Герьянская Нина Олеговна,

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры охраны здоровья и ОБЖ НИПКиПРО

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги, читатели электронной газеты «Интерактивное образование»!

Наступивший 2018 год оказался тревожным для всей системы образования России (Улан-Удэ, Пермь…). Нападения на детей в школах, попытки самоубийства сопровождали нас и в прошлом году. Откуда такая жестокость, в чем промахи развития психологического здоровья школьников?

Оказывается, предрасположенность к суицидам и агрессии вплоть до убийства характерна для подростков, которые подвергались насилию со стороны своих одноклассников или родителей (около 80%, совершивших данные действия). «Их гнобили», говорят одноклассники про мальчиков, совершивших преступление в Улан-Удэ. Поэтому одна из статей нашей рубрики «Эффективные формы профилактики буллинга в школьной среде» Знобиной Татьяны Викторовны посвящена вопросам профилактики насилия в школьной среде.

Хочется обозначить еще несколько факторов риска предрасположенности к агрессии и суицидам. Во-первых, это отсутствие страха смерти: подростки готовы убивать и сами умереть ради чего? Чтобы привлечь к себе внимание любым способом, не осознавая, что после смерти не нужно это внимание…. Откуда отсутствие страха смерти? Может быть, влияние мультиков и интернет-игр со «стрелялками» и убийствами, где герои после убийства встают и снова живут…. А может быть «жажда славы» даже такой ценой (лайки, известность)?

Почему наши дети хотят подражать суперменам, а не героям-патриотам, о которых хоть изредка, но рассказывают средства массовой информации?

Получается, отсутствуют у таких детей гуманистические ценности, такие как милосердие, дружба, уважение старших, забота о младших, в том числе ценность человеческой жизни.

Еще хотелось бы обратить внимание, что в профилактике подобных проявлений девиантного поведения важно наличие жизненных целей у подростка, оптимистичной временной перспективы «для чего живу, что меня ждет впереди». И, конечно, самое главное для любого ребенка – это понимание и поддержка родных и друзей, так как фактором риска агрессивного и суицидального поведения является одиночество.

Уважаемые коллеги, прошу прощения, что свою вступительную статью посвятила вопросам профилактики насилия, очень хочется, чтобы наши дети росли здоровыми и счастливыми! Авторам нашего сегодняшнего номера хочу выразить большую благодарность за то, что прикладывают немалые усилия в заботе о здоровье и психоэмоциональном благополучии детей. Здоровья Вам и Вашим детям!

Эффективные формы профилактики буллинга в школьной среде

Знобина Татьяна Викторовна

Подростковый возраст – один из самых сложных периодов в жизни человека. Происходит очень быстрое развитие всех систем и органов, начинает активно функционировать гормональная система. Происходит и перестройка психики. В этот период жизни у подростка преобладает нестабильное эмоциональное состояние, когда часты смены настроения, простая жизненная ситуация воспринимается как раздражитель, а если раздражителей много и они ежедневно накапливаются?

Здоровый ученик – успешный ученик!

Волкова Ирина Степановна

В своей работе я ориентируюсь не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и их реализацию в реальном поведении. Занятия по сохранению здоровья младших школьников содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиям: тренинг, оздоровительные минутки-упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения.

Использование нетрадиционной техники рисования в работе по сохранению и укреплению здоровья ребенка

Абрамова Инна Юрьевна

Каждый ребенок – творец. Как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Поэтому особое место в образовательной работе с детьми отводится художественному творчеству. Возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, можно не только известными способами рисования, но и воплотив их при помощи разнообразных материалов, т.е. в нетрадиционной технике рисования. Процесс современного дошкольного учреждения невозможен без здоровьесберегающих технологий.

Методы цветотерапии, снятия эмоционального напряжения на занятиях по изобразительному искусству

Демиденко Алла Юрьевна

Цветотерапия – это метод лечения цветом, который стал сегодня очень популярным. Еще в древности считалось, что воздействие цветом не только способно восстановить душевное равновесие, но и является серьезным лечебным фактором при многочисленных физических недугах. Современные ученые считают, что цветотерапия является одним из самых перспективных и надежных методов снятия эмоционального напряжения. Для детей после занятий в системе дошкольного образования очень важно вновь почувствовать себя сильными и энергичными.

Основы безопасности жизнедеятельности для детей младшего дошкольного возраста и их родителей

Иванова Ирина Вячеславовна

Во все века родители беспокоились и заботились о жизни и здоровье своих детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать своего ребенка и других детей, но и в том, чтобы подготовить их к дальнейшей жизни в обществе, подготовить к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Существует огромное количество методической литературы на эту тему, программ и комплексов специальных пособий из опыта педагогов.

Движемся и говорим – логоритмика. Кому это нужно?

Пустохина Екатерина Федоровна

Начнем с того, что вспомним, что же такое логоритмика? Логоритмика – это комплекс двигательных упражнений с речевым сопровождением. Начинать заниматься логоритмикой можно с самого рождения ребенка. Происходит все очень просто и чаще всего молодые мамы даже не подозревают о том, что, укладывая малыша спать, качая его и напевая при этом любую песенку, они занимаются с ребенком логоритмикой. Если родители сопровождают речью любое ритмичное действие ребенка, это тоже элемент логоритмики.