Добролюбова Людмила Львовна,

учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории

МАОУ «Гимназия № 13 имени Э. А. Быкова» г. Новосибирска,

Почетный работник сферы образования Российской Федерации

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Что значит быть настоящим патриотом? Достаточно простой, на первый взгляд, вопрос. Открываем толковый словарь Ушакова: «патриот (греч. patriotes – земляк) – человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины».

Все ли готовы принести себя в жертву во имя Родины? Чувствуют ли себя патриотами наши ученики? И что значит чувствовать себя патриотом?

На мой взгляд, чувствовать себя патриотом, еще не значит быть им! Истинный патриотизм заключается в конкретном действии во имя Родины… Истинный патриотизм заключается в осознании себя частичкой огромного государства, но не просто в осознании, а в конкретном вкладе, пускай не значительном, малом, в улучшение окружающего тебя мира.

Истинный патриотизм – это умение ставить интересы общества выше собственных, личных! Актуально ли это сегодня? Действительно, патриотическое и гражданской воспитание подрастающего поколения всегда являлось и является одной из важнейших задач современной школы. Воспитание чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого – это не удел разовых мероприятий, а систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность родителей, педагогов, общественности в тесном социальном партнерстве.

С детства передо мной стоял пример истинного патриотизма – судьба моей мамы, Меньщиковой Александры Константиновны http://io.nios.ru/articles2/66/6/blokadnym-dnyam-voveki-ne-zabytsya, учителя физики, отличника народного просвещения, и я бесконечно признательна моим коллегам, учителям истории МБОУ СОШ № 8 г. Новосибирска Наговицыной Анне Александровне и Серебряковой Юлии Владимировне за теплые слова о моей маме, жителе блокадного Ленинграда…

Дорогие коллеги!

От всей души поздравляю Вас с окончанием учебного года, с началом лета, с началом отпусков! Успехов Вам!

Горячий вопрос

Формирование патриотических качеств личности на основе изучения героической истории «блокадников-сибиряков»

Серебрякова Юлия Алексеевна, Наговицына Анна Александровна

Современное общество – продукт длительного исторического процесса, в рамках которого происходил постоянный пересмотр ценностей и ориентиров. На сегодняшний день материальные ценности становятся выше духовных. Любовь к Родине, уважительное отношение к родной истории воспринимается подрастающим поколением как что-то облачное, абстрактное. Изменилось и международное положение России, которое требует сплочения, объединения всех граждан для защиты интересов, чести страны. Есть смысл обращаться к проблемам патриотического воспитания.

Мастер-класс

Челлендж по истории как средство формирования эмоционального интеллекта

Кривченко Евгения Юрьевна, Кускова Анна Семёновна

Для активизации познавательного интереса к истории учителю необходимо все время быть в поиске, важно использовать методики, которые бы позволили расширить поле применения информационных навыков и компетенций современных детей. Одним из таких средств являются интерактивные методики. В рамках предметной недели истории нами была апробирована такая форма работы как челлендж (с английского «вызов», «действие на спор»). Мы рассматриваем челлендж как средство формирования эмоционального интеллекта.

Урок мужества «Дороги Победы» с приглашением гостей

Давыдова Татьяна Николаевна

Цель сценария: содействовать формированию патриотизма детей и подростков на основе исторических событий.

Задачи: познакомить учащихся с подвигом сибиряков-железнодорожников во время ВОВ, воспитание уважения к защитникам Отечества, способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.

Сценарий выступления 9 классов на Дне Лицея

Басова Марина Ивановна

По проходу с альбомом в руках идет ученик. Садится на край сцены и начинает листать альбом.

На фоне музыки голос за кадром.

В ритме традиций

Профессия, длиною в жизнь

Шалак Татьяна Харитоновна

«Доброе утро, гимназия!» Так начинается уже много-много лет моё утро и утро нескольких сотен жителей одиннадцатой гимназии. Когда у входа, на табло всех приветствует надпись о начале нового трудового дня, текст которого создаёт хорошее настроение коллектива детей и педагогов. Чтобы достойно нести доброе, вечное, нашим пытливым гимназистам, надо много трудиться… и прежде всего над собой.

Классный час

Классный час «Мир профессий, или какую дверь открыть»

Пак Жанна Егоровна

Цель: выяснить насколько велика значимость выбора будущей профессии для подростка и помочь ему определиться с выбором профессии.

Задачи:

1. Ускорить процесс профессионального самоопределения, расширить представление учащихся о различных сферах труда, о мире профессий.

2. Узнать, кто и что поможет в выборе будущей профессии подростку.

Классный час «Доброта в твоих руках»

Ищенко Ольга Константиновна

Цель: Способствовать социализации учащихся через формирование нравственной установки на проявление доброты.

Задачи:

1. Формировать представление учащихся о значении добра в жизни человека.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям.

Философия учителя

Я – классный руководитель Новосибирска

Пак Жанна Егоровна

Дождь. Слякоть. Я ёжусь от дождя со снегом, впервые столкнулась с этим явлением природы в Новосибирске, а на душе радостно, в глазах играют чертики, окружающие оглядываются. А я смеюсь в шарф. Им и в голову не может прийти, отчего мне так хорошо на душе, отчего я радуюсь?! А я иду после успешного очередного мероприятия, которое мы проводили вместе с моими ребятами. Четвертый год я живу в Новосибирске и являюсь классным руководителем замечательного класса.

Я – классный руководитель Новосибирска

Макагонова Марина Николаевна

Человек, любящий свою работу с ее достижениями и неудачами, победами и трудностями, – счастливый человек. Я – учитель и классный руководитель, и я – счастливый человек. Мое учительское счастье многогранно, и главная составляющая в нем – дети. За годы работы классным руководителем я сделала десять открытий, которые определили мое жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я?