Особенности проведения практических и лабораторных работ в условиях дистанционного обученияПарпура Ольга НиколаевнаРаботаю учителем химии уже 25 лет и с проблемой демонстрационного эксперимента и проведением практических работ столкнулась не впервые, учитывая регулярность оснащения наших кабинетов химреактивами. В период дистанционного обучения эта проблема встала особенно остро, т.к. если на уроке я могу показать видеоролик, прокомментировать его, то во время, когда дети на дистанционном обучении, кто-то посмотрит его, а кто-то скажет, что посмотрел. |
|
Прокрастинация как одна из причин неуспешности школьников при дистанционной форме обученияКазанцева Ольга ВладиславовнаПрокрастинация, представляющая собой откладывание выполнения дела на последний момент, не является новым понятием. Впервые этот термин встречается в Оксфордском словаре в 1548 году, но сам феномен известен с древних времен: еще греческий поэт Гесиод (800 г. до н. э.) в своем произведении «Труды и Дни» говорил о том, что откладывание ведет к нищете, а усердие обеспечивает успех [3]. |
|
Использование платформы Learningapps как дистанционного компонента на уроке немецкого языка в 5 классеХлебалина Надежда Юрьевна, Мамедова Анастасия ЕвгеньевнаВ настоящее время при организации процесса обучения реализуется компетентностный подход, который требует от преподавателя пересмотра используемых методов обучения. Основными в работе педагога являются диалогические методы обучения, совместные поиски истины, творческая деятельность. Все вышеперечисленные приоритеты реализуются при использовании интерактивных методов обучения, нацеленных на активность учащихся в процессе обучения. |
|
О создании безопасного образовательного пространства в период пандемииШпигунова Лариса ВалерьевнаВсе мы живем в современном и сложном мире, где, к сожалению, существует много опасностей, которые подстерегают нас на жизненном пути. Для того чтобы обезопасить себя в той или иной сложной ситуации или вообще ее избежать, необходимо знать: какие бывают чрезвычайные ситуации и как себя вести, если случилась беда. |
|
Исследовательская деятельность обучающихся 9-11 классов в условиях дистанционного образования (из опыта организации профильной онлайн-смены «Мастерская исследователя» на базе МБОУ СОШ № 36)Бобин Дмитрий Николаевич, Столбов Сергей Владимирович, Ларочкин Артем АлександровичКто он – человек XXI века? Какими знаниями, умениями, навыками должен обладать? Что мы можем и что мы должны дать детям за 11 лет обучения в школе? Как помочь подрастающему поколению научиться отвечать на вызовы современного общества? Это далеко не единственные вопросы, стоящие перед современным педагогом. |
|
Трудности ведения исследовательской деятельности на дистанционном обученииПушкарёва Наталья ВикторовнаДвадцать первый век дал много нового и ранее неизвестного миру. Сегодняшние реалии требуют от общества иных условий жизни. В практику всё чаще входят информационные технологии. Компьютеризация проникла уже во все основные сферы деятельности человека: игра, учеба, труд. А условия пандемии привели образование к современным способам трансляции знаний и взаимодействия с детьми. Традиционное обучение приняло форму дистанционного с применением новых технологий для всех и каждого по максимуму. Эти условия затронули и внеурочную деятельность. |
|
Дистанционное обучение на уроках физикиЛюбчикова Любовь НиколаевнаВ период пандемии многие школы, в том числе и наша, перешли на дистанционное обучение. Переход на дистанционное обучение вызвал много вопросов, но моя задача, как учителя – построить свою работу так, чтобы максимально эффективно представить материал, наглядно его показать и проверить его усвоение. Дистанционное обучение – это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, осуществляемое средствами коммуникационных технологий, которые позволяют реализовывать поставленные цели, применять педагогические методы. Словарь терминов Википедия. |
|
Интеграция на уроках биологии и историиРеутова Ольга Николаевна, Сай Ксения МихайловнаВ настоящее время в соответствии с новыми стандартами необходимо не только давать знания обучающимся, но и научить соединять их в единое целое. Одним из вариантов решения данной проблемы является интеграция, в ходе которой увеличивается объём взаимосвязей и упорядочивание их. |
|
Дистанционное обучение: возможности и реальный опытЛябина Анна ВасильевнаОдной из самых важных и трудных профессий во все времена была и есть профессия педагога. Особенно в России, где зарплата школьных учителей, преподавателей вузов остается невысокой. Для детей учитель является значимой фигурой. Он учит не только школьным предметам, но и преподает уроки нравственного воспитания. Для успешного обучения и воспитания ребенка важно взаимодействие учителя и ученика. Тембр голоса, походка, внешний вид, выражение лица – это важнейшие детали, составляющие физический образ учителя. |
|
Формирование мотивации у младших школьников в коррекционной школеБаскакова Анастасия АлександровнаВажным элементом в процессе учебно-воспитательной деятельности является мотивация обучающихся. Известно, что мотивация школьников – один из критериев эффективности педагогического процесса. Одна из основных задач в коррекционной школе – сформировать положительную мотивацию учащихся в обучении через развитие познавательной и эмоциональной сфер личности. Мотивация у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) имеет слабость побуждений. Они выбирают простые, не требующие волевых усилий пути решения учебных задач. |
|
Опыт работы по формированию готовности студентов к исследовательской деятельностиКоренева Ольга АлексеевнаВ условиях реформирования системы образования сменились акценты в деятельности педагога с позиции функционального исполнителя на актуализацию творческих аспектов педагогического труда, на развитие его деятельности. Современное общество нуждается в методологически грамотном, компетентном педагоге, способном к восприятию новых идей, к активному участию в инновационных процессах, готовом компетентно решать имеющиеся и вновь возникающие профессиональные задачи. |
|
Конституция для всех и каждого: опыт реализации общешкольного проекта в условиях дистанционного обучения как средство мобилизации внеурочной деятельностиХорошева Татьяна АнатольевнаВсе мы помним, что особенность педагогического процесса заключается в планировании: мы – педагоги – относимся к той категории людей, которые любят планировать свою работу, свою жизнь, свою занятость далеко наперед завтрашнего дня – на месяц, на полгода, на год. |
|
Модель дистанционного обученияЕрмашева Светлана МихайловнаНа сегодняшний день неизвестно, сколько времени продлится пандемия, а учиться надо всегда. Мы становимся компетентными в тех областях, где были совсем некомпетентными. Исходя из того, что профессиональные знания стареют очень быстро, необходимо их непрерывное совершенствование. На основании Федерального закона «Об образовании в РФ» (ст. 13) при реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные и электронные. Дистанционное образование – это новый формат взаимодействия учителя с учеником. |
|
Применение цифровых технологий на уроках географии и во внеурочной деятельностиКорчагин Максим Александрович, Мокроусов Николай ЮрьевичЯ работаю учителем географии с 2016 года, и даже за такой небольшой срок с уверенностью могу сказать, что методика преподавания меняется так же быстро, как и изменяется мир вокруг, особенно мы это заметили в последнее время. |
|
К вопросу о дистанционном обученииАлександрова Кристина ВасильевнаПотребности общества в образовании, стремительные технологии и концепция ФГОС требуют нового подхода к образовательному процессу. В частности, для школ актуальной становится модель образования с применением дистанционных технологий. Сегодня дистанционное обучение – предмет обсуждения очень неоднозначный: он у всех вызывает множество вопросов, им интересуются, его ставят под сомнение, но мало кто ясно представляет, что это такое. |
|
Приём клоуз-тест как одно из средств формирования лингвистической компетенцииДанилина Надежда НиколаевнаЛингвистическая компетенция – это владение знаниями о системе языка, о правилах функционирования единиц языка в речи, а также способность с помощью этих знаний понимать и правильно интерпретировать мысли другого человека и выражать собственные мысли в устной и письменной форме. Формирование лингвистической компетенции – одна из главных задач учителя русского языка и литературы. Ведь это развитие способности обучающихся применять на практике совокупность правил, регулирующих языковую деятельность. |
|
Взаимодействие семьи и школы в процессе физического воспитания с целью повышения уровня физической образованностиПрилуцкая Светлана АлександровнаСегодня мы все, дети и взрослые, набираемся опыта. Пандемия «бросила вызов» всем участникам образовательного процесса, внесла изменения в привычный для всех образ жизни. В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в стране школы были вынуждены перейти на дистанционное обучение. |
|
Возможно ли и как воспитывать дистанционно?Береснева Ирина АндреевнаВ период пандемии, начиная с апреля 2020 года, произошла цифровая трансформация общества. Образовательные учреждения города Новосибирска, как и всей России, перешли в режим дистанционного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. В помощь педагогам предложено большое количество образовательных платформ. А как быть с воспитанием? Можно ли воспитывать дистанционно на расстоянии? |
|
Трудности, с которыми столкнулись российские семьи в период дистанционного обученияГайдук Мария СергеевнаВ связи с нынешней ситуацией дистанционное обучение стоит на первом месте в образовании. Это время, когда у обучающихся появилась возможность самообучения и саморазвития. Много разговоров было этой весной и среди родителей, и среди учителей по вопросу дистанционного обучения, как повлияло оно на качество образования. |
|
Метод контроля на уроках историиКоролева Надежда ВитальевнаНаверное, каждый из нас помнит, что он испытывал на уроке в момент, когда звучала фраза учителя: «Итак… к доске пойдет…». Мы успевали получить легкий инфаркт, помолиться, а некоторые даже успевали выучить половину домашнего задания и поднять руку первыми. По словам педагога и психолога Ф. М. Рабиновича, установка на контроль влечет за собой интенсификацию работы мозга учащегося, поддерживает его в деятельном состоянии, что в свою очередь обеспечивает активное и мотивированное отношение ученика к предмету усвоения. |
|
Проектная деятельность младших школьников на уроках литературного чтенияВаравко Нина НиколаевнаОдной из важных задач, решаемых в начальной школе, является формирование коммуникативных универсальных учебных действий в рамках всех изучаемых предметов. Литературное чтение, составляющей частью содержания которого являются художественные тексты, наиболее способствует решению вышеуказанной задачи. |
|
Уровни освоения исследовательской деятельности на уроках истории и вне урокаПушкарёва Наталья ВикторовнаВ Федеральном государственном основном стандарте общего образования транслируются новые необходимые универсальные навыки современного человека, которые необходимо освоить сегодняшнему выпускнику. Речь идет о навыках исследовательской деятельности, освоив которые, выпускник способен использовать в постижении любой науки и профессии. |
|
Мой опыт дистанционного обучения. Неограниченное поле возможностейУскова Юлия Вадимовна, Усков Владимир НиколаевичС апреля прошлого учебного года нашу школу так же, как и все образовательные учреждения России, в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой, охватила волна дистанционного обучения. И ведь нельзя сказать, что эта форма обучения была совсем неизвестна учителям. Мы постоянно слушаем дистанционные вебинары, участвуем в дистанционных конференциях, проходим курсы повышения квалификации дистанционно. |
|
Литературная гостиная как форма внеклассной деятельности, направленная на формирование творческих и коммуникативных способностей обучающихсяСаликова Надежда АлексеевнаДидактическая модель образовательного процесса МБОУ СОШ № 64 ориентирована на реализацию компетентностного подхода, в котором важное место занимает компетенция личностного самосовершенствования обучающегося, направленная на освоение способов саморазвития, эмоциональную саморегуляцию. Процесс постоянного самопознания, самовыражения и саморазвития невозможен вне творчества. |