Кинезиологические упражнения как тренажер для интеллекта и развития речи
В наше время всё больше детей с нарушениями развития речи. Многие специалисты и педагоги отмечают снижение познавательного интереса у ребенка, что выражается в снижении общего развития детей. Для таких детей характерна малоразвитая крупная и мелкая моторика, раскоординация движений. Если же физическое развитие соответствует возрастной норме, то наблюдается снижение мнестических функций. Познавательная сфера воспитанников в последние годы существенно ухудшается. Наблюдается снижение объема, переключения и распределения внимания, задания логической направленности вызывают у детей определённые трудности.
Мы всё чаще наблюдаем у наших воспитанников эмоциональную незрелость, трудности произвольного поведения, нарушение коммуникативной функции, негативизм, обидчивость, агрессивное поведение. Всё больше детей, которым сложно усидеть на занятиях, выполнять инструкции педагогов в полном объеме, удерживать полученную информацию и контролировать себя как на занятиях, так и в повседневной жизни.
Условия нашей жизни диктуют использование современных методов коррекции в работе с детьми нового поколения. Работа учителя-логопеда в нашем ДОУ строится на основе объединения классических методик и новых разработок. Сюда относится применение приемов кинезиологии, а именно использование кинезиологических мешочков в коррекционной работе с детьми с ОВЗ. Использование данного оборудования основывается на коррекции развития детей при помощи межполушарного взаимодействия. Выбранное мной направление деятельности было неслучайным. Кинезиомешочки способствуют комплексному развитию детей с ОВЗ. А именно:
Регуляторная сфера: составление программ действий, удержание задания педагога в течение определенного периода, концентрация внимания, отсутствие нежелательного поведения.
Сенсомоторная сфера: развитие зрительно-моторной координации, ловкости, точности движений, улучшение работы вестибулярного аппарата, создание устойчивых межполушарных взаимодействий, увеличение скорости обработки сенсорной информации.
Когнитивная сфера: развитие памяти, речи, восприятия, мышления.
Зрительная система: формирование фиксации предмета, укрепление прослеживающих движений, формирование и укрепление пространственных представлений, укрепление мышц глаз.
Слуховая система: улучшение слухового восприятия, формирование чувства ритма, правильность исполнения движений.
Мышечная система: снижение гипертонуса мышц рук, улучшение и укрепление осанки.
Мешочки можно купить готовые или изготовить самим. Для изготовления таких мешочков понадобятся: тканевые мешочки размером 10 *10 сантиметров и кварцевый песок.
Правила выполнения упражнений с кинезиомешочками такие же, как и для кинезиологических упражнений без дополнительного оборудования:
– занятия можно проводить в любое время, ежедневно, без пропусков;
– занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
– требуется точное выполнение движений и приёмов;
– упражнения проводятся стоя;
– перед интенсивной умственной нагрузкой;
– продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5-10 минут до 20-35 минут в день;
– каждое упражнение выполняют по 1-2 минуты, в различном порядке и сочетании.
Комплексы можно сформировать самостоятельно, придерживаясь принципа последовательного и системного усложнения выполняемых упражнений.
Кинезиологические упражнения облегчают и в тоже время делают более продуктивной коррекционную работу с детьми с ОВЗ. Дети становятся более развитыми во всех сферах своего развития без излишней нагрузки. Этот процесс очень увлекает их и снимает как физическую, так и эмоциональную нагрузку. В течение учебного года дети уже освоили и полюбили разработанные мной комплексы кинезиологических упражнений, а когда на занятиях появились такие необычные мешочки, интерес возрос. Мы вместе с ребятами начинали их осваивать, так как для меня это тоже был первый опыт. Шли от простого к сложному, сначала индивидуально, затем в парах, а сейчас уже всей группой играем с этими волшебными мешочками. Они разноцветные, приятные на ощупь, и дети воспринимают упражнения с ними только как игру! В этом большой плюс кинезиомешочков, а спектр воздействия на все сферы развития я уже описывала ранее.
В следующем учебном году хотелось бы продолжить работу с кинезиологическими упражнениями и кинезиомешочками, перейти от комплексов к сказкам или кинезиоисториям. Почему бы и нет, ведь с детьми невозможно стоять на месте, постоянно придумывать что-то новое и развиваться вместе с ними!
Количество просмотров: 5753 |
Добавить комментарий