Герьянская Нина Олеговна,

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры охраны здоровья и ОБЖ НИПКиПРО

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги, читатели электронной газеты «Интерактивное образование»!

Поздравляю вас с окончанием учебного года, с наступлением летней поры отпусков, с возможностью отдохнуть и набраться сил!

В этом летнем номере мы предлагаем вашему вниманию статьи, в которых авторы раскрывают особенности развития экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, духовного здоровья школьников, патриотического воспитания.

Цветкова Нина Ивановна, старший преподаватель кафедры охраны здоровья и ОБЖ ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, в своей статье раскрывает возможности экосистемной познавательной модели как педагогического средства формирования системного экологического мышления, воспитания культуры безопасности жизнедеятельности школьников.

Воронина Ольга Владимировна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 96 с углубленным изучением английского языка, приводит разработку внеклассного занятия по изучению жизни и духовного подвига Серафима Саровского в курсе «Основы православной культуры». Ольга Владимировна знакомит детей с жизнью и духовными подвигами Серафима Саровского; акцентирует внимание на добре, силе воли, на духовной чистоте преподобного Серафима Саровского; на воспитании у детей любви к родной земле, к её истории, чувства гордости за свою Отчизну.

Алексеенко Игорь Владимирович, начальник регионального центра допризывной подготовки граждан Российской Федерации по Новосибирской области представил систему военно-патриотического, гражданско-патриотического воспитания молодежи, сделал вывод о необходимости оценки и мониторинга формируемых настроений, отношений, установок и других качеств, характерных для патриотически ориентированной личности.

Желаю вам извлечь ценное и полезное для своей работы.

Экосистемная познавательная модель как педагогическое средство формирования системного экологического мышления школьников

Цветкова Нина Ивановна

Формирование системного мышления – одна из задач ФГОС. Стандарт устанавливает требования к предметным, личностным, метапредметным результатам освоения обучающимися Основной образовательной программы основного общего образования (далее – ООП ООО), соответствующим уровню сформированности научного типа мышления, умения системно применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике, профессиональной ориентации.

Великий источник добродетели и силы

Воронина Ольга Владимировна

Уверена, что курс «Основы православной культуры» и внеклассное занятие по изучению жизни и духовного подвига Серафима Саровского заложит в моих учащихся определенные жизненные принципы, без которых человек не может состояться как личность. Цель занятия: соединение идей светского образования с традициями воспитания православного патриотизма и добродетели на примере жития Серафима Саровского.

А так ли всё хорошо у нас при воспитании патриотов?

Алексеенко Игорь Владимирович

В настоящее время все большую актуальность приобретают вопросы военно-патриотического, гражданско-патриотического воспитания молодежи. Принимаются новые законы, постановления, программы, и всё делается для того, чтобы мероприятия в регионах, городах, районах и т.д. проводились грамотно и целенаправленно для достижения поставленных целей. Цель же одна – воспитать защитника, гражданина и патриота своей Родины.