Букарева Наталья Николаевна,

начальник отдела по работе со школьными музеями
МБУДО «ГЦ «Виктория» г. Новосибирска

 
Добрый день, уважаемый читатель!

Начался новый учебный год, у педагогов появились новые идеи, кто-то хочет поделиться своим опытом с коллегами, кому-то необходимо решить назревшие проблемы и вопросы. Надеюсь, что материалы нашей рубрики помогут вам в работе.

И снова мы представляем такую форму проведения экскурсии, как «Музей в чемодане». Эта форма работы в школьном музее набирает популярность год от года. Музей становится более мобильным, более востребованным в учебном процессе при такой форме проведения экскурсии.

Проведение профильных смен для активистов школьных музеев сегодня тоже достаточно востребовано. И не менее интересно. Попасть на такую смену порой бывает нелегко, смена вызывает большой интерес среди ребят. У такой формы работы есть как последователи, так и противники. Казалось бы, не сложно организовать проведение подобной смены, но есть рад проблем, которые нужно решить. После прочтения статьи по этой теме приглашаем наших читателей поделиться своим мнением по проведению подобных смен.

Школьная история пишется людьми, имеющими светлую душу, доброе и отзывчивое сердце. Именно это утверждают авторы наших материалов, которые проводят на базе своих образовательных учреждений незабываемые, яркие мероприятия, акции, мастер-классы. Эти слова можно сказать о всех наших авторах.

Анализ работы музеев образовательных учреждений в 2016/2017 учебном году

Букарева Наталья Николаевна

В мае-июне этого года в музеях образовательных организаций нашего города прошла электронная паспортизация, которую прошли почти все музеи. На сегодня в образовательных организациях города Новосибирска работают более 160 музеев. В 2016/2017 учебном году отдел по работе со школьными музеями Городского Центра физической культуры и патриотического воспитания «Виктория» провел 6 городских массовых мероприятий для музеев образовательных учреждений.

Районная профильная смена: задачи, проблемы, планы

Замятина Ольга Леонидовна, Ткаченко Наталия Юльевна

В июне 2016 года в педагогическом лицее имени А.С. Пушкина в течение 5 дней была проведена профильная смена дневного пребывания «Школа юного исследователя». Почему мы выбрали именно эту тему? Анализ исследовательских работ школьников, представленных на НПК Октябрьского района за последние годы, позволил выделить ряд проблем, связанных с уровнем культуры исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем, способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания, работе с текстом.

Навигационная роль музея в популяризации школьной истории

Шишкина Любовь Васильевна

Сферы образования и культуры в течение нескольких лет претерпевают изменения, связанные с вызовами времени. Так, в работу специалистов этих сфер прочно вошли информационные и интерактивные технологии, усилилось взаимодействие со СМИ, стали широко применяться приёмы рекламного продвижения событий (в том числе вирусная реклама), усилилось межведомственное взаимодействие, всё чаще наблюдается буквальный выход за границы привычного пространства – навстречу целевой аудитории.  

Экскурсия «Музей в чемодане»

Искра Галина Николаевна

Переход на новые образовательные стандарты кардинальным образом изменили подходы к системе, как обучения, так и воспитания. Перед образовательными учреждениями встала необходимость обеспечить развитие учащихся не только в урочной, но и внеурочной деятельности по основным направлениям. Одним из значимых направлений внеурочной деятельности является гражданско-патриотическое воспитание, которое наилучшим образом получается реализовать в рамках экскурсионной работы школьного музея.

Школьная история, написанная сердцем…

Иванова Людмила Дмитриевна, Харламова Нина Михайловна

История школы и школьные музеи являются уникальной  площадкой для решения задач воспитания и социализации современных детей и подростков. Разнообразие форм работы в музеях позволяет воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственное отношение к поручениям. Кроме того, развивает интерес к истории образовательного учреждения, учит уважительно относиться к людям, которые верой и правдой служат российскому образованию. Более того, музейная работа в школьной системе дополнительного образования обладает воспитательным потенциалом, способным позитивно «образовывать» личность.