Топ-20 статей

Игровые упражнения с палочками Кюизенера как средство формирования количественных представлений у детей 5-6 лет

Прокопьева Наталья Александровна

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы для развития мышления дошкольников к школьному обучению, в частности, математической подготовки.

Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников

Белозерова Нина Михайловна

Детское творчество – форма активности и самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от образца и стереотипа, экспериментирует, видоизменяет окружающий его мир, создает нечто новое для других и для себя. Развитие музыкально-творческих способностей ребенка происходит через восприятие музыки, умении её слушать и анализировать, ведь музыка – это самая доступная, приятная и прекрасная форма общения взрослого и ребенка.

Дистанционное обучение на уроках физики

Любчикова Любовь Николаевна

В период пандемии многие школы, в том числе и наша, перешли на дистанционное обучение.

Переход на дистанционное обучение вызвал много вопросов, но моя задача, как учителя – построить свою работу так, чтобы максимально эффективно представить материал, наглядно его показать и проверить его усвоение. Дистанционное обучение – это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, осуществляемое средствами коммуникационных технологий, которые позволяют реализовывать поставленные цели, применять педагогические методы. Словарь терминов Википедия.

Игровые тренинги в парах: родитель-ребенок

Куприянова Наталья Викторовна

Уникальность семейного воспитания заключается в особой значимости взрослых в жизни ребенка. Именно родители создают определенную атмосферу общения в семье, где с первых дней жизни малыша происходит становление его личности. Принятие родителями личностных качеств и поведенческих проявлений ребенка способствует гармоничному развитию дошкольника.

Алгоритм работы над песней (в помощь начинающему педагогу)

Харченко Марина Сергеевна

Получив педагогическое образование, вновь испеченный педагог вступает на свой профессиональный путь. Обладая определенным фундаментом знаний и умений, ему необходима помощь или своеобразный толчок, чтобы начать применять их на практике при работе с детьми. Данная статья адресована именно таким молодым педагогам. Имея почти 30-летний опыт преподавания вокально-хоровых дисциплин, возьму на себя смелость дать несколько практических советов.

Рисунки из ладошки

Демиденко Алла Юрьевна

Здоровье – драгоценный дар, который человек получает от природы. Одна из главных задач, которую я ставлю перед собой, занимаясь с детьми изобразительным искусством – сбережение физического и психологического здоровья ребенка. Чтобы ребята не уставали на моих уроках, уходили с них бодрыми, веселыми и хотели снова посетить их, стараюсь создать условия для здорового развития учащихся.

Интеграция на уроках биологии и истории

Реутова Ольга Николаевна, Сай Ксения Михайловна

В настоящее время в соответствии с новыми стандартами необходимо не только давать знания обучающимся, но и научить соединять их в единое целое. Одним из вариантов решения данной проблемы является интеграция, в ходе которой увеличивается объём взаимосвязей и упорядочивание их.

Дистанционное обучение: возможности и реальный опыт

Лябина Анна Васильевна

Одной из самых важных и трудных профессий во все времена была и есть профессия педагога. Особенно в России, где зарплата школьных учителей, преподавателей вузов остается невысокой. Для детей учитель является значимой фигурой. Он учит не только школьным предметам, но и преподает уроки нравственного воспитания. Для успешного обучения и воспитания ребенка важно взаимодействие учителя и ученика. Тембр голоса, походка, внешний вид, выражение лица – это важнейшие детали, составляющие физический образ учителя.

Модель дистанционного обучения

Ермашева Светлана Михайловна

На сегодняшний день неизвестно, сколько времени продлится пандемия, а учиться надо всегда. Мы становимся компетентными в тех областях, где были совсем некомпетентными. Исходя из того, что профессиональные знания стареют очень быстро, необходимо их непрерывное совершенствование. На основании Федерального закона «Об образовании в РФ» (ст. 13) при реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные и электронные. Дистанционное образование – это новый формат взаимодействия учителя с учеником.

Жизнь прекрасна, когда безопасна

Климова Алла Юльевна

«Самое дорогое у человека – это жизнь», – писал Н.А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в нашем сложном мире. И от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь.

Литературная гостиная как форма внеклассной деятельности, направленная на формирование творческих и коммуникативных способностей обучающихся

Саликова Надежда Алексеевна

Дидактическая модель образовательного процесса МБОУ СОШ № 64 ориентирована на реализацию компетентностного подхода, в котором важное место занимает компетенция личностного самосовершенствования обучающегося, направленная на освоение способов саморазвития, эмоциональную саморегуляцию. Процесс постоянного самопознания, самовыражения и саморазвития невозможен вне творчества.

Этическое воспитание школьников

Павлоцкая Светлана Александровна

Глубокие социально-экономические преобразования в современном обществе заставляют размышлять о будущем, о молодёжи. Сформировались новые установки и ценности, появились непривычные критерии оценок тех или иных фактов, процессов и явлений.

Современный мир поставил нас в условия нравственного выживания. На школьника обрушивается огромное количество информации, и требуется помочь ему создать особое мерило, с помощью которого он будет понимать, что нравственно, а что – нет.

Нейрофитнес и спортивные упражнения

Барсукова Екатерина Сергеевна

Психологическое развитие детей – сложный процесс, который характеризуется особыми закономерностями и этапами. Основа развития ребенка – сформированная координация сенсорных и моторных компонентов деятельности. У дошкольников психомоторное и когнитивное развитие неразделимы, причем двигательное развитие становится основой для когнитивного, эмоционального и социального развития.

Организация дистанционного обучения дошкольников в период самоизоляции

Юрченко Лада Александровна, Куразян Ольга Викторовна

Дистанционное образование – это способ обучения на расстоянии. Благодаря современным информационным технологиям обучающиеся могут использовать различные информационные ресурсы. Обучающиеся самостоятельно используют самые разные источники информации, тем самым приобретают знания, сами для себя определяют способы познавательной деятельности. Это актуально на сегодняшний день.

Дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного процесса

Самойло Лилия Николаевна, Протасова Елена Сергеевна

XXI век является веком глобализации, новых технологий и инноваций, век нового мышления и нового отношения к происходящим переменам. Динамичность происходящих перемен диктует необходимость нового подхода к системе образования. Тренды в образовании – это тенденции в его изменении.

Воспитательная работа в режиме дистанта

Вервейн Елена Юрьевна, Образцова Мария

Роль классного руководителя в воспитании современного школьника очень велика. До сих пор мнение коллег расходится, что важнее в школе: воспитание или образование? Оценить процесс обучения мы всё-таки можем зачётами, тестами, контрольными, а как оценить воспитание? Ведь процесс воспитания принципиально не завершим, результата сразу не видно. Еще и тот факт, что воспитание носит полисубъектный характер (воспитывает не только школа). А тут ещё и коронавирусная инфекция.

Дистанционное обучение: возможности и реальный опыт в ДОУ

Белякина Иулия Андреевна, Субботина Татьяна Сергеевна, Ташланова Ирина Ивановна

Дистанционное обучение – обучение, осуществляющееся с помощью информационно-коммуникативных технологий, дает возможность для самостоятельной работы родителей и их детей по изучению образовательных программ. В связи с условиями самоизоляции в настоящее время именно дистанционное обучение является одним из самых актуальных в системе образования.

Повышение уровня познавательного интереса дошкольников через приобщение к культуре родного края

Чередова Евгения Валерьевна

Среди множества проблем современности особенно актуальной остается проблема развития у детей познавательного интереса в дошкольном возрасте, который является важным периодом в жизни человека, так как в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребенка. Учитывая особенности дошкольного возраста как сензитивного периода в усвоении знаний, необходимым является создание психолого-педагогических условий для развития познавательного интереса детей.

Профессиональные возможности музыкального руководителя в формате дистанционного обучения

Кондратенко Олеся Викторовна

Современное общество ставит перед педагогическим сообществом задачи по использованию новых, ранее не транслируемых методов обучения. Но если со школьниками ситуация с дистанционным образованием достаточно понятна, то с детьми дошкольного возраста еще остается очень много вопросов.

Взаимодействие семьи и школы в процессе физического воспитания с целью повышения уровня физической образованности

Прилуцкая Светлана Александровна

Сегодня мы все, дети и взрослые, набираемся опыта. Пандемия «бросила вызов» всем участникам образовательного процесса, внесла изменения в привычный для всех образ жизни. В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в стране школы были вынуждены перейти на дистанционное обучение.

Дистанционное образование как одна из форм образовательного процесса в современном детском саду

Васильева Анна Евгеньевна

Условия современного мира диктуют новые подходы в обучении детей. Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных инноваций в системе образования. Согласно ФГОС ДО, родители являются не только сторонниками и созерцателями образовательного процесса, теперь они выступают в роли партнеров, оказывают большую помощь в реализации дистанционного образования. Дошкольники еще не владеют достаточными знаниями в работе с компьютером и им необходима помощь родителей.

Метод контроля на уроках истории

Королева Надежда Витальевна

Наверное, каждый из нас помнит, что он испытывал на уроке в момент, когда звучала фраза учителя: «Итак… к доске пойдет…». Мы успевали получить легкий инфаркт, помолиться, а некоторые даже успевали выучить половину домашнего задания и поднять руку первыми. По словам педагога и психолога Ф. М. Рабиновича, установка на контроль влечет за собой интенсификацию работы мозга учащегося, поддерживает его в деятельном состоянии, что в свою очередь обеспечивает активное и мотивированное отношение ученика к предмету усвоения.

Создание инициативной образовательной среды в ДОО

Кинсфатор Татьяна Анатольевна, Леонова Ирина Валерьевна

В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», а также в Законе Российской Федерации «Об Образовании» сформулирован социальный заказ государства системе образования – воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду как средство развития творческих способностей дошкольников

Горбачева Анастасия Юрьевна, Очкина Виктория Анатольевна

В последние годы для развития творческих способностей дошкольников стали использовать нетрадиционные техники на занятиях рисования. Работа с необычными материалами помогает детям испытать незабываемые эмоции, развивает творческие способности, что в конечном итоге помогает общему психическому и личностному развитию. Рисование нетрадиционными способами – это увлекательная и интересная деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Уровни освоения исследовательской деятельности на уроках истории и вне урока

Пушкарёва Наталья Викторовна

В Федеральном государственном основном стандарте общего образования транслируются новые необходимые универсальные навыки современного человека, которые необходимо освоить сегодняшнему выпускнику. Речь идет о навыках исследовательской деятельности, освоив которые, выпускник способен использовать в постижении любой науки и профессии.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической и танцевальной деятельности

Шевчук Яна Александровна

Наш век компьютеризации и информации требует от личности большого творчества, поиска, знаний. Именно музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции – радость, удовольствие. Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир.