Герьянская Нина Олеговна,

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры охраны здоровья и ОБЖ НИПКиПРО

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги, читатели электронной газеты «Интерактивное образование»!

Поздравляю вас с новым учебным годом, с добрым, оптимистичным настроем на работу и учебу! Хотя близятся каникулы и впереди заслуженная передышка, в процессе которой желаю всем участникам образовательного процесса – и учителям, и детям – запастись здоровьем и силами на просвещение!

В связи с темой этого номера газеты «Интерактивное образование» коротко расскажу о всероссийском проекте по обучению школьников основам правильного питания и формированию здоровых пищевых привычек «Здоровое питание от А до Я» с использованием методики «Конструктор образовательных ресурсов», рекомендуемой министерством образования Новосибирской области. Пилотный проект будет проводиться на базе курса по здоровому питанию. Курс рассчитан для начальной школы и преподается в рамках дисциплины «Окружающий мир». С материалами курса можно подробнее ознакомиться на сайте https://zdorovoe.menu/. Все материалы разработаны методистами, педагогами начальной школы и полностью адаптированы для работы. Проект рассчитан на 12 недель. Основным практическим блоком будут являться 10 недель работы с курсом «Здоровое питание от А до Я» для начальной школы.

Пилотный проект состоит из нескольких этапов. Первые 2 недели будут посвящены анкетированию школьников и их родителей, а также подготовительной работе по обучению учителей использованию курса. Исследование пищевых привычек проводится совместно с компанией IPSOS. Анкета предназначена для детей и родителей. Анкета заполняется онлайн, время заполнения – 10-15 минут.

Будет проведено 3 вебинара на платформе con.openschool.ru. У каждого вебинара будет тема, которая заранее будет опубликована в сообществе.

У учителей-участников пилотного проекта будет возможность принять участие в конкурсе педагогического мастерства. Для участия необходимо публиковать отчеты – фотографии, видео, работы детей, разработанных в ходе реализации пилотного проекта, в одной из популярных социальных сетей – facebook, instagram, вконтакте. Материалы будут публиковаться в виде «живой ленты» на сайте проекта. Самый активный класс получит призы от компаний-партнеров – экскурсию на студию Союзмульфильм, на завод Bonduelle, а также продуктовые корзины от компании Danone. Последние 2 недели будут посвящены повторному анкетированию школьников и их родителей, а также подведению итогов пилотного проекта.

Уважаемые коллеги, я уже рассказывала о достойных результатах участия Новосибирской области в конкурсе «Разговор о правильном питании». Надеюсь, что и этот проект с использованием методики «Конструктор образовательных ресурсов» будет интересным для учителей Новосибирской области.

Авторам нашего сегодняшнего номера хочу выразить большую благодарность за то, что прикладывают немалые усилия в заботе о здоровье и психоэмоциональном благополучии детей. Здоровья Вам и Вашим детям!

Обучающиеся с ЗПР. Особенности преподавания физики

Детчик Наталья Валерьевна, Дунаева Наталья Александровна

В последние годы психологи и педагоги отмечают рост числа детей, испытывающих затруднения в освоении программного материала. Значительную часть детей из этой группы составляют обучающиеся с ОВЗ с задержкой психического развития.

В Федеральном Законе РФ «Об образовании в Российской Федерации» закреплены следующие понятия:

Программа «Здоровье дошкольника» в рамках реализации вариативной части основной общеобразовательной программы ДОУ

Гуляева Мария Ивановна, Саргина Галина Анатольевна

Государство и общество уделяют особое внимание проблеме сохранения здоровья населения. К сожалению, показатели здоровья детей в современной России продолжают снижаться. Сложилось противоречие: дети, которые гипотетически должны быть самой здоровой частью населения, не являются таковой. Это вызывает обоснованную обеспокоенность педагогов и медиков.

Проект как средство формирования культуры здоровья

Юрчикова Лидия Викторовна

Проектно-исследовательская деятельность является одним из средств формирования навыков социализации детей в обществе. Этот метод позволяет развивать такие личностные качества, как умение расширять свои представления о здоровье через собственную исследовательскую деятельность; умение работать в коллективе и индивидуально; умение размышлять, анализировать, сравнивать, проводить самонаблюдения, принимать определённое решение и публично представлять результаты своей деятельности.