Роль спортивно-досуговых мероприятий в приобщении дошкольников к истокам русской культуры

Киторова Татьяна Васильевна

Любовь к Родине – это как любовь к матери, одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал себя частичкой своей Отчизны. За период дошкольного детства мы должны сформировать у детей первичные представления об истории России, о богатырской славе и верности русского народа своему Отечеству, укрепить любовь к Родине и вызвать стремление быть похожими на них. На Руси с давних пор воспитывали в подрастающем поколении веру в непобедимость русских богатырей.

Реализация патриотического детско-тематического проекта «Наш родной микрорайон»

Рыжкова Светлана Николаевна, Огнева Елена Валерьевна, Савельева Ольга Вячеславовна

Наш детский сад № 449 находится на Никитинском микрорайоне города Новосибирска. Рядом с детским садом расположены две средние общеобразовательные школы № 75 и № 2, а также дом творчества «Октябрьский», библиотека им. Б. Богаткова, центр досуга молодежи «Респект».

В 2018 году в честь 125-летия города Новосибирска в нашем детском саду проводился конкурс детских тематических проектов «Новосибирск встречает юбилей». В рамках этого конкурса в старшей группе был реализован детский тематический проект «Наш родной микрорайон».

Проектирование тематической недели «День Победы» в рамках работы по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы

Алтунина Лада Александровна, Куразян Ольга Викторовна

Федеральный государственный образовательный стандарт устанавливает нормы и положения, обязательные при реализации основной образовательной программы детского дошкольного учреждения. Основная образовательная программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

Воспитываем патриотов вместе

Радостева Марина Михайловна, Горбунова Марина Владимировна

В период старшего дошкольного возраста развиваются высокие социальные мотивы и благородные чувства. От того, как они будут сформированы в детские годы, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной.

Как воспитать патриота

Чумакова Марина Анатольевна

В настоящее время много говорят о патриотизме. А как воспитать ребенка, чтобы он стал патриотом, об этом нигде не написано. Об этом знают педагоги детского сада № 18, что находится в Нижней Ельцовке. В канун 73-й годовщины Великой Победы проведено большое количество разнообразных мероприятий.

Развитие творческих способностей дошкольников через ознакомление с народным костюмом

Зосимова Анастасия Владимировна

В настоящее время повышается интерес к русской народной культуре. Русский костюм – важная часть культуры русского народа. Ведь недаром его хранили и передавали из поколения в поколение. Национальная одежда любого народа – это увлекательная книга, читая которую, узнаешь о традициях, обычаях и истории своего народа.

Использование интегративных форм при проведении прогулок

Сапожникова Надежда Викторовна

Основные задачи ФГОС дошкольного образования – это охрана и укрепление здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие, создание благоприятных условий развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Решение данных задач в соответствии с современным стандартом необходимо осуществлять в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении всех режимных моментов.

Радиоточка «Дошколята» в детском саду как информационно-развлекательный портал

Михнова Надежда Александровна

В современном мире взаимодействие дошкольных учреждений с семьями воспитанников претерпевают большие изменения. Хроническая занятость родителей, их педагогическая некомпетентность требует поиска новых форм работы. Для установления партнерских дружеских отношений между всеми участниками образовательного процесса старые методы уже не всегда подходят, так как, несмотря на снижение воспитательного потенциала семьи, родители очень часто негативно воспринимают информацию от педагогов, предпочитая сомнительные источники в интернете.

Развитие и активизация речи детей раннего возраста с использованием произведений малых жанров русского народного фольклора

Болотина Светлана Владимировна

В раннем возрасте особая роль в развитии ребенка принадлежит взрослым. Именно взрослый побуждает ребенка к говорению, к осмысленному выполнению действий. Издавна на Руси с младенчества в воспитании и становлении личности ребенка большую роль играли произведения малых жанров русского народного фольклора. Эти произведения доступны даже самым маленьким детям. К родному языку ребенок привыкает постепенно. Сначала он с удовольствием слушает колыбельную, которую напевает мама; радуется любимой песенке-потешке.

Тестопластика. Развитие мелкой моторики дошкольников

Ширяева Вера Александровна

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Влияние тестопластики на развитие ребенка очень широко. Оно отражается на особенностях развития личности ребенка, его познавательно-речевой сферы и художественно-продуктивной деятельности. Формируются такие качества, как усидчивость, целеустремленность, настойчивость, терпение. Работая над проектом, были созданы условия для эффективного освоения детьми методов работы с тестом с учетом развития речевой функции через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Способы мотивации детей к изобразительной деятельности

Самосюк Надежда Степановна

Актуальность художественно-эстетического развития детей заключается в том, что оно способствует формированию у детей предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства. Оно влияет на умственное, творческое, познавательное, нравственное, эмоциональное, эстетическое развитие, эстетическое восприятие и развитие мелкой моторики и т.д.

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения в процессе организации праздников

Бахман Татьяна Викторовна

Нынешнее время создает новые условия для взаимодействия детей и взрослых в образовательном процессе и предлагает применять новые эффективные формы сотрудничества педагогов с родителями воспитанников.

В основе взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)и родителей воспитанников лежит сотрудничество, равенство позиций и уважение друг к другу.

Использование интегрированного подхода в работе по развитию речи детей дошкольного возраста

Прунькина Татьяна Александровна

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Именно процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей.

Развитие речи – процесс сложный, творческий, и взрослые должны приложить немало усилий к тому, чтобы ребенок начал говорить. Следовательно, чем раньше (по мере возрастных особенностей) мы научим ребенка говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе.

Воспитание интереса к родному языку у дошкольников

Челпанова Татьяна Владимировна

По словам К. Паустовского, «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». В языке народа сосредоточена духовная жизнь нации, одухотворён народ и его родина. С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с культурой своего родного языка, поскольку период дошкольного детства имеет важное значение в развитии и становлении личности человека. В этом возрасте у детей наблюдается речевая и мыслительная активность, активная память, легкость формирования положительной мотивации речевой деятельности.

Семейные праздники в современном обществе. Нужны ли они?

Здорова Галина Анатольевна

Что означает слово праздник в широком значении, в простом определении и без заумных объяснений? Во-первых, это некое массовое мероприятие развлекательного или торжественного характера. Оно может касаться как малой группы людей, так и большого количества народа. Примером могут служить наши общие государственные праздники – такие, как: «День Победы», «День Защиты детей». А также праздники, имеющие большое значение для верующих людей – религиозные.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами приобщения к народному фольклору

Шадрина Зоя Алексеевна

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная, и сегодня она не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, своей земле. А приобщать детей к культуре своего народа необходимо, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь.

Семейный клуб как средство развития системы взаимодействия педагогов и родителей детей дошкольного возраста в условиях УДОД

Крапивина Ирина Сергеевна

В современной образовательной ситуации, когда в новом законе «Об образовании в РФ» подчёркнута ответственность родителей за образование собственных детей, образовательные учреждения должны активней содействовать повышению педагогической компетентности родителей (законных представителей).

Совместная деятельность педагогов и родителей воспитанников детского сада № 77 «Ладушки» по ознакомлению дошкольников с культурными и историческими ценностями Новосибирска и родного края

Юршина Юлия Владимировна

Мы живем в молодом быстро растущем микрорайоне Родники, города Новосибирска. Здесь много молодых семей, часто мы встречаем родителей, приехавших из других регионов и городов, к сожалению, у них наблюдается низкий уровень знаний о городе, в котором они сейчас живут и где родились их дети.

Система работы по развитию психомоторных функций у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Ермилова Марина Константиновна

Работа с детьми с ОНР (общее недоразвитие речи) не случайно заняла основное место в моей деятельности. С каждым набором детей с различными сложными речевыми расстройствами все больше таких, при которых нарушено формирование всех компонентов речи, и смысловой, и звуковой стороны. Это обусловлено тем, что в последние годы отмечается рост числа детей, родившихся с признаками перинатальной энцелофопатии – перинатального поражения центральной нервной системы.

Такое разное рисование!

Лоскутова Яна Олеговна

Положительные эмоции, как известно, составляют основу психического здоровья детей. А значит, радость, которую приносит малышам изобразительная деятельность, оказывает влияние не только на развитие, но и на укрепление здоровья дошкольников. Работая с детьми раннего возраста, я отмечаю высокий интерес ребят к рисованию. Но использование лишь кисти или карандаша не всегда позволяет детям получить ожидаемый результат – не хватает умений, недостаточно развита мелкая моторика. Да и критичная оценка взрослого («Ну и на что это похоже?») не прибавляют уверенности.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии диалогической речи у детей с речевыми нарушениями

Шумилова Валентина Дмитриевна

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, социализация личности дошкольника и его коммуникативное развитие выделены в одну образовательную область «Социально-коммуникативное развитие». Это сделано рационально, так как социальная среда обеспечивает полноценную практику взаимодействия и речевого общения дошкольника. И это общение происходит именно через диалог.

Неделя психологии в детском саду

Куприянова Наталья Викторовна, Полякова Наталья Евгеньевна

Психологическое самочувствие воспитателя оказывает непосредственное влияние на всю атмосферу дошкольного учреждения. По мнению Е. С. Асмаковец, отрицательно окрашенные психологические состояния педагога снижают эффективность воспитания и обучения детей, повышают конфликтность во взаимоотношениях с воспитанниками, родителями, коллегами, способствуют возникновению негативных черт, разрушают психическое здоровье, обуславливают высокую напряженность, подавляют творческую активность.

Актуальные проблемы организации патриотического воспитания в условиях современного образовательного учреждения

Подойникова Наталья Геннадьевна

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных ценностей. Именно в этом возрасте ребёнок входит в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. Только в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно-нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством знакомства с малыми жанрами русского народного фольклора

Каратаева Ирина Борисовна

Фольклорное наследие русского народа – это сокровище его национальной духовной культуры, народной педагогической мысли. Педагог С. Миропольский говорил: «В нашей народной песне сказались глубокие художественные элементы богато одаренного поэтическим чутьем славянского племени. В этом смысле народная песня в педагогике есть носительница живых индивидуальных основ национального воспитания. При этом народная наша песня служит незаменимым средством для образования здорового вкуса, понимания изящного и способности им наслаждаться.

Организация патриотического воспитания в ДОО

Назаренко Марина Александровна, Черняк Ольга Владимировна

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста в настоящее время приобрело особое значение. В ДОУ создаются условия для воспитания патриотов, детей знакомят с историей и культурой предков, приобщают к культуре своего народа, развивают духовность, воспитывают любовь к семейному очагу.

Экспериментирование – один из методов развития детей в условиях ДОО

Гарибян Шушаник Левоновна

В системе дошкольного образования прочное место занял эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы. Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие творческих способностей.

«Всё начинается с детства»: формирование нравственно-патриотического воспитания в условиях ДОУ

Челбаева Олеся Анатольевна, Краснонос Анастасия Николаевна

Стоит ли говорить о патриотизме с дошкольниками, ведь в это понятие мы вкладываем и преданность своей Родине, и предмет гордости за свой народ, и желание сохранять и множить богатство своей страны.

Подготовка детей дошкольного возраста с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) к овладению навыками сюжетно-ролевой игры

Потапова Татьяна Николаевна

Для детей, посещающих наше учреждение, характерны нарушения и стойкое недоразвитие всех психических процессов. Причем наблюдается не столько отставание от нормы, сколько глубокое своеобразие развития.

Нравственно-патриотическое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС ДО

Ахметова Закира Рахимчановна

В настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья человека. В концепции дошкольного воспитания определены задачи формирования человека здорового физически, духовно, богато нравственного, творческого, думающего.