Актуальность темы этого выпуска электронной газеты «Интерактивное образование» обусловлена следующим. Во-первых, социализация школьников является одной из важнейших задач, решаемых педагогами любой образовательной организации, поскольку социальные компетенции выпускников каждого из уровней общего образования с учётом возрастных особенностей заявлены в качестве планируемых результатов в текстах ФГОС. Во-вторых, объективно лучшим пространством для социальной адаптации и самореализации, в том числе и творческой, является внеурочная и, особенно, внешкольная деятельность. В-третьих, смещение акцента с доминирующей роли взрослого, как организатора разнообразной деятельности детей, на самоорганизацию и саморазвитие детских сообществ (объединений и движений) предполагает формирование широкого спектра профессиональных компетенций педагогов, курирующих и сопровождающих такие сообщества. Тот факт, что они могут возникать стихийно и существовать виртуально, лишь усиливает необходимость глубокого изучения теории и практики вопроса, обращение к научным рекомендациям ученых: педагогов и психологов. Кроме того, существует и такая проблема, как необходимость выполнения государственного запроса, представленного в Профессиональном стандарте педагога и состоящего в требовании обеспечить создание детских сетевых сообществ, использования виртуальной реальности и социальных сетей для обучения, развития и воспитания школьников. В связи с этим, статьи авторов этого выпуска газеты представляют особый интерес, а предложенные ими методические идеи могут быть использованы для развития педагогической практики.
Интересного вам чтения, дорогие коллеги!