Конституция для всех и каждого: опыт реализации общешкольного проекта в условиях дистанционного обучения как средство мобилизации внеурочной деятельности

 
 

Хорошева Татьяна Анатольевна,

заместитель директора по воспитательной работе

МБОУ СОШ № 108 г. Новосибирска

 
 

Конституция для всех и каждого: опыт реализации общешкольного проекта в условиях дистанционного обучения как средство мобилизации внеурочной деятельности

Все мы помним, что особенность педагогического процесса заключается в планировании: мы – педагоги – относимся к той категории людей, которые любят планировать свою работу, свою жизнь, свою занятость далеко наперед завтрашнего дня – на месяц, на полгода, на год.

Но случилось то, что случилось во всем мире – глобальная пандемия и изоляция людей, и конечно, наших детей от школы, от педагогов, от наших планов. Карантин заставил людей во всём мире кардинально менять свой образ жизни и перестраивать свою работу на дистанционную форму во многих аспектах, если не во всех. Сегодня Интернет уже прочно вошел в нашу жизнь, теперь современное образование немыслимо без компьютеров и Интернета. В настоящее время большинство современных школьников активно используют компьютер и Интернет не только для досуга и игр, но и для образования.

Встает вопрос о возможности использования интернет-технологий в воспитательной деятельности школы «Ста восьми возможностей». Одним из средств общения с учащимися в период карантина мы выбрали социальные сети, так хорошо знакомые детям и их родителям (на примере ВКонтакте). С октября 2020 года нами ведется официальная группа ВКонтакте «Школа ста восьми возможностей» Школа ста восьми возможностей (vk.com), где размещаются полезные ссылки и репосты РДШ, Юнармии, новости Кировского района, волонтерские мероприятия, акции депутатского корпуса города Новосибирска, события из общественной жизни города, а главное – мероприятия нашей школьной жизни.

С 1 сентября текущего учебного года вход родителей в образовательное учреждение ограничен особым режимом профилактики ковид-инфекции, родители перестали получать непосредственную визуальную информацию о жизнедеятельности в школе. Им запрещено посещать школу, заходить в кабинеты к предметным учителям, интересоваться достижениями и проблемами вживую с классным руководителем. Посетить мероприятия в актовом зале, зайти к учителю, социальному педагогу, забежать к психологу. Теперь встречи стали труднодоступными, по звонку, по записи, по указанному времени… Ограничения, одним словом…

За это полугодие школьная группа ВКонтакте стала своеобразным экраном, иллюстрирующим школьную жизнь прежде всего для родителей, у которых появилась возможность заглянуть за стены школы, а также для учащихся-подростков, особенно интересующихся информационным миром. А как рады родители первоклассников, увидев своего ребенка выступающим или награждаемым. «Так вот почему Марина Ивановна задержалась вчера с ребятами на 10 минут, репетировали выступление…» – понимают они.

В настоящее время собираться в группы по интересам в школе в условиях пандемии небезопасно, и взрослые эти встречи ограничивают, поэтому дети полностью получают свободу для общения только на улице, где их никто не контролирует из взрослых, не отслеживает, сколько времени и с кем им встречаться.

Встает вопрос – как в таких условиях развивать правильные навыки общения и давать нравственные ориентиры школьникам?

Уповать только на возможности воспитательной и развивающей функции урока тоже утопия. Ведь структура урока сейчас переживает изменения, он стал для большинства школьников дистанционным или самоподготовкой со справочным материалом.

По всем составляющим компонентам образовательного процесса школа сейчас переживает серьезный кризис, кризис ценностей и кризис средств реализации. Мы знаем, ЧТО надо воспитывать, не знаем только КАК это сделать с группой ребят, которые находятся дома. Отложены общие собрания, посещения елок, творческие мастерские, торжественные линейки и многое другое… Да вопросов много, особенно от родителей…

Однако школьники-активисты предложили провести День Конституции, который приходится на 12 декабря. Да, тема непростая, задумались мы…

Как это провести в школе в период ограничений? Выход был найден самими детьми: подготовить творческие продукты и показать их школьникам через группу ВКонтакте, а почему бы и нет? Давайте пробовать! – решили мы. Так в творческую группу по разработке данного проекта «Конституция для всех и каждого» вошли дети-активисты школьной ячейки РДШ: Шпинев Никита, Глуходед Анастасия, Глоба Карина, Прокопович Виктория, Куликова Фаина, Единчук Ульяна, Сосновцева Анастасия, Чернявская Виктория; и педагоги: Жерновкова Марина Александровна, учитель ИЗО; Недостоева Елена Сергеевна, учитель истории и обществознания; Корзенева Марина Ивановна, учитель начальных классов; Ерофеева Валентина Васильевна, учитель музыки; при административной поддержке: Хорошева Татьяна Анатольевна, зам. директор по воспитательной работе.

 

 

Целью проекта «Конституция для всех и каждого» стало создание благоприятных условий для гражданско-патриотического воспитания средствами коллективной творческой деятельности в условиях дистанционного образования.

Детским школьным советом был составлен предварительный план мероприятий, который включал три основных мероприятия:

– выставка детских работ «Конституция глазами детей» учеников 1-4 классов,

– видеоролик интервью «Что ты знаешь о Конституции?» с учащимися 5-9-х классов,

– творческие номера на тему Родины.

По итогам реализации данной работы можно смело сказать, что включение в коллективную творческую деятельность способствовало развитию и укреплению дружеских отношений в школьном активе – ученическом самоуправлении. Мы отмечаем, что по его окончании в штабе РДШ сформировались новые дружеские связи, дети стали испытывать гордость за общие успехи, достигнутые на проекте. В творческий процесс включились ребята из «группы риска», с низкой учебной мотивацией, не достигавшие ранее особых успехов в учебе.

Презентация творческих продуктов в сети Интернет вызвала небывалый интерес школьников к деятельности школьного Совета. Просмотры резко выросли. В актив школы влились новые ребята, учащиеся 5-х и 6-х классов.

Главным результатом данного проекта стала активизация гражданско-патриотической работы в школе. Сейчас школьный актив работает над темой «Блокадный Ленинград», и столько интересного еще впереди!

Количество просмотров: 7027  

Добавить комментарий

1. Особенности проведения практических и лабораторных работ в условиях дистанционного обучения
2. Прокрастинация как одна из причин неуспешности школьников при дистанционной форме обучения
3. Использование платформы Learningapps как дистанционного компонента на уроке немецкого языка в 5 классе
4. О создании безопасного образовательного пространства в период пандемии
5. Исследовательская деятельность обучающихся 9-11 классов в условиях дистанционного образования (из опыта организации профильной онлайн-смены «Мастерская исследователя» на базе МБОУ СОШ № 36)
6. Трудности ведения исследовательской деятельности на дистанционном обучении
7. Дистанционное обучение на уроках физики
8. Интеграция на уроках биологии и истории
9. Дистанционное обучение: возможности и реальный опыт
10. Формирование мотивации у младших школьников в коррекционной школе
11. Опыт работы по формированию готовности студентов к исследовательской деятельности
12. Конституция для всех и каждого: опыт реализации общешкольного проекта в условиях дистанционного обучения как средство мобилизации внеурочной деятельности
13. Модель дистанционного обучения
14. Применение цифровых технологий на уроках географии и во внеурочной деятельности
15. К вопросу о дистанционном обучении
16. Приём клоуз-тест как одно из средств формирования лингвистической компетенции
17. Взаимодействие семьи и школы в процессе физического воспитания с целью повышения уровня физической образованности
18. Возможно ли и как воспитывать дистанционно?
19. Трудности, с которыми столкнулись российские семьи в период дистанционного обучения
20. Метод контроля на уроках истории

Страницы

1. Формирование коммуникативной компетенции у обучающихся начальных классов средствами технологии сотрудничества в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Концерты Новосибирской филармонии в школе как средство приобщения учеников к музыкальной культуре ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Практико-ориентированные задачи как средство развития математической грамотности в 5-6 классах ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Работа с исторической картой на уроках истории в 5 классе как способ формирования пространственных представлений и функционального чтения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Взаимодействие педагога и родителей как залог успешного воспитания подрастающего поколения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Семья и школа в физическом воспитании детей с нарушениями зрения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Функциональная грамотность: ключ к эффективному взаимодействию семьи и образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Реализация проекта «Семья и школа» в лицее № 13 п. Краснообска ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Современный подход к работе с родителями учителя индивидуального обучения на дому ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Формирование ключевых компетенций на уроках физической культуры с использованием компетентностного подхода, проектных и игровых технологий в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Роль семьи в организации образовательного процесса у детей с нарушением слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Взаимодействие школы и родителей в формировании учебной деятельности младшего школьника с нарушением слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Формирование познавательных УУД в урочное и внеурочное время через использование парной и групповой работы в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Использование проектной деятельности на уроках изобразительного искусства с целью повышения интереса к предмету ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Развитие физических качеств обучающихся с помощью методики повышения физической и функциональной подготовленности во внеурочной деятельности «Футбол в школе» в условиях реализации ФГОС ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
17. Формирование навыков устного счёта через систематическое использование карточек и компьютерных технологий у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Проектирование современного урока ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
19. Современный урок: принципы проектирования и методы использования современных технологий у детей с нарушением слуха на уроках ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
20. Формирование функциональной грамотности обучающихся через развитие диалогической речи на уроках английского языка ВЫПУСК № 114, октябрь 2024

Страницы