Герьянская Нина Олеговна,

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры охраны здоровья и ОБЖ НИПКиПРО

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги, читатели электронной газеты «Интерактивное образование»!

Поздравляю вас с наступившим 2021 годом, хочется надеяться, что он будет добрым, оптимистичным, плодотворным! Желаю хорошего настроя, уважаемые коллеги, на предстоящие важные дела и свершения!

Предыдущий, 2020 год показал нам всем как важно быть здоровым, сильным и во всеоружии встречать любые напасти, в том числе коронавирус.

Авторы сегодняшнего номера, да и всех номеров прошлого года принимали самое активное участие в пропаганде здорового образа жизни, рассказывали, каким образом организовывать жизнедеятельность наших детей, чтобы они росли здоровыми, умными, сильными, дружными.

Воспитатели, психологи, логопеды, учителя физической культуры и других специальностей на страницах нашей рубрики делятся своими наработками, опытом работы по развитию мотивации у детей и родителей на здоровье, здоровый образ жизни, рассказывают о том, каким образом создают здоровьесберегающие условия в детском саду и в школе.

Авторам нашего сегодняшнего номера хочу выразить большую благодарность за то, что прикладывают немалые усилия в заботе о здоровье и эмоциональном благополучии детей. Здоровья Вам и Вашим детям!

Проект «Раннее развитие» в МАДОУ д\с 369 «Калейдоскоп»

Купа Юлия Викторовна, Юрина Елена Викторовна, Дубнякова Диана Александровна

В связи с введением режима самоизоляции весной 2020 года коллектив педагогов ДОУ в короткие сроки разработал и внедрил форму дистанционной работы с детьми. Оказавшись в режиме самоизоляции, родители столкнулись с различными трудностями, часть из которых помогли решить педагоги ДОУ, организовав дистанционное взаимодействие. Наряду с этим, некоторые проблемы остались неразрешенными.

Опыт дистанционного обучения по развитию восприятия и воспроизведению устной речи с детьми с нарушениями слуха

Мурзина Мария Владимировна, Кузьминых Ксения Александровна

Недавние события внесли коррективы в нашу работу. Сейчас дистанционное обучение не вызывает такого страха, как еще полгода назад. Специфика работы с детьми с нарушениями слуха такова, что нам нельзя ее прерывать. Большие пропуски в занятиях у таких детей могут «свести к нулю» все достижения ребенка. Поэтому очень важно было адаптироваться и перестроиться на другой формат работы. В такой ситуации не стоял выбор переходить или не переходить на дистанционное обучение.

Создание условий для коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в процессе двигательной активности средствами здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Гонтарева Юлия Петровна, Рожнева Ирина Владимировна, Огнева Елена Валерьевна

В статье представлен опыт взаимодействия учителей-логопедов и инструктора по физической культуре по созданию условий в ДОУ для коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в процессе двигательной активности средствами здоровьесберегающих технологий.

Роль развития эмоций в процессе коррекционно-развивающей работы у детей с ОВЗ в дошкольных учреждениях

Никитина Наталья Борисовна, Пустохина Екатерина Федоровна

С каждым днем увеличивается количество детей с ОВЗ, отличающихся повышенным беспокойством, эмоциональной неустойчивостью, враждебностью, агрессивностью, тревожностью, неуверенностью в себе. В дальнейшем это приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими и самим собой. Дети с различными нарушениями речи испытывают затруднения в речевом обозначении эмоциональной сферы, так как эмоции у таких воспитанников мало дифференцированы.

Рисунки из ладошки

Демиденко Алла Юрьевна

Здоровье – драгоценный дар, который человек получает от природы. Одна из главных задач, которую я ставлю перед собой, занимаясь с детьми изобразительным искусством – сбережение физического и психологического здоровья ребенка. Чтобы ребята не уставали на моих уроках, уходили с них бодрыми, веселыми и хотели снова посетить их, стараюсь создать условия для здорового развития учащихся.

Предметно-пространственная среда как средство развития детской инициативы и самостоятельности для детей с ОВЗ

Винокурова Ирина Владимировна, Политова Анастасия Михайловна

Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий подход к решению задач. Социальный заказ государства к системе образования предполагает воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.