Добролюбова Людмила Львовна,

учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории

МАОУ «Гимназия № 13 имени Э. А. Быкова» г. Новосибирска,

Почетный работник сферы образования Российской Федерации

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Стремительно идет время... Совсем недавно в арсенале педагога не было Интернета, компьютеров, планшетов, мультимедийного оборудования, принтера, сканера и т.п. Не было тех образовательных ресурсов, без которых сегодня мы не можем представить осуществление своей образовательной деятельности…

Современное информационное пространство предъявляет огромные требования к педагогу. Прежде чем научить своих учеников работать с информацией, добывать знания самостоятельно, успешно применять их на практике, мы должны быть сами уверены в своей компетентности в области информационно-образовательной среды, формирующегося постиндустриального информационного общества, спецификой которого является изменение роли знаний. Знания становятся одним из основных ресурсов, и, соответственно, приобретают не только теоретическую, но и практическую ценность для человека и общества.Это имеет приоритетное значение в условиях работы по ФГОС.

Информационная компетентность понятие достаточно широкое. Это не только возможность поиска и получения доступа к информации, сбор существующей информации, сравнение и оценка информации, полученной из разных источников, способность работать с компьютерными технологиями… Согласимся с мнением С.И.Дука[1], что «компетентность в широком смысле связана с образованием, активным взаимодействием человека с социальным окружением, с современными коммуникациями и СМИ». В данном контексте важно уметь определять, каким образом можно восполнить «пробел» в информации, уметь организовывать, применять и передавать информацию различными способами, в соответствии с существующей ситуацией, уметь осуществлять коммуникацию в информационном пространстве. В современный период очень важно уметь систематизировать информацию, упорядочивать ее, создавать на ее основе новое знание, полезное окружающим!

Примите искренние слова благодарности, уважаемые авторы рубрики «КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя», за то, что находите время и силы для представления своего опыта на страницах нашей электронной газеты! Каждая Ваша статья – огромный вклад в развитие современной информационно-образовательной среды!

Счастливого Вам отпуска! До встречи в 2016-17 учебном году!

 

[1]Дука С.И. Информационная компетентность личности как условие развития современного общества// Инновации.2011.№1 URL: http://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnaya-kompetentnost-lichnost...

Это актуально

Информатизация пространства в условиях реализации ФГОС

Давыдова Татьяна Николаевна

«Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы», – звучит в докладе академика А.П. Семенова. Эти слова должны стать определяющими в работе каждого учителя. Для реализации этой задачи возникает необходимость применения в практике работы учителя информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). Особенностью учебного процесса с применением информационных технологий является то, что деятельность ученика становится центральной и определяется его индивидуальными способностями.

Сетевое взаимодействие педагогов и школьников как один из аспектов для развития универсальных учебных действий

Котева Марина Алексеевна

В связи с внедрением в систему образования новых федеральных государственных стандартов, реализация развивающего потенциала учащихся приобретает особую задачу. «Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться».

В Федеральных образовательных стандартах говорится, что универсальные учебные действия (УУД):

В ритме традиций

Реализация системно-деятельностного подхода в формировании гражданской идентичности обучающихся при изучении региональной истории

Рабе Юлия Александровна

В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» социальный заказ образованию определен как «национальный воспитательный идеал». Авторы отмечают что, гражданская идентичность возможна только при условии наличия у обучающегося представлений об историческом пути «многонационального народа Российской Федерации». Процесс гражданского становления личности обеспечивается посредством освоения «базовых национальных ценностей», которые позволяют личности принять традиции, ценности, «особые формы культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, края, республики».

Современная детская журналистика как фактор формирования индивидуального и группового сознания детей

Важенина Ольга Викторовна, Кравец Татьяна Николаевна

Сегодня учеников ждет интересное будущее. Чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно меняющемся мире, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать ее, осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях.

Вместе с психологом

Применение метода арт-терапии в психологическом сопровождении младших школьников

Шамикаева Анна Сергеевна

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет роль педагога-психолога в образовательной организации как специалиста, обеспечивающего психологическое сопровождение образовательного процесса, и ставит перед ним множество профессиональных задач. Среди них выделяются основные:

– Сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательных отношений, содействие личностному, интеллектуальному и социальному развитию обучающихся.

Мастер-класс

Краеведение как неотъемлемая часть воспитания и обучения младших школьников

Белобородова Эльвира Валерьевна

Великие русские педагоги, писатели, общественные деятели всегда боролись за подлинную русскую школу, за воспитание высокого национального достоинства, благородного и честного человека Отечества. Актуально звучат и ныне слова, написанные К. Д. Ушинским в 1867 году в доказательство необходимости того, чтобы знание своей Родины, её языка, истории, географии составляло основу содержания школьного образования:

Классный час

Классный час «К 100-летию со дня рождения Алексея Петровича Маресьева»

Цирина Татьяна Анатольевна

20 мая 2016 года исполнилось 100 лет со дня рождения легендарного лётчика, Героя Советского Союза, человека, который в годы Великой отечественной войны, несмотря на тяжелую инвалидность, сумел продолжить летать и сбивать в нашем небе самолеты фашистских захватчиков, Алексея Петровича Маресьева.

Философия учителя

Вместе мы – сила

Коломиец Светлана Викторовна

23 моих ученика, они такие разные: смешливые и иногда невнимательные, непоседливые и любознательные. Мы все вместе, а значит, – мы сила. На моих учеников всегда можно положиться, они не предадут, они поддержат, они поймут. В моем классе – 23 мамы. Они тоже все разные, но у всех одна цель – благополучие наших уже общих детей. Как нам достичь этой цели, как сделать жизнь наших детей комфортной, как воспитать в них человеческие качества?