Одной из приоритетных задач общества и государства в современный период является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России. Мы, как представители педагогического сообщества, не можем не согласиться с тем, что огромная роль в успешной реализации данной задачи принадлежит детским общественным объединениям, деятельность которых строится на основании и с учетом интересов детей и направлена на формирование условий для социализации ребенка.
Согласимся с общепринятым мнением, что социализация – это «развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой в процессе усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому он принадлежит». Иначе говоря, это процесс приобщения личности к обществу, в котором она существует, принятие ею норм и моделей поведения этого общества.
Задача социализации ребенка в настоящее время является наиболее важной, т.к. от того, какие ценности будут сформированы у детей младшего школьного возраста, от уровня того, насколько дети будут готовы к качественно новому типу социальных отношений в период юности, зависит путь развития общества в настоящем и будущем.
По мнению И. В. Ивановой и В. А. Макаровой, «детские объединения и движения играют важную роль в саморазвитии обучающихся, они формируют опыт свободного самоопределения, создают условия для социализации, воспитывают оптимистическое мироощущение, уверенность в необходимости активного участия в совершенствовании действительности, приучают к контактам, психологически и нравственно закаляют личность для гуманистического проживания среди людей». В понимании школьников детское общественное объединение – это, прежде всего, «самоорганизующееся, самоуправляемое сообщество, создающееся на добровольной основе (желания детей и взрослых), по инициативам, желанию участников для достижения определенных целей, которые выражают запросы, потребности, нужды детей».
Активное вовлечение подростков в социально-экономическую и общественную жизнь, создание условий для их всестороннего развития и самореализации – залог успеха и дальнейшего процветания нашего государства!
Будущее нашей страны зависит от нас!
До новых встреч!