ФГОС НОО: формирование функциональной грамотности обучающихся в информационно-образовательной среде школыМолокова Анна ВикторовнаАктуальность формирования функциональной грамотности не снижается в связи с отменой участия российских школьников в международном исследовании весной 2022 года. Напротив, интерес педагогов к методическим аспектам этого процесса возрос. Одной из причин является нормативная обусловленность усилий каждого учителя в части понимания, осознания, принятия и освоения возможностей решения довольно сложной профессиональной задачи. |
|
Обновленный ФГОС НОО: к функциональной грамотности через регулятивные учебные действияПогребняк Елена ВикторовнаДля педагогического сообщества нашей страны вхождение в какие-либо инновационные процессы уже давно стало привычным. Сегодня мы на пороге вступления в силу обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. Почему вообще перед образованием встали новые цели и задачи? Стандарт появляется в ответ на вызовы современного, так называемого VUCA-мира, в котором уже нет возможности выбора стабильных траекторий, запрограммированного поведения, однозначных решений. |
|
Формирование функциональной грамотности обучающихся: профессиональное взаимодействие в информационно-образовательной средеПонуровская Виктория ВладимировнаВ соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования в Новосибирской области реализуется непрерывное сопровождение профессионального развития педагогических работников, которое имеет такую специфику, как создание и развитие единой региональной системы научно-методического сопровождения деятельности муниципальных методических объединений. Эта работа ведется всеми кафедрами ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, включая коллектив кафедры начального образования. |
|
Функциональная грамотность младших школьников в аспекте формирования коммуникативных универсальных учебных действийЛукашенко Наталья СергеевнаФормирование и развитие функциональной грамотности перестало быть образовательным трендом и вошло в разряд насущных и ежедневных задач, стоящих перед учителем каждый день, на каждом уроке. В ФГОС НОО функциональная грамотность обучающихся определяется как способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. |
|
Требования обновленного ФГОС НОО к познавательным универсальным учебным действиям как составляющей различных видов функциональной грамотности обучающихсяСмолеусова Татьяна ВикторовнаВ 2021 году в ФГОС НОО [12] универсальные учебные действия систематизированы и упорядочены, более четко сформулированы и поделены на группы и подгруппы. Так, в познавательных УУД выделены 3 следующие подгруппы: базовые логические, начальные исследовательские действия, работа с информацией. |
|
Создание обучающимися видеоблога в рамках проектной деятельности по историиГалёв Дмитрий ЮрьевичОдним из трендов современной системы образования является цифровизация. Под цифровизацией следует понимать использование в образовательном процессе информационных технологий, цифровых платформ и ресурсов, средств коммуникации, а также работу по созданию и использованию медиапространства в образовательных организациях. |
|
Применение VR-технологий на внеклассных занятиях в школе для детей с нарушениями слухаЧеркашина Ирина Александровна, Коростелева Наталья МаксимовнаДети с интересом и более позитивно относятся к тем учебным предметам и занятиям, в которых задействованы современные технологии. Это способствует повышению их мотивации и достижению результатов, важных как для ребёнка, так и для педагога. Поэтому в систему воспитания и обучения необходимо внедрять новые методы работы с информацией, особенно для обучения детей с нарушениями слуха и речи. |
|
Развитие креативного мышления обучающихся на уроках технологии при реализации модуля «Робототехника»Карлова Маргарита МихайловнаЕсть такое шуточное высказывание: «В каждом человеке спит гений. И с каждым днем – все крепче и крепче». Оказалось, что все гении в детстве имели опыт радости собственного творчества. Часто обучение сводится к запоминанию и воспроизведению приемов действия, типовых способов решения заданий. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает у детей интерес к познанию. |
|
Совместная деятельность семьи и школы в формировании функциональной грамотности младших школьников в ИОС школыМазунина Елена АнатольевнаС сентября 2022 вступают в силу обновленные федеральные государственные образовательные стандарты, которые ставят перед участниками образовательных отношений задачу обеспечения формирования функциональной грамотности обучающихся. Возникает вопрос: Что же такое функциональная грамотность? |