Конституция для всех и каждого: опыт реализации общешкольного проекта в условиях дистанционного обучения как средство мобилизации внеурочной деятельности

 
 

Хорошева Татьяна Анатольевна,

заместитель директора по воспитательной работе

МБОУ СОШ № 108 г. Новосибирска

 
 

Конституция для всех и каждого: опыт реализации общешкольного проекта в условиях дистанционного обучения как средство мобилизации внеурочной деятельности

Все мы помним, что особенность педагогического процесса заключается в планировании: мы – педагоги – относимся к той категории людей, которые любят планировать свою работу, свою жизнь, свою занятость далеко наперед завтрашнего дня – на месяц, на полгода, на год.

Но случилось то, что случилось во всем мире – глобальная пандемия и изоляция людей, и конечно, наших детей от школы, от педагогов, от наших планов. Карантин заставил людей во всём мире кардинально менять свой образ жизни и перестраивать свою работу на дистанционную форму во многих аспектах, если не во всех. Сегодня Интернет уже прочно вошел в нашу жизнь, теперь современное образование немыслимо без компьютеров и Интернета. В настоящее время большинство современных школьников активно используют компьютер и Интернет не только для досуга и игр, но и для образования.

Встает вопрос о возможности использования интернет-технологий в воспитательной деятельности школы «Ста восьми возможностей». Одним из средств общения с учащимися в период карантина мы выбрали социальные сети, так хорошо знакомые детям и их родителям (на примере ВКонтакте). С октября 2020 года нами ведется официальная группа ВКонтакте «Школа ста восьми возможностей» Школа ста восьми возможностей (vk.com), где размещаются полезные ссылки и репосты РДШ, Юнармии, новости Кировского района, волонтерские мероприятия, акции депутатского корпуса города Новосибирска, события из общественной жизни города, а главное – мероприятия нашей школьной жизни.

С 1 сентября текущего учебного года вход родителей в образовательное учреждение ограничен особым режимом профилактики ковид-инфекции, родители перестали получать непосредственную визуальную информацию о жизнедеятельности в школе. Им запрещено посещать школу, заходить в кабинеты к предметным учителям, интересоваться достижениями и проблемами вживую с классным руководителем. Посетить мероприятия в актовом зале, зайти к учителю, социальному педагогу, забежать к психологу. Теперь встречи стали труднодоступными, по звонку, по записи, по указанному времени… Ограничения, одним словом…

За это полугодие школьная группа ВКонтакте стала своеобразным экраном, иллюстрирующим школьную жизнь прежде всего для родителей, у которых появилась возможность заглянуть за стены школы, а также для учащихся-подростков, особенно интересующихся информационным миром. А как рады родители первоклассников, увидев своего ребенка выступающим или награждаемым. «Так вот почему Марина Ивановна задержалась вчера с ребятами на 10 минут, репетировали выступление…» – понимают они.

В настоящее время собираться в группы по интересам в школе в условиях пандемии небезопасно, и взрослые эти встречи ограничивают, поэтому дети полностью получают свободу для общения только на улице, где их никто не контролирует из взрослых, не отслеживает, сколько времени и с кем им встречаться.

Встает вопрос – как в таких условиях развивать правильные навыки общения и давать нравственные ориентиры школьникам?

Уповать только на возможности воспитательной и развивающей функции урока тоже утопия. Ведь структура урока сейчас переживает изменения, он стал для большинства школьников дистанционным или самоподготовкой со справочным материалом.

По всем составляющим компонентам образовательного процесса школа сейчас переживает серьезный кризис, кризис ценностей и кризис средств реализации. Мы знаем, ЧТО надо воспитывать, не знаем только КАК это сделать с группой ребят, которые находятся дома. Отложены общие собрания, посещения елок, творческие мастерские, торжественные линейки и многое другое… Да вопросов много, особенно от родителей…

Однако школьники-активисты предложили провести День Конституции, который приходится на 12 декабря. Да, тема непростая, задумались мы…

Как это провести в школе в период ограничений? Выход был найден самими детьми: подготовить творческие продукты и показать их школьникам через группу ВКонтакте, а почему бы и нет? Давайте пробовать! – решили мы. Так в творческую группу по разработке данного проекта «Конституция для всех и каждого» вошли дети-активисты школьной ячейки РДШ: Шпинев Никита, Глуходед Анастасия, Глоба Карина, Прокопович Виктория, Куликова Фаина, Единчук Ульяна, Сосновцева Анастасия, Чернявская Виктория; и педагоги: Жерновкова Марина Александровна, учитель ИЗО; Недостоева Елена Сергеевна, учитель истории и обществознания; Корзенева Марина Ивановна, учитель начальных классов; Ерофеева Валентина Васильевна, учитель музыки; при административной поддержке: Хорошева Татьяна Анатольевна, зам. директор по воспитательной работе.

 

 

Целью проекта «Конституция для всех и каждого» стало создание благоприятных условий для гражданско-патриотического воспитания средствами коллективной творческой деятельности в условиях дистанционного образования.

Детским школьным советом был составлен предварительный план мероприятий, который включал три основных мероприятия:

– выставка детских работ «Конституция глазами детей» учеников 1-4 классов,

– видеоролик интервью «Что ты знаешь о Конституции?» с учащимися 5-9-х классов,

– творческие номера на тему Родины.

По итогам реализации данной работы можно смело сказать, что включение в коллективную творческую деятельность способствовало развитию и укреплению дружеских отношений в школьном активе – ученическом самоуправлении. Мы отмечаем, что по его окончании в штабе РДШ сформировались новые дружеские связи, дети стали испытывать гордость за общие успехи, достигнутые на проекте. В творческий процесс включились ребята из «группы риска», с низкой учебной мотивацией, не достигавшие ранее особых успехов в учебе.

Презентация творческих продуктов в сети Интернет вызвала небывалый интерес школьников к деятельности школьного Совета. Просмотры резко выросли. В актив школы влились новые ребята, учащиеся 5-х и 6-х классов.

Главным результатом данного проекта стала активизация гражданско-патриотической работы в школе. Сейчас школьный актив работает над темой «Блокадный Ленинград», и столько интересного еще впереди!

Количество просмотров: 7911  

Добавить комментарий

1. Особенности проведения практических и лабораторных работ в условиях дистанционного обучения
2. Прокрастинация как одна из причин неуспешности школьников при дистанционной форме обучения
3. Использование платформы Learningapps как дистанционного компонента на уроке немецкого языка в 5 классе
4. О создании безопасного образовательного пространства в период пандемии
5. Исследовательская деятельность обучающихся 9-11 классов в условиях дистанционного образования (из опыта организации профильной онлайн-смены «Мастерская исследователя» на базе МБОУ СОШ № 36)
6. Трудности ведения исследовательской деятельности на дистанционном обучении
7. Дистанционное обучение на уроках физики
8. Интеграция на уроках биологии и истории
9. Дистанционное обучение: возможности и реальный опыт
10. Формирование мотивации у младших школьников в коррекционной школе
11. Опыт работы по формированию готовности студентов к исследовательской деятельности
12. Конституция для всех и каждого: опыт реализации общешкольного проекта в условиях дистанционного обучения как средство мобилизации внеурочной деятельности
13. Модель дистанционного обучения
14. Применение цифровых технологий на уроках географии и во внеурочной деятельности
15. К вопросу о дистанционном обучении
16. Приём клоуз-тест как одно из средств формирования лингвистической компетенции
17. Взаимодействие семьи и школы в процессе физического воспитания с целью повышения уровня физической образованности
18. Возможно ли и как воспитывать дистанционно?
19. Трудности, с которыми столкнулись российские семьи в период дистанционного обучения
20. Метод контроля на уроках истории

Страницы

1. Читательская грамотность – ключ к формированию функциональной грамотности ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
2. Интерактивные методы обучения истории: применение и эффективность ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
3. Повышение качества образования: эффективные практики на уроках литературы ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Формирование основ естественно-научной грамотности обучающихся начальной школы в процессе проведения экскурсий на уроках окружающего мира ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Театральная деятельность как мотив к изучению иностранного языка и снятию языковых барьеров ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Дидактическая игра как способ активизации познавательной деятельности младших школьников с интеллектуальными нарушениями на уроках математики ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Флорбол: путь к здоровью, дружбе и победам ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Повышение качества обучения английскому языку средствами аутентичных видеоматериалов ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Тестовая технология – эффективный способ контроля знаний ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Стратегии и алгоритмы выполнения заданий ЕГЭ по английскому языку ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Формирование читательской грамотности с применением приёмов технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы у обучающихся 5-11 классов ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Повышение качества образования в начальной школе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Физическая подготовка обучающихся как подготовка к профессиональной деятельности ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
14. Поколение Альфа. Возможности интерактивной библиотеки для повышения мотивации современных детей к изучению иностранного языка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
15. Психолого-педагогические аспекты обучения современного студента ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
16. Развитие функциональной грамотности и нестандартного мышления учащихся на занятиях математического кружка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
17. Как эффективно организовать профориентацию на уроке ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
18. Создание арт-пространства в школе как способ мотивации обучающихся к изучению физики ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
19. Квест как один из способов формирования иноязычной коммуникативной компетенции, познавательных интересов и творческой активности личности в изучении французского языка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. Формирование коммуникативной компетенции у обучающихся начальных классов средствами технологии сотрудничества в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы