Цурганова Екатерина Ивановна,

методист высшей квалификационной категории

МАУ ДО ДТД УМ «Юниор» г. Новосибирска,

куратор фестиваля «Династии Новосибирска»

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Всегда рады видеть вас на страницах нашей творческой рубрики.

Сегодня дистанционному обучению, как никогда, посвящено множество статей и методических рекомендаций, и разбираться в многочисленных материалах приходится как педагогам, детям, так и родителям. Дистанционное обучение – это не столько новый подход к обучению, сколько отражение тех изменений, которые формируют новое информационное общество и изменяют образовательную парадигму.

Так что же представляет собой этот вид обучения и в чем его особенность? Дистанционное обучение – это особый вид обучения, главной особенностью которого является интерактивность взаимодействия всех участников образовательного процесса. При данном виде обучения реализуется личностно-ориентированный подход к обучению, происходит максимальная индивидуализация обучения, которому свойственны как общепедагогические дидактические принципы обучения, так и специфические принципы. Использование новых информационных и телекоммуникационных технологий позволяет осуществить взаимодействие участников дистанционного обучения независимо от их местонахождения с помощью электронной почты, чата, форума, видеоконференции, вебинара, онлайн-семинара и т. п. Методической особенностью дистанционного обучения является то, что усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных образовательными программами, осуществляется не в традиционных формах обучения (лекция, уроки, семинары и т.д.), а путем самостоятельной работы обучаемого с помощью различных средств – носителей информации.

Таким образом, в центре процесса дистанционного обучения находится не преподавание, а учение, то есть самостоятельная познавательная деятельность обучаемого по овладению знаниями, умениями и навыками. При этом обучающийся должен не только владеть навыками работы с компьютером, но и способами работы с учебной информацией, с которой он встречается в процессе дистанционного обучения.

В системе дополнительного образования дистанционное обучение или поддержка также могут оказать существенное влияние на успех образовательной деятельности и профессиональное самоопределение, поскольку свобода выбора способа получения знаний и способов предъявления результатов своей деятельности существенно расширяют возможности обучающихся в выборе собственной образовательной траектории. Более того, дистанционные формы работы необходимы в дополнительном образовании в качестве инструментов мотивации обучающихся и развития их индивидуальных личностных интересов.

Таким образом, система дистанционного образования может и должна занять свое место в системе образования, поскольку при ее грамотной организации она может обеспечить качественное образование, соответствующее требованиям современного общества сегодня и в ближайшей перспективе.

Развитие социальной одаренности подростков в процессе реализации личностно-ориентированного подхода в рамках дистанционного образования (на примере работы с обучающимися МАОУ «Вторая Новосибирская гимназия»)

Гимельберг Анна Валерьевна

Социальная одаренность – понятие многозначное, многоплановое. Е.А. Климов рассматривает это явление как «комплексное образование, выступающее предпосылкой успешности в нескольких областях человеческой жизнедеятельности, основанных на отношениях типа «человек-человек».

Работа с одаренными детьми при изучении биологии

Герман Мария Александровна

Основная задача образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание саморазвиваться, учиться всю жизнь и применять знания на практике. Реализуя программу «Работа с одаренными детьми 5-9 классов МБОУ гимназии № 9», я использую метапредметную деятельность, направленную на обучение обобщенным способам работы с любым предметным понятием, схемой, моделью и т.д. и связанную с жизненными ситуациями.

Развитие эмоционального интеллекта у родителей как основа успешности детей

Бурковская Мария Алексеевна

За последнее время учёные выяснили, насколько важную роль в нашей жизни играют эмоции. Успех и счастье во всех сферах, в том числе и семейных отношениях, определяется осознанием своих эмоций и способностью справляться со своими чувствами. Данное качество называется «эмоциональный интеллект».

Современные педагогические технологии в работе с одарёнными детьми (на примере отделения «Общее фортепиано» Школы русской традиционной культуры «Ясница»)

Бабяк Анна Евгеньевна

Одной из ведущих характеристик современной модели образования является предоставление обучаемым возможностей развиваться в максимальном диапазоне их психологических, интеллектуальных и творческих ресурсов. На базе Дворца творчества детей и учащейся молодёжи «Юниор» с 2016 года функционирует муниципальный ресурсный центр по работе с одарёнными детьми, представляющий систему непрерывного педагогического образования на всех уровнях, способствующий развитию одаренности детей во всех ее проявлениях.

Условия поддержания и развития творческого потенциала у детей дошкольного возраста

Степанова Кристина Евгеньевна

Современные тенденции развития российской системы образования обусловлены требованиями развивающегося общества и потребностью в личности, способной самостоятельно творчески мыслить и воплощать свои нестандартные подходы к решению поставленных задач.