Воспитание доброты у старших дошкольников

 
 

Иванько Мария Алексеевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ д/с № 100 г. Новосибирска

 
 
 

Зибирова Райхана Асатуловна,

воспитатель первой квалификационной категории

МАДОУ д/с № 100 г. Новосибирска

 

Воспитание доброты у старших дошкольников

Если ребенка учат добру, в результате будет добро,

учат злу – в результате будет зло –

ибо ребенок не рождается готовым человеком,

человеком его надо сделать!

В. А. Сухомлинский

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности.

Наблюдая за общением детей в группе, фиксируя их высокую эмоциональную напряженность, конфликтность, мы пришли к выводу, что проблема межличностных отношений на сегодняшний день чрезвычайно актуальна. Среди факторов, вызывающих конфликтное поведение дошкольников: особенности семейного воспитания; образцы агрессивного поведения, которые ребенок наблюдает через средства массовой информации, среди сверстников, в общественных местах; высокий уровень эмоциональной напряженности ребенка; неспособность видеть и понимать другого. Привитие ребенку чувства милосердия, формирование привычки помогать, накопление опыта добрых дел: вместе с другими, в помощь другим, ради других – одна из задач социально-личностного развития детей. Считаем необходимым знакомить детей с такими нравственными понятиями, как доброта, сочувствие, доброжелательность, способность прощать и просить прощения. Важно помочь ребенку в различении доброго и недоброго, пробудить способность видеть в себе движение в сторону добра или зла. Побуждать ребенка делать выбор в пользу добра.

Мы решили провести в группе Неделю добра под девизом «Поделись своей добротой». Актуальность обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развития нравственных качеств у детей дошкольного возраста.

Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, закрепление и актуализация «уроков доброты», развитие чувства общности детей в группе и навыков сотрудничества.

Задачи:

– расширить представление о важности доброты;

– способствовать формированию положительных черт личности: уважение к другим людям, дружелюбие, взаимопомощь, щедрость, оптимизм;

– способствовать формированию позитивных межличностных отношений со взрослыми и сверстниками;

– развивать эмоционально-личностную сферу детей;

– воспитывать сочувствие, сопереживание у ребят друг к другу.

В нашей группе «Гномики» прошла Неделя добра. По уже сложившейся традиции совместно с детьми и родителями провели Неделю насыщенно, эмоционально и затронули частичку души каждого участника, никого не оставив равнодушными.

Мы считаем очень важным вовлечь родителей в более глубокий, осознанный образовательный процесс через совместную деятельность с ребенком, где родители становятся полноценными участниками образовательной деятельности. С помощью совместной деятельности дети и родители лучше узнали друг друга, мамы и папы помогали детям с рисунком «Доброе дело дома», участвовали в акциях, стали активными участниками дискуссии «Как воспитать доброту».

Первый день нашей плодотворной и увлекательной деятельности начинался с традиционного Утреннего круга, где дети встречаются, делятся своими эмоциями, впечатлениями, настраиваются на положительно эмоциональный день, предвкушают будущую увлекательную деятельность, размышляют о предстоящих занятиях, пытаясь угадать, что же будет интересного дальше.

В рамках Недели добра с детьми были проведены различные беседы: «Что такое доброта», «Мои добрые дела», «Кто скоро помог, тот дважды помог».

Рассматривая иллюстрации к сказкам с изображением добрых и злых героев, решали проблемные ситуации и обсуждали вопросы: «Почему не любят злых людей?», «С кем любят дружить?» и др. Дети принимали активное, увлеченное участие в различных видах деятельности. С удовольствием и заинтересованностью рисовали свои добрые дела, подарки друзьям. Создали аппликацию с элементами рисования «Дерево добрых дел». Играли в различные игры, такие как «Волшебный стул», «Ручеек». Особенно понравилась игра «Радио», в нее воспитанники играют теперь самостоятельно в свободной деятельности.

Неделя добра особенно запомнилась множеством различных акций, в которых принимали активное участие не только дети, но и родители, а также сотрудники детского сада стали участниками акций, которые проходили в ДОУ. Дети совместно с родителями в рамках акции «Книжная больница» отремонтировали множество любимых стареньких и часто рассматриваемых книг из книжного уголка и пополнили новыми книжками из своих домашних библиотек.

Неожиданной и увлекательной для детей стала акция «Подари улыбку прохожему с рецептом счастья». Для этого в группе дети с радостью и с особым интересом, увлеченным настроем, изготовили смайлики с хорошим настроением и дарили их совершенно незнакомым людям на улице. Сколько положительных эмоций они получили от этой деятельности, трудно представить. Придя в детский сад, они делись своими впечатлениями. Рассказывали, где и когда подарили смайлик. Некоторые дети совместно с родителями дома еще изготовили смайлики, чтобы кому-нибудь еще подарить.

Детям очень понравилась акция «Подарок для малышей», дети изготовили самостоятельно с помощью воспитателя игру для развития сенсорики из бросового материала, а именно из различных крышек, картона и цветной бумаги для детей младшей группы. Оформили ее в красивую упаковку и подарили малышам игру в группу. Дети к изготовлению игры подошли со всей ответственностью, с особым интересом, вниманием и трепетом. Вспоминали, что они еще сами совсем недавно были малышами и посещали эту группу, которая радушно приняла их малышами в сад.

Еще одна из необычных акций прошла в стенах любимого детского сада. Наши воспитанники с нетерпением наблюдали, разберут ли листовки-смайлики, которые они нарисовали и закрепили на дверях группы и на центральном входе в ДОУ для акции «Возьми себе улыбку». К нашему удивлению, эта акция понравилась не только нам, но и другим сотрудникам детского сада. К вечеру листовка со смайликами была уже пуста. А сколько радости было у детей, что их смайлики очень всем понравились и их так быстро разобрали.

Конечно, в саду, где дети и взрослые с различными характерами и интересами не обходится без ссор и конфликтов. Для этого неприятного случая вместе с детьми выучили множество различных «мирилок», которые прочно закрепились в нашей групповой жизни. «Мирилки» применяются ежедневно, несколько раз в день. Нам, взрослым, стоит поучиться у детей мириться. Также искренне, с душой и без злопамятства.

Создавая в группе положительно эмоциональный настрой на различные виды деятельности, мы не забывали и о познавательной деятельности. Для развития памяти, речи разучили с детьми новые стихотворения, поговорки, пословицы о дружбе, играли в различные дидактические игры, отгадывали загадки. Но все же одним из самых больших удовольствий для ребят был просмотр мультфильмов о добре «Крошка Енот», «Просто так», «Цветик-семицветик». Мультфильмы советского кинематографа особым образом создают атмосферу добра и доброжелательности. Учат детей быть добрее, терпимее друг другу. Создают особую эмоциональную атмосферу.

В последний день Недели добра провели квест «Цветок доброты». Дети выполняли различные задания. Радовались положительным результатам, с нетерпением собирали цветок доброты, активно выполняя задания из квеста. Делились своей добротой, помогали друг другу для общего результата.

Неделя добра удалась и оставила в памяти у всех участников чувство радости и удовлетворения от совершённых добрых дел и поступков. Итогом стала выставка детских рисунков «Добрые дела дома» и фотовыставка «Добрые дела».

Количество просмотров: 8122  

Добавить комментарий

1. Речевое развитие дошкольников посредством методик программы «ПРОдетей» как важный фактор формирования функциональной грамотности
2. Роль учителя-логопеда в формировании речевой активности дошкольников как одного из компонентов функциональной грамотности
3. Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности на прогулке
4. Развитие предпосылок формирования функциональной грамотности младших дошкольников
5. Взаимосвязь личностных особенностей детей дошкольного возраста через проекцию фигуры человека с компонентами когнитивной сферы
6. Технология квест-игры как одна из инновационных форм работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию естественно-научной грамотности
7. Метод планирования работы детей в центрах активности как способ формирования функциональной грамотности дошкольников
8. Роль книги в развитии детей дошкольного возраста
9. Функциональная грамотность в формировании основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста
10. Воспитание доброты у старших дошкольников
11. Эмоциональный интеллект как средство формирования функциональной грамотности детей старшего дошкольного возраста
12. Основы формирования функциональной грамотности дошкольников
13. Приобщение дошкольников к родной культуре через ознакомление с произведениями писателей своего края
14. Кинезиологические упражнения как тренажер для интеллекта и развития речи
15. Развитие математической функциональной грамотности старших дошкольников с помощью различных видов деятельности
1. Комплексный подход к организации здоровьесберегающей деятельности в ДОО ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
2. Планирование и методика проведения занятий в ясельной группе детского сада ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Развитие творческих способностей детей через продуктивные виды деятельности ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
4. Приобщение детей к миру русской народной культуры через музыкальный фольклор ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
5. Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста в системе дошкольного образования ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
6. Ознакомление детей с элементарными формами детского туризма с использованием программируемой игрушки Bee-Bot «Умная пчела» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
7. Игра как средство обучения грамоте ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
8. Логопедические занятия в дошкольном учреждении: инновации и эффективность ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
9. Система работы по здоровьесбережению в ДОУ ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
10. Реализуем ФОП ДО: подготовка к обучению грамоте детей 5-6, 6-8 лет. Методические требования к структуре и содержанию занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей и подготовительной к школе группах ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
11. «Говорящая» среда как маркер детской инициативы и самостоятельности: от теории к практике ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
12. Технология празднования мероприятий в современном формате ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
13. Квест-технология как инновационная форма образовательной деятельности по формированию предпосылок функциональной грамотности у дошкольников с ТНР ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
14. Проектирование современного занятия в детском саду «Нескучная классика» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
15. Нетрадиционное творчество как неотъемлемая часть образовательного процесса в дошкольном учреждении ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
16. Мастер-класс как эффективная форма работы по взаимодействию с родителями в музыкально-творческой деятельности ДОО ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
17. Интеллект-карта как универсальная технология при комплексно-тематическом планировании ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральной образовательной программой ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
19. Ранняя профориентация как инструмент формирования базовых категорий «мира взрослых» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
20. Формирование основ финансовой грамотности дошкольников посредством игровой деятельности ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024

Страницы