«Открой свою Галактику!»

 
 

Ветошкина Светлана Викторовна,

педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
МБУДО ЦВР «Галактика» г. Новосибирска

 

«Открой свою Галактику!»

Открывая для себя мир дополнительного образования, каждый ребенок может не только реализовать свои познавательные интересы и расширить свое информационное пространство, но и с успехом получить возможность общения, социализации, быстрой адаптации в обществе.

Новые современные тенденции в обществе, новые государственные стандарты и требования к образованию, нацеливают на поиски новых путей обновления содержания и форм культурно-досугового направления деятельности учреждения дополнительного образования.

Деятельность досугового центра в этом процессе занимает достойную позицию. Досуг – это зона активного общения, удовлетворяющая потребности детей и подростков в контактах. Такие формы досуга, как фестивали, конкурсы, концерты, массовые праздники – благоприятная сфера для осознания себя, своих качеств, достоинств и недостатков в сравнении с другими людьми.

В сфере досуга дети более открыты для влияния и воздействия на них самых различных социальных институтов, что позволяет с максимальной эффективностью воздействовать на их нравственный облик и мировоззрение. В процессе коллективного досугового времяпрепровождения происходит упрочение чувства товарищества, возрастание степени консолидации, стимулирование трудовой активности, выработка жизненной позиции, научение нормам поведения в обществе. Участвуя в досуговых мероприятиях, каждый может творчески реализоваться в различных ролях и ипостасях, получив массу положительных эмоций, радость от общения и созидания.

Наша «Галактика» сегодня – это огромный живой организм, это бесконечный мир творчества, познания, мечты. Все мы здесь – и дети, и родители, и педагоги живем и работаем вместе. Вместе познаем новые знания и умения, вместе проводим досуг. Педагоги-организаторы как «палочка-выручалочка» приходят на помощь педагогам дополнительного образования, чтобы сплотить новый коллектив, настроить на творческий лад, вдохновить на покорение новых вершин в познании.

Особенно важную роль играют первые досуговые мероприятия во вновь сформировавшихся творческих коллективах. Они помогают участникам снять напряжение, познакомиться, активно повзаимодействовать друг с другом, тем самым быстрее открыться навстречу общению и творчеству.

Поэтому наш досуговый центр «Своя планета» уже в октябре каждого учебного года проводит специальные тематические досуговые программы – посвящения для ребят – «В гостях у Терпсихоры», «Юная топ-модель», «Палитра творчества» и «Посвящение в юные музыканты».

Уже традиционно в досуговую деятельность включены мероприятия, направленные на объединение всех «галактических» ребят – учащихся в Центре внешкольной работы «Галактика». Это и новогодние представления, и игровые программы по правилам дорожного движения, музыкальная программа «Дети против караоке», игры-соревнования, например, патриотическая игра-квест «Миссия выполнима» в рамках реализации социального проекта «Мы – наследники Победы», а также традиционный выпускной бал для учащихся-выпускников Центра.

 

 

Продумывая структурные компоненты, цели и задачи нашей деятельности при реализации социального заказа, мы определили для себя самое главное словосочетание, которое проходит «красной нитью» и является главной мыслью – это совместное творчество и стремление идти вперед, поднимаясь всё выше и выше к звездам, к новым вершинам побед. Другими словами, главное для нас – создать единое уникальное воспитательное пространство в рамках организации системы досуговых мероприятий и постоянно привносить нечто новое, подающее всем участникам новые идеи, а, следовательно, новый виток развития и вдохновения.

Система работы Досугового центра в современных условиях – это открытая система, в которую входят все – педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, методисты, другие специалисты. Не забыты и социальные партнеры, с помощью которых наши праздники, конкурсы, фестивали, интеллектуальные игры могут стать гораздо масштабнее и привлекательнее для современных детей. Сегодня досуговый центр ЦВР «Галактика» старается выходить со своими интересными программами на новые популярные площадки города, «гастролирует», если можно так сказать, чтобы как можно больше жителей нашего города смогли прикоснуться к прекрасному, увидеть, насколько талантливы наши дети и поддержать их. Мы стараемся вовлекать не только самих детей – учащихся Центра, но и их родителей. Родители не только создают костюмы для учащихся или переживают, стоя за кулисами, они сами выходят на сцену, участвуя в новых семейных проектах. Дети вдохновляют родителей, родители вдохновляют детей, и все вместе получают бесценный опыт общения и самовыражения.

 

Досуговый центр «Своя планета» ежегодно организует фестивали и конкурсы на уровне района, города, области, обеспечивая тем самым процесс социализации наших ребят на более высоком уровне. Они встречаются с более серьезной задачей – побороть волнение, выступить перед многочисленной публикой, адекватно относиться к критике и своим победам. Это такие ежегодные концертные программы, как открытые городские фестивали «Жаркая зима», «Моя мама – суперзвезда», конкурс для юных стилистов и моделей «Fashion FreeStyle» и др. На таких крупных мероприятиях могут проявить себя не только танцевальные или вокальные творческие объединения, но и юные модели, инструменталисты, а также учащиеся коллективов прикладного творчества и военно-патриотический клуб «Искра». Так, проводя ежегодную программу-презентацию «Галактика. Тест- драйв!», в презентации своих коллективов задействовано около 18-20 творческих объединений Центра.

Таким образом, расширяя границы, мы приумножаем возможности наших детей, происходит быстрый и мощный скачок в их социальной адаптации. Они больше стараются показать, на что они способны, видя поддержку совершенно незнакомых им людей, пришедших на концерт или фестиваль в качестве зрителей.

Можно долго и правильно говорить о содержательном досуге для наших детей. Можно варьировать формы и методы культурно-массовых мероприятий, сочетая традиционные и инновационные виды деятельности. Обязательным, в любом случае, должно быть одно условие, без которого немыслимы ни день сегодняшний, ни наше будущее. Условие это – любовь к детям, стремление передать им все богатство нашей истории и культуры, наш опыт, при этом всемерно развивая их собственное творчество, их яркую и неповторимую индивидуальность. Чтобы они действительно прошли процесс адаптации в социуме ярко, насыщенно, с интересом и пользой. Чтобы каждый из них открыл свою Галактику дружбы и творчества!

Количество просмотров: 9396  

Добавить комментарий

1. Детские объединения и движения как пространство социализации и творческого саморазвития подрастающего поколения (из опыта работы ДДТ «Центральный»)
2. «Поговорим о пленере!» или роль временного детского коллектива в процессе творческого развития и социализации школьников
3. Способы формирования позитивного микроклимата в детском коллективе
4. Детское движение – условие для социального самоопределения личности
5. «Открой свою Галактику!»
6. Экологическое воспитание в учреждении дополнительного образования как способ реализации творческого саморазвития и социализации обучающихся
7. Роль оркестрового класса в развитии творческого потенциала учащихся в условиях МБУДО ДШИ «Гармония»
8. Творческие способности младших школьников – основа успеха и хорошего настроения
9. Система работы образцового хореографического коллектива танцевальной школы-студии «Грация» как средство социализации и творческого саморазвития личности
10. Игры с использованием ТРИЗ-технологий на уроках музыкально-теоретического цикла в Детской школе искусств
11. Роль корригирующей гимнастики на занятиях классическим танцем для формирования правильной осанки у детей
1. Модель совместного обучения ребенка с родителем «Вместе» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Участие в педагогическом конкурсе как возможность повышения квалификации для педагога ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Семья и образование: партнёрство ради будущего ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Этнокультурное воспитание детей с применением векторных графических редакторов в учреждении дополнительного образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Организация и проведение профильной смены «Творчество в семейных истоках» в учреждении дополнительного образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Формирование семейных традиций в творческом объединении по робототехнике ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Организация работы с родителями обучающихся младшего школьного возраста в рамках студии «Северное сияние» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Взаимодействие с родителями в рамках соревновательной деятельности в детском оздоровительно-образовательном бассейне ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Формы организации работы с родителями в Школе раннего развития «Дорастем до неба» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Профориентация в дополнительном образовании: опыт организации и проведения занятия по знакомству с работой художников-витражистов ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. «Один за всех и все за одного»: из опыта социального сотрудничества с родителями ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Реализация проекта «Семейное дзюдо»: опыт успешного взаимодействия с родителями ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Творческое взаимодействие как основа доверительного отношения ребёнка, родителей и педагога ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Духовная связь поколений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Методы и средства общей физической подготовки лыжников-гонщиков 10-12 лет ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
17. Успешная концертная деятельность детского хореографического коллектива как результат совместной работы педагога-хореографа и концертмейстера ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Создание привлекательного визуального контента для успешного онлайн-присутствия образовательного учреждения ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
19. Проектирование современного учебного занятия ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
20. Нескучный урок для детей дошкольного и младшего школьного возраста ВЫПУСК № 114, октябрь 2024

Страницы