Молокова Анна Викторовна,

проректор по научно-методической работе и цифровизации

ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО,

заведующий кафедрой начального образования,

доктор педагогических наук, доцент,

Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации

 
Добрый день, уважаемые читатели электронной газеты «Интерактивное образование»!

Термин «информационно-образовательная среда» стал часто употребляться в педагогической лексике с момента введения ФГОС НОО. Причина – один из пунктов этого нормативного документа, посвященный тому, что является сущностным наполнением этого термина для образовательных организаций.  Речь идет не только о материально-технологической составляющей информатизации образования, но и о компетентности участников образовательных отношений, а также о службе поддержки, которая, несомненно, нужна для обеспечения эффективности функционирования и развития информационно-образовательной среды школы.

Наибольший интерес с организационно-педагогической точки зрения вызывают перечисленные в п. 26 ФГОС начального и основного образования виды деятельности, которые необходимо осуществлять в электронной форме. При беглом просмотре может сложиться впечатление, что ничего особо инновационного в этом перечне нет, кроме, пожалуй, ответственности администрации школы за обеспечение возможностей реализовывать названные виды деятельности всеми педагогами школы. Однако если рассмотреть каждый из них в отдельности, то возникает ряд вопросов, ответы на которые не всегда могут дать педагоги и администрация образовательных организаций. Например, такой вид деятельности, как «размещение и сохранение материалов образовательной деятельности, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательных отношений информационных ресурсов». Важно уточнить: О каких конкретно материалах идет речь? Кто и где их размещает? Как часто это должно происходить? Кто отвечает за качество размещаемых материалов, и на основе каких критериев это качество определяется?

Список актуальных вопросов по всем видам деятельности, осуществляемых в электронной форме, получается весьма внушительным. При этом, безусловно, самым важным из них для педагога должно быть обучение и воспитание школьников. Осуществление продуктивной педагогической деятельности в информационно-образовательной среде имеет свои особенности, некоторые из которых раскрывают авторы статей этого выпуска газеты.

Интересного вам чтения, уважаемые коллеги!

Воспитание ответственного поведения в условиях информатизации: взаимодействие с родителями младших школьников

Крамер Елена Александровна

Воспитание подрастающего поколения всегда волновало педагогов, психологов, философов, и продолжает оставаться актуальной проблемой на сегодняшний день. Термин «воспитание» в статье 2 Закона 273-ФЗ «Об образовании в РФ» трактуется, как «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства» [1].

Использование ИКТ как ресурс развития учащихся в начальной школе

Следнева Людмила Геннадьевна

В наш стремительно развивающийся век информационных технологий использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.

Интерактивная творческая среда «Математический конструктор» как средство развития пространственного мышления обучающихся

Пинигина Светлана Владимировна

В условиях информационного общества математическое образование становится важным фактором адаптации личности к существующим реалиям, что, соответственно инициирует необходимость постановки таких целей математической подготовки школьников, которые будут адекватны новым требованиям.

Новеллы о работе учителя в информационно-образовательной среде

Валов Андрей Михайлович

Развитие сети Интернет, беспроводной связи и мобильных компьютеров делает информационную среду все более доступной. Современный ребенок с раннего возраста погружается в самый настоящий информационный океан, полный неожиданностей и даже опасностей.

Информационное общество ставит перед своими жителями новые задачи, но общечеловеческие ценности, принятые в реальном мире, и в мире виртуальном не должны подвергаться сомнению или нивелироваться.