Детские объединения и движения как пространство социализации и творческого саморазвития подрастающего поколения (из опыта работы ДДТ «Центральный»)Коваль Ираида ТлектесовнаВопросы, касающиеся подрастающего поколения, будь то социализация или саморазвитие, здоровье и его сохранение или что-то иное, волнуют каждого человека и в наше время стоят во главе угла для родителей, желающих вырастить человека, всесторонне развитого, физически и психологически здорового. И, конечно же, немаловажную роль в этом играет среда, в которой ребенок находится ежедневно и ежечасно, и здесь на помощь семье приходят образовательные организации – в первую очередь, учреждения дополнительного образования. |
|
«Поговорим о пленере!» или роль временного детского коллектива в процессе творческого развития и социализации школьниковМихайлова Надежда ВладимировнаЛето – это время, когда можно забыть про уроки и домашние задания – прямые обязанности школьника, от которых он, однако, устаёт. Летом можно отдохнуть от школы и больше времени уделить своим любимым занятиям: спортивным играм, авиамоделированию, рисованию, дизайну, музыке или просто поехать в летний лагерь, где свои увлечения можно применить на пользу отряда, ведь и спортивный, и творческий талант востребован и в каникулы! |
|
Способы формирования позитивного микроклимата в детском коллективеРумянцева Анастасия ВалерьевнаКаждый человек любого возраста является частью того или иного коллектива. Именно в коллективе происходит активное развитие личности, формируются общественные отношения, и развивается совместная деятельность всех участников. Среди многообразия коллективов особую роль играет детский коллектив, так как в детском возрасте развивается процесс формирования базисных качеств личности и закладываются культурно-нравственные ценности ребенка. Именно поэтому теория развития детского коллектива остается весьма актуальной темой для обсуждения и на сегодняшний день. |
|
Детское движение – условие для социального самоопределения личностиЯковлева Оксана ЖабировнаСоциализация детей и подростков – это процесс взаимодействия ребенка с окружающей средой на основе определенных знаний о мире, сформированных ориентаций на культурные ценности, позволяющих ему активно участвовать в жизни общества. Это процесс усвоения «правил игры», принятых в данном обществе, его норм и ценностей, моделей поведения, умение работать в коллективе и знание ролей, принятых в данном коллективе. В современных условиях процесс социализации предъявляет новые требования к духовному облику, убеждениям и действиям людей. |
|
«Открой свою Галактику!»Ветошкина Светлана ВикторовнаОткрывая для себя мир дополнительного образования, каждый ребенок может не только реализовать свои познавательные интересы и расширить свое информационное пространство, но и с успехом получить возможность общения, социализации, быстрой адаптации в обществе. Новые современные тенденции в обществе, новые государственные стандарты и требования к образованию, нацеливают на поиски новых путей обновления содержания и форм культурно-досугового направления деятельности учреждения дополнительного образования. |
|
Экологическое воспитание в учреждении дополнительного образования как способ реализации творческого саморазвития и социализации обучающихсяВоронкова Анастасия ВикторовнаСовременный мир наполнен различными компьютерными технологиями, развитой индустрией и инфраструктурой. Но немаловажным фактором и постоянной актуальной проблемой во все времена остается вопрос об экологии и экологическом воспитании. Воспитывая экологическую культуру у подрастающего поколения, мы не только продлеваем жизнь себе и нашей планете Земля, но и обеспечиваем светлое будущее для всего человечества в целом. |
|
Роль оркестрового класса в развитии творческого потенциала учащихся в условиях МБУДО ДШИ «Гармония»Еранская Наталья Викторовна, Серебренникова Ирина АлександровнаДетская школа искусств «Гармония» была открыта в 1992 году как школа оркестрового искусства. Всякое новое дело базируется на голом энтузиазме его основателя. Первый директор школы Цибульский Н. А. был таким первопроходцем. Он проповедовал одну важную идею: приобщать к исполнительству на духовых инструментах детей и подростков из неблагополучных семей. А чтобы этим новоявленным артистам было интересно на уроках, он привлекал для работы высочайших музыкантов – профессионалов города Новосибирска, среди которых Алексеев В. А., Лузин В. П., Лукин С. В. |
|
Творческие способности младших школьников – основа успеха и хорошего настроенияИванова Людмила Дмитриевна, Кель Екатерина СергеевнаУченые и психологи утверждают, что творчество – это, прежде всего, оригинальный склад мышления. Творческий ум – это ум пытливый, активный. Талантливый ребенок младшего школьного возраста чрезвычайно любознателен и готов с головой уходить в интересное занятие. На развитие творческих способностей влияет много факторов. Неординарные задания и конкурсы являются практическим решением демонстрации творческого потенциала. |
|
Система работы образцового хореографического коллектива танцевальной школы-студии «Грация» как средство социализации и творческого саморазвития личностиКочан Маргарита Андреевна, Шатровая Анна АлександровнаСоциализация в научных кругах выступает как феномен, объединяющий социальную структуру общества, социальную жизнь людей, потребности и стремление личности к самореализации. |
|
Игры с использованием ТРИЗ-технологий на уроках музыкально-теоретического цикла в Детской школе искусствСараева Светлана ВалерьевнаРеалии сегодняшнего и завтрашнего дня бросают вызов системе образования, где дети получали готовое знание. В настоящее время наиболее востребованными в профессиональной деятельности становятся специалисты, которые умеют творчески подходить к решению задачи, создавать свой новый креатив-продукт. Человек, который способен гибко, нестандартно подходить к проблеме, обладающий огромным потенциалом творческого мышления, будет успешен не только в профессиональном, но и в личном плане. |
|
Роль корригирующей гимнастики на занятиях классическим танцем для формирования правильной осанки у детейСоловьева Ксения АндреевнаНи для кого не секрет, что современное поколение детей все больше страдает от отсутствия двигательной активности, чрезмерного увлечения современными гаджетами и превалирующего сидячего образа жизни, что ведет к снижению тонуса мышц, искривлению осанки, а вследствие – к наличию проблем с кровообращением и внутренними органами. |