Речевое развитие дошкольников посредством методик программы «ПРОдетей» как важный фактор формирования функциональной грамотностиЗайцева Наталья СергеевнаФункциональная грамотность дошкольников – это определённый уровень образованности детей дошкольного возраста на ступени дошкольного образования, выражающий степень овладения детьми ключевыми компетенциями. Одной из них является коммуникативная компетентность. Овладение данной компетентностью происходит в процессе формирования речевой активности, умения правильно и грамотно излагать свои мысли, иметь широкий словарный запас. |
|
Роль учителя-логопеда в формировании речевой активности дошкольников как одного из компонентов функциональной грамотностиПевнева Наталья ГеннадьевнаО преемственности дошкольного и начального общего образования говорилось неоднократно как со стороны учителей и специалистов дошкольного образования, так и со стороны родителей. Учителя излагают свои предпочтения, что они хотели бы видеть в будущих школьниках, родители желают, чтобы дети были успешными учениками, выдвигают к ним необоснованно завышенные требования и нагружают дополнительной информацией. Не всегда эти действия приводят к положительному результату. |
|
Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности на прогулкеПольшина Валентина ИвановнаФункциональная грамотность – способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Одной из составляющей функциональной грамотности является математическая грамотность. |
|
Развитие предпосылок формирования функциональной грамотности младших дошкольниковХоврина Юлия ИгоревнаОдна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка к школе требует формирования важнейших компетенций уже в предшкольный период воспитания. |
|
Взаимосвязь личностных особенностей детей дошкольного возраста через проекцию фигуры человека с компонентами когнитивной сферыСоловьёва София ВикторовнаВ статье приведены результаты исследования особенностей эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста, их взаимосвязь с особенностями развития как интеллектуальной сферы, так и мнестической деятельности. |
|
Технология квест-игры как одна из инновационных форм работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию естественно-научной грамотностиНечипурук Наталья МихайловнаРеализация ФГОС дошкольного образования является одной из ключевых задач дошкольного учреждения. Сегодня миссия дошкольного образования звучит как создание условий для всестороннего развития ребёнка с применением наиболее эффективных инновационных методик и образовательных технологий. Одной из таких технологий является квест-игра. |
|
Метод планирования работы детей в центрах активности как способ формирования функциональной грамотности дошкольниковСамойлова Ольга АлександровнаЦелью современного образования является воспитание функционально грамотной личности, то есть человека самостоятельного, познающего и умеющего жить среди людей. И мне бы хотелось рассказать о том, как развивается самостоятельность у дошкольников во время образовательной деятельности. |
|
Роль книги в развитии детей дошкольного возрастаИванькова Василина ФёдоровнаКнига – незаменимый источник знаний для детей и взрослых. В современном обществе на смену книгам приходят компьютеры, цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще дать ребёнку в руки телефон или планшет, чем достать и почитать ему книгу. А становление, развитие ребёнка происходит лишь при живом общении. |
|
Функциональная грамотность в формировании основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возрастаКазанцева Ольга ВикторовнаВ современном образовании важное место занимает формирование у детей навыков безопасного поведения. Разработано множество учебно-методических пособий, регулярно издаются различные памятки безопасного поведения и профилактики травматизма. Но, к сожалению, число аварий, пожаров, в том числе и с участием несовершеннолетних, не становится меньше. Как решить возникшее противоречие, когда традиционные формы знакомства с правилами безопасности не в достаточной мере помогают детям усвоить нужные знания? |
|
Воспитание доброты у старших дошкольниковИванько Мария Алексеевна, Зибирова Райхана АсатуловнаВ настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Наблюдая за общением детей в группе, фиксируя их высокую эмоциональную напряженность, конфликтность, мы пришли к выводу, что проблема межличностных отношений на сегодняшний день чрезвычайно актуальна. |
|
Эмоциональный интеллект как средство формирования функциональной грамотности детей старшего дошкольного возрастаШураева Елена ВладимировнаСейчас много детей, которые имеют высокую чувствительность, слабость нервной системы, повышенную эмоциональную лабильность, значительный уровень непроизвольного внимания и памяти. Данная статья отражает то, что работу следует строить с учётом этих особенностей и использовать специально организованное пространство с многообразием материалов, активизирующих ощущения, восприятие и вызывающих положительные эмоциональные реакции. |
|
Основы формирования функциональной грамотности дошкольниковБокишева Ульяна ЮрьевнаСовременное образование требует новых стратегий и подходов. Одна из важнейших задач современного образования – формирование функциональной грамотности дошкольника. Что же такое функциональная грамотность? Функциональная грамотность рассматривается как способность использовать все постоянные приобретаемые знания, навыки и умения для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. |
|
Приобщение дошкольников к родной культуре через ознакомление с произведениями писателей своего краяАхметова Закира РахимчановнаБольшую роль в приобщении дошкольников к культуре родного края играла и играет художественная литература. Она открывает и объясняет детям жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции. К. Д. Ушинский писал: «Жизнь каждого поколения остается как в языке, так и в литературе». |
|
Кинезиологические упражнения как тренажер для интеллекта и развития речиАникина Татьяна ВалерьевнаВ наше время всё больше детей с нарушениями развития речи. Многие специалисты и педагоги отмечают снижение познавательного интереса у ребенка, что выражается в снижении общего развития детей. Для таких детей характерна малоразвитая крупная и мелкая моторика, раскоординация движений. Если же физическое развитие соответствует возрастной норме, то наблюдается снижение мнестических функций. Познавательная сфера воспитанников в последние годы существенно ухудшается. |
|
Развитие математической функциональной грамотности старших дошкольников с помощью различных видов деятельностиГерасимова Ирина КонстантиновнаОдной из задач современного образования является формирование функционально грамотных людей. Использование цифровых технологий является неотъемлемой частью работы педагога как в школе, так и в дошкольном образовательном учреждении. Профессиональный стандарт педагога говорит о том, что педагог должен владеть ИКТ-компетенцией, т.е. решать профессиональные задачи там, где это необходимо, с помощью средств информационно-коммуникационных технологий и делать это квалифицированно. |