Топ-20 статей

Сценарий «Последний звонок 2017»

Кононова Ольга Анатольевна

ФАНФАРЫ

ВЕД. – Доброе утро, дорогие друзья –

Гости, родители, учителя!

Мы очень рады видеть вас

В этом зале, в этот час!

Классный час к 1 сентября «Попутного ветра, 8д!»

Давыдова Татьяна Николаевна

Цели: воспитание толерантности по отношению к окружающим; формирование доброжелательного, благоприятного микроклимата внутри классного коллектива после продолжительного отдыха; возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников.

Приобщение дошкольников к семейным традициям на основе взаимодействия детского сада и родителей

Карасева Светлана Владимировна

Жизнь любого человека начинается с семьи. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.

Образовательные терренкуры в ДОУ как условие гармоничного развития дошкольников

Боброва Ольга Петровна, Рябцева Юлия Николаевна

Приоритетным направлением в работе каждого дошкольного учреждения согласно ФГОС ДО является развитие детской инициативы и самостоятельности, организация детской активности и познавательно-исследовательской деятельности, но при этом необходимо сохранить и укрепить здоровье детей.

Перед нами, как и перед всеми Вами, стоят такие вопросы: Как обогатить нашу прогулку? Как повысить познавательную активность детей, не перегружая их при этом? Как часть образовательной деятельности вынести на улицу?

Активные методы обучения на уроках биологии

Андрюшечко Алена Ивановна

В настоящее время базовое биологическое образование должно обеспечить выпускникам высокую биологическую, экологическую и природоохранительную грамотность. Решить эту задачу можно на основе преемственного развития знаний в области основных биологических законов, теорий и идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности учащихся, формирования их научного мировоззрения.

ЛЭПБУК – инновационная технология в развитии ребенка дошкольного возраста

Елисеева Ирина Александровна, Приходько Елена Леонидовна

Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательной активности детей. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности. Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности.

История проблемы обучения смысловому чтению в психолого-педагогической литературе

Лазарева Виктория Викторовна

Впервые проблема обучения смысловому чтению возникла в середине XIX века и актуализировалась в форме противоречия между формируемым навыком механического озвучивания текста и пониманием учеником информации, изложенной в тексте. На практическом уровне был поставлен вопрос о наличии двух составляющих полноценного чтения: «механизма чтения» и «понимания смысла читаемого». Таким образом, уже в середине XIX века четко определены два взаимосвязанных вида чтения – техническое и смысловое. Смысловое, или как говорил К.Д.

Семейный клуб как форма активной социализации младших школьников

Кушнаренко Ирина Александровна

Рассматривая социализацию как непрерывный жизненный процесс соотношения и согласования индивидуальных особенностей с общественными условиями, следует отметить, что семья и школа занимают равноправную позицию в формировании личностных и социальных качеств, установок, способов взаимодействия ребёнка в непрерывно изменяющихся обстоятельствах социума.

Развитие готовности старшеклассников к проектно-исследовательской деятельности средствами образовательных событий. Из опыта организации работы проектной школы «Дивергентное мышление»

Пранкевич Жанна Викторовна, Плотникова Елена Николаевна, Щербакова Евгения Ивановна, Якобсон Наталья Валерьевна, Костина Ольга Витальевна

Актуальность проблемы развития готовности старшеклассников к проектно-исследовательской деятельности обусловлена современными инновационными процессами образовательной системы информационно-экономического лицея и региональной образовательной системы, которая ориентирована на формирование исследовательского поведения учащихся. Исследовательское поведение в современных психолого-педагогических исследованиях рассматривают как неотъемлемую характеристику личности, которая входит в структуру представлений о компетентности индивида в любой сфере [1].

Роль педагога-психолога в работе с педагогическими кадрами в образовательном учреждении

Ерохина Олеся Сафаровна, Хандогина Ольга Валерьевна

Проблема агрессивного поведения является актуальной на протяжении всего существования человечества в связи с его распространенностью и негативным влиянием. Наверняка каждый педагог-психолог хотя бы раз сталкивался с жалобой ученика – «Учитель меня оскорбил, накричал или (не дай Бог) ударил». Или с обратной ситуацией, когда дверь кабинета открывается, и педагог буквально толкает ученика внутрь, произнеся «Сделайте с ним что-нибудь»!

Индивидуализация образовательного процесса средствами развивающей предметно-пространственной среды

Сенькова Юлия Викторовна, Донина Ольга Владимировна

Одним из принципов Федерального государственного стандарта дошкольного образования является поддержка индивидуальности и инициативы детей. Следовательно, образовательный процесс в ДОУ необходимо строить с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Индивидуализация достигается за счёт учёта наличного уровня развития каждого ребёнка и планирования соответствующих видов деятельности, которые гарантировали бы каждому воспитаннику возможность добиться успеха.

Экскурсия «Музей в чемодане»

Искра Галина Николаевна

Переход на новые образовательные стандарты кардинальным образом изменили подходы к системе, как обучения, так и воспитания. Перед образовательными учреждениями встала необходимость обеспечить развитие учащихся не только в урочной, но и внеурочной деятельности по основным направлениям. Одним из значимых направлений внеурочной деятельности является гражданско-патриотическое воспитание, которое наилучшим образом получается реализовать в рамках экскурсионной работы школьного музея.

«Детство без жестокости и насилия». Разработка родительской конференции

Соколова Татьяна Анатольевна

Цели: Привлечь внимание родителей к проблеме детского насилия. Повысить уровень психологической грамотности в отношении проблем профилактики и предупреждения последствий жестокого обращения и насилия над детьми. Сформировать в общественном сознании позитивный образ семьи, важность построения семьи без жестокости и насилия.

Один из приёмов обучения письму в период обучения грамоте

Елисова Светлана Александровна

Освоению каллиграфии в учебной программе начальной школы отведено слишком мало часов, поэтому ребёнок не успевает выработать навык красивого письма. В начале обучения дети испытывают огромное физическое и эмоциональное напряжение при выполнении заданий в прописи или тетради.

Презентация проектов и портфолио «Парад профессий»

Красотина Татьяна Анатольевна, Шиловская Татьяна Анатольевна

В современном мире умение работать с портфолио, как с технологией, очень актуально. Портфолио дошкольника представляет развернутую качественную характеристику детских достижений. Портфолио позволяет осуществлять комплексную оценку индивидуального прогресса и внеучебных достижений воспитанников, формировать у ребёнка навыки самооценки и самоконтроля.

Роль корригирующей гимнастики на занятиях классическим танцем для формирования правильной осанки у детей

Соловьева Ксения Андреевна

Ни для кого не секрет, что современное поколение детей все больше страдает от отсутствия двигательной активности, чрезмерного увлечения современными гаджетами и превалирующего сидячего образа жизни, что ведет к снижению тонуса мышц, искривлению осанки, а вследствие – к наличию проблем с кровообращением и внутренними органами.

Разработка диагностико-развивающего компонента, направленного на выявление проблем и формирование навыков смыслового чтения у обучающихся начальной школы

Гетман Наталья Викторовна, Делова Марина Николаевна

Одна из основных проблем нашего общества – это читательская культура подрастающего поколения. Развитие новых технологий сыграли с детьми злую шутку: век компьютеров и высоких технологий отразился на их отношении к книге. Ребёнок все чаще и больше читает с экрана, книжной цивилизации предпочитают экранную, которая занимает большую часть его пространства. С одной стороны, инновации позволяют расширять пространство интеллектуальных возможностей, а с другой стороны, понимание значения чтения в этом процессе, стало утрачивать свою актуальность.