музыку «детский гимн Новосибирска» дети входят в зал.

Слайд: знак вопроса

Здравствуйте, ребята. Наше сегодняшнее занятие будет необычным. Вы слышали, какая музыка вас встретила. О чём она? Правильно, о нашем родном городе. В этом году наш город празднует юбилей, и я хотела бы сегодня рассказать вам о том, где в нашем городе живёт музыка. Но чтобы узнать об этом вам нужно будет отгадывать музыкальные загадки. Готовы? и так, внимание, первая загадка

1. Звучит музыка Н.А. Римского-Корсакова увертюра к опере «Руслан и Людмила»

Ребята, что мы слышим? Кто играет для нас эту музыку? один музыкант или много? Много музыкантов. А какие инструменты вы услышали? Скажите, а как одним словом сказать, что играет много разных музыкантов на разных инструментах? Правильно, оркестр

Слайд: фотография симфонического оркестра Новосибирской государственной филармонии.

Посмотрите на эту фотографию – это наш новосибирский филармонический оркестр. И его можно послушать вживую, если прийти на концерт в филармонию, и даже можно рассмотреть все инструменты.

А теперь слушайте следующую загадку:

Слайд: знак вопроса

2. Звучит музыка в исполнении оркестра народных инструментов

Ребята, что же вы услышали сейчас? Снова оркестр, но он похож на тот, что мы слышали только что или чем-то отличается? Какие инструменты вы услышали? (балалайка)

Слайд: Оркестр русских народных инструментов

Ребята, посмотрите, какой необычный оркестр. Это оркестр русских народных инструментов. Какие инструменты вы узнали? такой оркестр тоже можно послушать в нашей филармонии.

А сейчас я предлагаю вам поиграть на разных музыкальных инструментах симфонического и народного оркестра

Ход игры: включаются музыкальные фрагменты с соло скрипки, баяна, барабанов, трубы, балалайки и т.п., дети должны движением изобразить игру на том инструменте, который звучит

Пришло время следующей загадки.

Слайд: знак вопроса

3. Звучит музыка в исполнении хора a`capella

Ребята, что вы услышали? пение. А поёт один человек или много? А как называется коллектив, в котором вместе поют много людей? Хор, правильно

Слайд: хор Новосибирской государственной филармонии

Посмотрите, это хор, который можно послушать на концертах нашей филармонии. А сейчас я предлагаю вам, всем вместе хором спеть песню, которую мы недавно разучили

дети исполняют песню С.Суэтова «Шёл по лесу музыкант»

Осталось совсем немного загадок. Слушаем!

Слайд: знак вопроса

4. Звучит Avemaria в исполнении Вероники Джиоевой

Скажите, кто сейчас пел, много людей или один человек? А как называется исполнитель, который поёт один? Солист. Скажите, по голосу вы можете узнать, кто пел, мужчина или женщина? А можете описать её, как она выглядит?

Слайд: фотография Вероники Джиоевой (со спектакля «Аида»)

Посмотрите на эту фотографию. Эта замечательная солистка и пела только что для вас. А где же можно её услышать в нашем городе? посмотрите, как необычно она одета. Как вы думаете, почему? Где она выступает? В театре. театр этот - необычный, театр музыкальный. Там и поют, и играет оркестр, кто-нибудь знает, как называется такой театр? Оперный театр

Слайд: фотография Новосибирского государственного театра оперы и балета

Скажите, кто-нибудь из вас был в этом театре? Какой спектакль вы смотрели? Что можно посмотреть в таком театре, оперу и... балет. Что такое балет? Это такой спектакль, в котором действие показано танцем под музыку и сейчас я предлагаю вам поиграть в балет.

Под музыку «Весёлые дети» часть детей исполняют пляску, а часть исполняют роль оркестра играя на детских музыкальных инструментах.

Вот и пришло время последней загадки.

Слайд: знак вопроса

5. Звучит какафония (настройка оркестра и т.п.)

Ребята, это за странные звуки, разве это похоже на музыку? Нет, но сейчас я вам покажу, где можно услышать такие звуки

Слайд: фотография Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки

Посмотрите, это место называется консерватория. И проходя мимо этого здания, можно услышать каламбур из множества музыкальных звуков. Как вы думаете почему? Консерватория - это такое место, в котором люди участия играть на инструментах и петь. после того, как они отучатся, идут работать в оркестр, хор, оперный театр. Ребята, я надеюсь, вам было интересно, и вы обязательно сходите в филармонию послушать оркестр, хор, а также на спектакль в Оперный театр! До свидания!

Под музыку «Детский гимн Новосибирска» дети покидают зал.

 

Приложение 2

Интеллектуальная викторина «Я о спорте знаю все!»

Цель: закрепить изученный материал интеграции спортивных объектов и видов спорта.

Задачи:

– повторить и закрепить знания детей по данной теме;

– расширить кругозор детей о видах спорта, о спортивном инвентаре;

– прививать интерес к занятиям физкультурой и к спорту;

– развивать логическое мышление, познавательные способности и память.

Ход мероприятия:

Инструктор по ФК:

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами интересно проведем время на нашей интеллектуальной викторине «Я о спорте знаю всё!»

Ребята, а что такое спорт?

Ответы детей.

Инструктор по ФК:

Спорт-это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен, и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

Условия нашей игры-викторины следующие: каждый, кто дает правильный ответ на вопрос, получает фишку. Тот, кто наберет большее количество фишек в конце, становится победителем.

Нашу викторину мы начнем с блиц вопросов. Я задаю вам вопросы, на которые нужно ответить быстро, коротко и правильно. За каждый правильный ответ вы получаете 1 фишку.

Интеллектуальная разминка

  1. Люди бегают по всему полю и пинают мяч ногами, кто они? (Футболисты).
  2. Залитая спортплощадка для хоккеистов (каток)
  3. Противники на ринге бьют друг друга в перчатках (боксёры).
  4. Они ловкие, прыгучие и гибкие (гимнасты).
  5. Как назвать одним словом: медаль, грамота, кубок (награда).
  6. Спортсмены красиво танцуют на льду (фигуристы).
  7. Мяч попал в ворота (гол).
  8. Спортсмен закидывающий мяч в корзину соперника (баскетболист).
  9. Люди бегают по льду, отбивая шайбу клюшкой (хоккеисты).
  10. Начало пути к финишу (старт)
  11. Как называют спортсменов, поднимающих тяжести от пола (штангисты).
  12. Спортсмены стараются как можно быстрее проплыть определённую дистанцию (пловцы).

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Я называю цепочку слов, вы должны угадать, какое слово здесь лишнее и почему.

1) баскетбол, волейбол, водное поло, футбол (может быть два варианта ответов: 1футбол, так как играют ногами, а в остальные игры руками; 2 водное поло – игра на воде, а остальные на суше)

2) кроссовки, ролики, валенки, коньки (валенки не спортивная обувь)

3) дартц, стрельба из лука, прыжки на скакалке, биатлон (прыжки на скакалке развивают ноги, а все остальные – глазомер)

4) гиря, фитбол, штанга, гантели (фитбол-мяч, а остальное инвентарь, для укрепления мышц верхнего плечевого пояса).

5) скакалка, клюшка, свисток, ведро (ведро используется для игр с песком, остальное спортивное оборудование).

6) грамота, рисунок, кубок, медаль (рисунок можно подарить любому, а остальное нужно заслужить.)

7) ласты, трубка и маска для плавания, велосипед, лыжные палки (лыжные палки зимнее оборудование, остальное – летнее)

8) лыжи, клюшка, снегокат (самокат – самокат летнее оборудование, остальное – зимнее).

Инструктор по ФК:

Ребята, на какие два вида делятся все виды спорта?

Дети: Виды спорта бывают зимние и летние.

Инструктор по ФК:

Правильно. Назовите зимние и летние виды спорта, которые вы знаете.

Ответы детей.

Инструктор по ФК:

Я предлагаю вам проверить ваши знания по видам спорта. И вторая игра нашей интеллектуальной викторины называется «Виды спорта».

Дидактическая игра «Виды спорта»

Задание: угадайте вид спорта (показ карточек с видами спорта)

Инструктор по ФК:

Ребята, что такое спортивный инвентарь?

Ответы детей.

Инструктор по ФК:

Вы правильно ответили на этот вопрос, поэтому я думаю, что вы легко справитесь со следующим заданием нашей интеллектуальной викторины.

Дидактическая игра «Спортивный инвентарь»

Задание: угадайте загадки о спортивном инвентаре.

1.Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная...(скакалка)

2.Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это...(мячик)

3.Ранним утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой ...(велосипед)

4.Я смотрю, у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие...(гири)

5.Лишь в морозную погоду,

Надевают их на ногу.

Как на речке встал ледок,

Дети мчатся на каток.

Чтобы не было тоски,

Надевают все ...(коньки)

6.Проявляя пыл, сноровку

Провожу я тренировку.

Бью я мячик очень метко

Потому что я...(ракетка)

7.Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их ...(лыжи)

8.Эта птица – не синица,

Не орёл и не баклан.

Эта маленькая птица.

Называется ...(волан)

9.Я в хоккей играть люблю,

Шайбу шуструю ловлю.

Раз бросок, ещё бросок,

Очень ловкий я игрок.

На воротах я с подружкой,

Крепкой новенькою...(клюшкой)

Инструктор по ФК:

Молодцы, ребята, хорошо знаете спортивный инвентарь.

Чтоб здоровым оставаться,

Зарядкой нужно заниматься.

На зарядку становись!

Здоровьем быстро зарядись!

Физкультминутка «Маленький спортсмен»

А теперь на месте шаг,

Выше ноги! Стой раз, два!

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем,

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем,

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись,

И на место все вернулись.

Инструктор по ФК:

А четвертая игра нашей интеллектуальной викторины называется дидактическая игра «Чей спортивный инвентарь?». (Показ карточек)

Задание: назвать спортсмена, которому принадлежит этот спортивный инвентарь.

Инструктор по ФК:

Молодцы, ребята. А сейчас мы выясним, кто из вас набрал наибольшее количество фишек. (Подсчет фишек)

Детям вручаются значки «Знаток спорта».

Количество просмотров: 521  

Добавить комментарий

Target Image
1. Образовательный проект «Развитие творческих способностей через работу с текстом на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности»
2. Особенности проектной деятельности при работе с дошкольниками, имеющими нарушение слуха
3. Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста по экологии с использованием программируемой игрушки Мататалаб «Берегите природу!»
4. «Небесная геометрия. Создание 3д модели снежинки»
5. Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей раннего и дошкольного возраста
6. Приобщение дошкольников к обычаям и традициям народов родного края
7. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Путешествие на лесную поляну»
8. Проект «Как вырастить цветы?»
9. Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Удивительное путешествие»
10. Сценарий конкурса чтецов для детей подготовительной комбинированной группы «До свидания, осень!»
11. Многофункциональное дидактическое пособие «ТриКРИ»
12. Дети блокадного Ленинграда. Помним!
13. Проект «Спортивные и музыкальные объекты города Новосибирска»
14. Проект по обогащению предметно-пространственной среды «Уголок уединения» как аспект индивидуального подхода в ДОУ»
15. Поддержка детской инициативы через проект «Адвент-календарь «Создаем чудо своими руками»
16. Конспект интегрированного занятия «Портрет друга» в старшей группе детского сада
17. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о зиме по картинкам»
18. Проект во второй младшей группе ДОУ «Формирование и развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством сенсорных игр»
19. Дед Мороз желаний
20. Проект в старшей группе детского сада «Хлеб всему голова»

Страницы

1. Логоритмика в работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Познавательно-творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Этот загадочный космос» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Сценарий развлечения для детей средней группы на тему «Вредные и полезные продукты питания» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Сочиняем сказки сами! ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней логопедической группы по теме «Мебель» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Проект «Сила воды» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Развитие связной речи у детей с умственной отсталостью посредством использования игровых технологий во внеурочное время ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Семинар-практикум «Учимся писать» для родителей учеников начальной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Исследовательский проект «Доброта внутри нас» в комбинированной группе для детей 6-7 лет ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Сценарий внеурочного занятия для обучающихся 2-3 классов по теме «Что такое семья?» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Декада начальной школы в центре «Развитие» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Конкурс чтецов «Зимушка-зима» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
13. Проект в старшей группе детского сада «Хлеб всему голова» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Дед Мороз желаний ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Проект во второй младшей группе ДОУ «Формирование и развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством сенсорных игр» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о зиме по картинкам» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Конспект интегрированного занятия «Портрет друга» в старшей группе детского сада ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Поддержка детской инициативы через проект «Адвент-календарь «Создаем чудо своими руками» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Проект по обогащению предметно-пространственной среды «Уголок уединения» как аспект индивидуального подхода в ДОУ» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Проект «Спортивные и музыкальные объекты города Новосибирска» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы