Роль патриотического воспитания в системе современного образования

Шевелёва Наталья Валерьевна

Воспитание патриота своей Родины во все времена является приоритетной задачей государства, а в настоящее время требует детального осмысления и выработки конкретной программы действий по созданию стройной системы патриотического воспитания детей и подростков в образовательных организациях.

Патриотическое воспитание в школе для обучающихся с нарушениями слуха через проведение праздника, посвященного Дню Победы

Горелова Ольга Владимировна

В этом году наша страна отмечала 73-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Этот праздник во все времена останется самым важным для нашего народа. Память о погибших на полях сражений, пропавших без вести, умерших от ран в мирное время, благодарность ныне живущим ветеранам – неотъемлемая часть нашего сознания. В целях сохранения исторической преемственности поколений, воспитания бережного отношения к историческому прошлому и настоящему России в нашей школе были организованы мероприятия, которые прошли в несколько этапов.

Патриотическое воспитание в Гимназии № 15 «Содружество» через военно-спортивный клуб

Кацадзе Дмитрий Сосоевич

Хочу вас ознакомить с деятельностью военно-спортивного клуба, руководителем которого являюсь. Дополнительная образовательная программа «Военно-спортивный клуб» направлена на реализацию задач спортивно-патриотического воспитания учащихся 12-18 лет, имеет физкультурно-спортивную направленность.

Проектная деятельность на занятиях предмета «Технология»

Куклина Зоя Валентиновна

Современная школа немыслима без современных, эффективных технологий, которые способствовали бы самообразованию, саморазвитию и воспитанию творческой личности обучающегося. Ученик смог бы самостоятельно решать разнообразные социальные и профессиональные проблемы, адекватно воспринимать окружающий мир. Проектная деятельность на уроках технологии в полной мере отвечает этим требованиям.

Знакомство с опытом коллег показало, что проектная технология, как никакая другая, способна развивать творческие способности обучающихся, научить видеть проблемы и решать их.

Традиции и современный подход воспитания патриотизма в школе

Ягубкина Любовь Федоровна, Прилуцкая Светлана Александровна

Тема патриотического воспитания является актуальной во все времена. Исторически так случилось, что за все время своего существования, начиная с Киевской Руси, русский народ постоянно подвергался нападению извне. И каждый раз на борьбу с врагом поднималось не только войско, но и весь народ, проявляя чудеса мужества, героизма и патриотизма.

Быть патриотом уже за школьной партой

Голенкова Олеся Вячеславовна

Слово «патриотизм» переводится с греческого как «отечество». Почему же любовь к Отечеству так важна? Специалисты предполагают, что это естественное психическое состояние, которое выражено в готовности защищать свое от чужого. Без патриотизма тяжело выжить, ведь у каждой личности должны быть главные ценности, ради которых есть силы преодолевать страх и даже идти на смерть. Поэтому воспитание патриотизма во все эпохи было основной задачей идеологов любого государства.

Коллективные творческие дела для развития общностей младших школьников

Сахарова Марина Николаевна

Работа педагога, как и другая профессиональная деятельность, подверглась стандартизации. На сегодняшний день разработан и утвержден приказом Минтруда РФ от 18 октября 2013 г. № 544н профессиональный стандарт для педагога (учителя, воспитателя). В пункте 3.1.2. Трудовая функция «Воспитательная деятельность» в трудовые действия учителя входит реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы.

Воспитание любви к Родине и патриотизма на уроках истории

Макарова Юлия Владимировна

Сегодня исторические знания чрезвычайно важны, особенно в условиях современных сложных геополитических процессах, которые происходят в мире. Они позволяют сформировать стройную систему взглядов, развивают у учащихся способность самостоятельно и масштабно мыслить, избегать односторонних выводов и оценок. К тому же одной из приоритетных государственных задач, осуществляемых школой, является воспитание высоконравственной, патриотичной личности, с четкими гражданскими позициями. Писарев Д.И.

Интерактивные формы родительских собраний в начальной школе

Долина Марина Алексеевна, Зуева Ольга Евгеньевна

Родительское собрание в школе – это основная форма совместной работы учителей и родителей обучающихся, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания учащихся в школе и дома.

Главной целью его являются согласование, координация и интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности современного школьника.

Online-тренинг личностного роста «125 шагов к успеху» как метод развития soft skills современной молодежи

Турова Анна Александровна, Шишкина Любовь Васильевна, Вдовина Елена, Марченко Валерия Александровна

Социально-экономическая ситуация в стране, тенденции функционирования современного общества и требования к развитию личности закрепляют в образовании компетентностный подход. Человек, нацеленный на эффективную деятельность в настоящем и самореализацию в будущем, не может ограничиваться лишь знаниями и заученными способами их применения. Умения и навыки, получаемые в том числе в процессе школьного образования, должны преобразовываться в вариативные способы действия, позволяющиеся человеку своевременно ориентироваться в меняющейся среде и проявлять собственный потенциал.

Организация патриотического воспитания в школе для обучающихся с нарушениями слуха через проведение акции «Ступени памяти»

Дунина Варвара Александровна, Фортунатова Диляра Усеиновна

Одной из главных составляющих образовательного процесса в нашей школе является формирование патриотизма, так как очень важно сформировать социально-гражданскую позицию и обеспечить духовное развитие личности. В основе патриотического воспитания лежит, прежде всего, воспитание чувств. Педагоги редко задумываются над тем, что источником чувств является пережитая эмоция. Поэтому фактором развития патриотических чувств должна стать целенаправленно созданная ситуация, когда ребенок переживает гордость за близких и родных ему людей.

Развитие творческого мышления учащихся общеобразовательной школы в процессе обучения станковой композиции

Боровинская Анастасия Викторовна

Изобразительная деятельность учащихся общеобразовательной школы, осуществляемая в условиях реализации дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области изобразительного искусства («Живопись», «Декоративно-прикладное творчество»), и освоение этих программ способствуют формированию творческой личности обучающегося и, как следствие, последовательному развитию психических процессов личности – ощущений, восприятия, мышления, представления, воображения.

Дидактические игры как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики

Ниязова Алина Александровна

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу, активность детей на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых, эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые стимулировали бы младших школьников к самостоятельному приобретению знаний.

Одним из способов активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики является дидактическая игра.

Универсальные игровые упражнения в методическую «копилку» учителя иностранного языка

Кордюкова Людмила Геннадьевна

В основе успешного проведения урока и, соответственно, достижения поставленных целей и задач лежит планирование, которое может быть представлено в виде плана, плана-конспекта или технологической карты урока. Любой учитель, стремящийся к профессионализму, тщательно продумывает и планирует свои уроки так, чтобы оптимально использовать каждую минуту.

Сообщество как средство создания условий для творческого взаимодействия педагога, учащихся и их родителей

Юрченко Елена Александровна

В нашей стране накоплен и реально используется богатый опыт построения «школьного сообщества». Именно на этих позициях основана педагогика А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, Ш. Амонашвили, С.Т. Шацкого. Изменению позиций учителей, их стиля общения с учениками будут способствовать исследования социальной психологии и психологии общения. Поэтому в настоящее время крайне необходимы научные исследования реальных путей построения школьного сообщества.

Методические разработки уроков музыки с применением современных педагогических технологий «Образ и мысль» и «Развитие критического мышления чтением и письмом»

Рябушенко Вера Андреевна

Главная задача современной школы – научить учиться, действовать и жить. В образовании происходят кардинальные изменения, которые охватывают все аспекты преподавания: выполняются исследования процесса и результатов обучения, вырабатываются инновационные методы в педагогике, создаются новые учебники, радикально обновляется всё образовательное пространство. Одним из проявлений этого обновления является разработка и внедрение педагогических технологий, как авторских, узкопредметных, так и универсальных, общепедагогических.

Интегрированный урок как средство повышения мотивации и результативности обучения в рамках предметов с краеведческим компонентом

Ефремова Марина Евгеньевна, Овчинникова Алена Евгеньевна

Стремительные изменения, происходящие в обществе, диктуют нам определённые требования. Уже не достаточно выучиться один раз в жизни и быть хорошим специалистом в какой-либо отрасли, необходимо пронести возможность обучения через всю жизнь. Кроме того новая техника и технологии заставляют современного человека систематически получать новые знания из других областей науки.