Захарченко Елена Петровна,

старший воспитатель

высшей квалификационной категории

МКДОУ детского сада № 481 г. Новосибирска

 
Добрый день, уважаемые читатели и авторы «Дошкольной академии»!

Поздравляем всех с успешным завершением учебного года! Гордимся теми, кто смог реализовать задуманное, радуемся и желаем удачи тем, у кого все еще впереди! И надеемся, что лето-2016 принесет много позитива, энергии, идей для творчества!

Стандарт дошкольного образования нацеливает педагогов на создание современного образовательного пространства, которое сегодня не ограничивается помещением и даже территорией ДОУ. И, благодаря нашим авторам, «Интерактивное образование» принимает непосредственное участие в расширении границ образовательного пространства и обогащении творческого опыта педагогов. Материалы, публикуемые на страницах издания, – разноплановые, охватывающие практически все стороны образовательного процесса в ДОО.

Мы надеемся, что опыт, представленный нашими авторами, сможет стать источником Ваших новых идей!

Современная информационно-образовательная среда как условие работы по ФГОС ДО

Белякина Иулия Андреевна

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, с помощью которых достигаются следующие цели:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

Преемственность ДОУ и школы как условие успешной адаптации к школьной жизни

Казанцева Анна Викторовна

Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка. Создание условий для успешной адаптации младших школьников – наша общая задача. Проблема непрерывности и преемственности всегда была одной из самых насущных и важных в образовании. Преемственность – это целостный процесс, целью которого является полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.

Развитие двигательной активности детей раннего возраста через кружковую деятельность

Чусовкова Елена Владимировна

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Маленький ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно. Для этого взрослому надо знать особенности раннего возраста, уметь создать благоприятные условия для уникального самораскрытия возможностей каждого малыша.

Роль музыкального образования во всестороннем развитии ребенка

Евтихова Ольга Владимировна

Формирование личности не может ограничиваться лишь рациональным образованием. Оно должно служить и развитию эмоций. В. Г. Белинский писал: «Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее начнут они испытывать его на себе, тем лучше для них. Они не переведут на свой детский язык ее невыговариваемых глаголов, но запечатлеют их в сердце, – не перетолкуют их по-своему, не будут о ней резонерствовать; но она наполнит гармонией их юные души...». Функции музыки разносторонни и разнородны. Особая сила музыки заключается в ее свойствах непосредственно передавать растущее, развивающее чувство.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в группе и на участке детского сада в соответствии с ФГОС ДО

Степанова Анна Викторовна

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Родительское собрание «Учимся общаться без конфликтов»

Шураева Елена Владимировна

Цель: коррекция деструктивных детско-родительских отношений; показать родителям эффективность последовательности требований во взаимодействии с ребенком.

1. Психологический настрой. Для создания психологического настроя в начале занятия родителям предлагается: улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки. Затем психолог предлагает родителям поиграть в детскую игру-кричалку. Если родители согласны с высказыванием, то им необходимо крикнуть «да», в противном случае – «нет».

Специальные образовательные условия для развития и воспитания детей с особыми образовательными потребностями

Ладыгина Ирина Александровна

В современных условиях значительно возрастает ответственность тех, кто создает специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями. Специальные образовательные условия – это специальные образовательные программы, методы обучения и воспитания, учебники и учебные пособия, дидактические материалы, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.