Топ-20 статей

Специальные образовательные условия для развития и воспитания детей с особыми образовательными потребностями

Ладыгина Ирина Александровна

В современных условиях значительно возрастает ответственность тех, кто создает специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями. Специальные образовательные условия – это специальные образовательные программы, методы обучения и воспитания, учебники и учебные пособия, дидактические материалы, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Преемственность ДОУ и школы как условие успешной адаптации к школьной жизни

Казанцева Анна Викторовна

Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка. Создание условий для успешной адаптации младших школьников – наша общая задача. Проблема непрерывности и преемственности всегда была одной из самых насущных и важных в образовании. Преемственность – это целостный процесс, целью которого является полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.

Способности и одаренность

Бабина Елена Юрьевна

Необходимость изучения темы в том, что работа с одаренными детьми должна быть другой и отличаться от работы с «простыми» детьми, т. к. развивать способности у таких детей надо немедленно, чтобы они не зачахли на корню. В современной психологии и педагогике также актуален вопрос об одаренности. В настоящее время России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Это как раз те люди, которые имеют хорошую успеваемость в школе, высокий уровень интеллекта, т.е. одаренные люди.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в группе и на участке детского сада в соответствии с ФГОС ДО

Степанова Анна Викторовна

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Специфика коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» в структуре АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития

Кузнецова Елена Александровна

С сентября 2016 г. вступает в силу ФГОС УО (ИН). Учебный план АООП данного стандарта содержит коррекционный курс «Альтернативная коммуникация» для детей с УО (II вариант) [3].

Что же такое «Альтернативная коммуникация»? Это – средства, способы, системы, которые помогают детям и взрослым с серьезными проблемами в развитии вербальной речи выразить себя и лучше понимать происходящее [4].

О краеведении и не только

Юмина Ангелина Нафанаиловна

О краеведении можно говорить и писать бесконечно, открывая все новое и новое для себя и окружающих, но заданный объем публикации дает возможность лишь поверхностно коснуться этой необъятной темы…

Родительское собрание «Учимся общаться без конфликтов»

Шураева Елена Владимировна

Цель: коррекция деструктивных детско-родительских отношений; показать родителям эффективность последовательности требований во взаимодействии с ребенком.

1. Психологический настрой. Для создания психологического настроя в начале занятия родителям предлагается: улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки. Затем психолог предлагает родителям поиграть в детскую игру-кричалку. Если родители согласны с высказыванием, то им необходимо крикнуть «да», в противном случае – «нет».

Современная информационно-образовательная среда как условие работы по ФГОС ДО

Белякина Иулия Андреевна

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, с помощью которых достигаются следующие цели:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

Использование современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий на уроках физической культуры в условиях введения ФГОС

Ерыгина Елена Владимировна

Модернизация системы российского образования потребовала коренной перестройки процесса обучения и воспитания, в том числе и физического воспитания учащихся.

Роль музыкального образования во всестороннем развитии ребенка

Евтихова Ольга Владимировна

Формирование личности не может ограничиваться лишь рациональным образованием. Оно должно служить и развитию эмоций. В. Г. Белинский писал: «Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее начнут они испытывать его на себе, тем лучше для них. Они не переведут на свой детский язык ее невыговариваемых глаголов, но запечатлеют их в сердце, – не перетолкуют их по-своему, не будут о ней резонерствовать; но она наполнит гармонией их юные души...». Функции музыки разносторонни и разнородны. Особая сила музыки заключается в ее свойствах непосредственно передавать растущее, развивающее чувство.

Формирование речевой компетенции на уроках английского языка через применение технологии «развития критического мышления через чтение и письмо»

Петричук Ирина Ивановна

Введение ФГОС является фактором реализации нового подхода к современной школе. Процесс учения понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности. На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты не только по отдельным предметам, но и освоения четырех междисциплинарных учебных программ, одной из которых является программа «Основы смыслового чтения и работа с текстом».

Скоморошьи игры

Кондратьева Светлана Ивановна

Скоморо́хи (скомрахи, глумцы, гусельники, игрецы, плясцы, весёлые люди; др.-рус. скоморохъ; церк.-слав. скомра́хъ) – в восточнославянской традиции участники праздничных театрализованных обрядов и игр, музыканты, исполнители песен и танцев вольного содержания.

Мобильное электронное образование: перспективное пространство для современной школы

Тележинская Елена Леонидовна

11 мая 2016 года в социальной сети наткнулась на откровения 11 летнего Тимофея Дрогина, спикера teen-конференции «Завтра по имени_», который поделился своим мнением, почему дети теряют желание учиться и со временем начинают просто ненавидеть школу.

Развитие двигательной активности детей раннего возраста через кружковую деятельность

Чусовкова Елена Владимировна

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Маленький ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно. Для этого взрослому надо знать особенности раннего возраста, уметь создать благоприятные условия для уникального самораскрытия возможностей каждого малыша.

Личность Петра I

Гонтаренко Лилия Игоревна

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цель урока: Выявить факторы, оказавшие влияние на характер личности Петра I, его будущие преобразования.

Формирование средневекового города

Гонтаренко Лилия Игоревна

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цель урока: Создание условий для формирования представлений о роли городов в средневековой цивилизации.
Виды деятельности обучающихся: проблемно-поисковая, познавательная деятельность, ценностно-ориентационная.

Краеведение как неотъемлемая часть воспитания и обучения младших школьников

Белобородова Эльвира Валерьевна

Великие русские педагоги, писатели, общественные деятели всегда боролись за подлинную русскую школу, за воспитание высокого национального достоинства, благородного и честного человека Отечества. Актуально звучат и ныне слова, написанные К. Д. Ушинским в 1867 году в доказательство необходимости того, чтобы знание своей Родины, её языка, истории, географии составляло основу содержания школьного образования:

Организация внеурочной деятельности по предмету «История» в рамках реализации ФГОС ООО

Добровольская Ирина Владимировна

История – важный и актуальнейший предмет школьной программы, это предмет всех времен, потому что только через изучение прошлого наши дети могут самостоятельно построить свое будущее. Любая общественная формация должна знать, понимать и не повторять ошибок своих предков и в этом есть суть воспитательного значения истории. Вы можете оспорить мою мысль, но ведь и урок русского языка, где нас с вами обучали грамоте – тоже уже история, и часто довольно интересная, которую мы с поучительными интонациями рассказываем нашим ученикам.

Использование ИКТ как ресурс развития учащихся в начальной школе

Следнева Людмила Геннадьевна

В наш стремительно развивающийся век информационных технологий использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.

Сетевое взаимодействие педагогов и школьников как один из аспектов для развития универсальных учебных действий

Котева Марина Алексеевна

В связи с внедрением в систему образования новых федеральных государственных стандартов, реализация развивающего потенциала учащихся приобретает особую задачу. «Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться».

В Федеральных образовательных стандартах говорится, что универсальные учебные действия (УУД):

Модели карьерной стратегии молодого учителя

Гонтаренко Лилия Игоревна

Молодой специалист, впервые пришедший в школу, безусловно нуждается в помощи и поддержке педагогов со стажем, обладающих богатым опытом. Несмотря на то, что в университетах ведется необходимая подготовка к будущей профессии, молодые педагоги сталкиваются с рядом проблем, начав свою карьеру в школе. Оглядываясь назад, можно выделить следующие проблемы, тревожившие меня в начале моего профессионального пути.

Интерактивная творческая среда «Математический конструктор» как средство развития пространственного мышления обучающихся

Пинигина Светлана Владимировна

В условиях информационного общества математическое образование становится важным фактором адаптации личности к существующим реалиям, что, соответственно инициирует необходимость постановки таких целей математической подготовки школьников, которые будут адекватны новым требованиям.

Применение метода арт-терапии в психологическом сопровождении младших школьников

Шамикаева Анна Сергеевна

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет роль педагога-психолога в образовательной организации как специалиста, обеспечивающего психологическое сопровождение образовательного процесса, и ставит перед ним множество профессиональных задач. Среди них выделяются основные:

– Сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательных отношений, содействие личностному, интеллектуальному и социальному развитию обучающихся.

Театр и дети

Огородникова Лариса Валентиновна

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, и усложняются задачи, стоящие перед педагогами учреждений дополнительного образования, очень важной остаётся задача развивать способности детей. Развитие и становление личности ребёнка – процесс непрерывный и многогранный. Особая роль в этом процессе у детей дошкольного возраста принадлежит театральной деятельности. Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества.

Экосистемная познавательная модель как педагогическое средство формирования системного экологического мышления школьников

Цветкова Нина Ивановна

Формирование системного мышления – одна из задач ФГОС. Стандарт устанавливает требования к предметным, личностным, метапредметным результатам освоения обучающимися Основной образовательной программы основного общего образования (далее – ООП ООО), соответствующим уровню сформированности научного типа мышления, умения системно применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике, профессиональной ориентации.

Формирование речевой коммуникации и навыков социализации у подростков с ТНР в условиях специализированной (коррекционной) школы-интерната

Автушко Ульяна Анатольевна

Человеку приходится бывать в различных ситуациях, встречаться с разными людьми. Чтобы всегда и везде выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно, без стеснения общаться с другими людьми, необходимо как можно раньше усвоить нормы поведения в обществе. Если у подростка недостаточно сформирована способность к общению, то в дальнейшем у него могут возникнуть межличностные и внутриличностные конфликты, которые у взрослого человека разрешить очень сложно, а иногда и невозможно.