Актуальное интервью
Материалы номера
Функциональная грамотность младших школьников в аспекте формирования коммуникативных универсальных учебных действийЛукашенко Наталья СергеевнаФормирование и развитие функциональной грамотности перестало быть образовательным трендом и вошло в разряд насущных и ежедневных задач, стоящих перед учителем каждый день, на каждом уроке. В ФГОС НОО функциональная грамотность обучающихся определяется как способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. |
|
Естественно-научное образование старших школьников через организацию проектно-исследовательской деятельностиЛитвинова Екатерина АнатольевнаИсторически в российской системе образования естественно-научное направление занимало ведущее место. Однако предметы естественно-научного блока (физика, химия, биология) всегда преподаются отдельно друг от друга. Межпредметная разобщенность препятствует формированию у школьников целостности в естественно-научном представлении. Еще одним фактором межпредметной разобщенности является то, что на государственную итоговую аттестацию учащимся старших классов приходится выбирать только один или два предмета из естественно-научного блока, необходимых для поступления. |
|
Игровые технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОСАнисяева Марина ФедоровнаШирокое применение игровых технологий при обучении в начальных классах опирается на тот фактор, что игра для ребенка дошкольного и младшего школьного возраста является приоритетной деятельностью, смыслом их жизни. Через игру маленький человек изучает окружающий его мир и начинает осознавать себя как личность. Удовольствие от игры как от занятия, приносящего радость, тесно связано для детей с выполнением игровых правил и неотделимо от ее творческого процесса. |




Страницы