Калинина Ирина Валерьевна,

методист научно-методического отдела,

руководитель сектора медиаобразовательных проектов

МАУ ДО ДТД УМ «Юниор» г. Новосибирска,

магистр медиаобразования

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Весна 2020-го года, так внезапно изменившая всю нашу привычную жизнь, внесла свои коррективы и в работу систем образования во многих странах мира. На сегодняшний день средства массовой коммуникации (средства медиа) стали вдруг одними из основных инструментов в процессе обучения и воспитания. Пока ещё нам сложно оценить, к чему приведёт такой неожиданный «педагогическо-технологический скачок в будущее» с обязательным использованием дистанционных интернет-технологий, но то, что всей нашей системе образования предстоит стремительно обновляться в соответствии с вызовами времени, понятно всем: и чиновникам, и педагогам, и родителям, и учащимся.

Медиаобразование, как одно из направлений педагогики, призвано не только знакомить человека с широкими возможностями современных информационных технологий и средств массовой коммуникации, но и изучать воздействие медиа на детей и взрослых, учить критически относиться к потокам информации и, конечно, помогать нам, педагогам, разбираться во многих актуальных вопросах теории и практики. Предлагаем познакомиться с опытом работы наших новосибирских коллег, успешно использующих медаобразовательные методы, приёмы и технологии в своей деятельности. Надеемся на интерес к этой важной теме и приглашаем читателей к сотрудничеству!

Эмерджентность как основная характеристика сетевого взаимодействия в дополнительном образовании детей

Сороко Мария Олеговна

Эволюционный переход участников мирового сообщества на постиндустриальную ступень развития среди прочего привёл к усилению глобальной конкуренции, которая наиболее явно проявилась в сфере услуг и управления инновационными процессами, информационными потоками и развития человеческого капитала [1]. Особенностью современного образования исследователи называют вынужденный характер реформирования, что находит подтверждение в стремительно изменяющейся нормативно-правовой базе.

Азбука журналиста, или зачем организовывать школьную профильную смену

Гусенкова Светлана Леонидовна

Каждое лето школьники начинают одинаково: переводные экзамены, практика на участке школы или летний пришкольный лагерь. А можно практику сделать профильной. Именно так вот уже пятый год подряд 1 июня на базе пресс-центра МБОУ СОШ № 4 ОЦ, нашего родного пресс-центра, ребята, интересующиеся журналистикой, начинают лето, участвуя в профильной смене «Азбука журналиста».

Роль тьютора в школьном пресс-центре

Вайман Мария Сергеевна

Школьный пресс-центр, как правило, становится первой ступенькой знакомства учащихся с миром журналистики. Одной из важных задач пресс-центра является закладка грамотного фундамента у ребенка для дальнейшего его развития в журналистской сфере. А значит необходимо средство для решения этой задачи – грамотное обучение, которое осуществляется руководителем при помощи различных форм и методов. Как показывает практика многолетней деятельности пресс-центра МБОУ СОШ № 4 ОЦ, наиболее продуктивной формой обучения является тьюторство.

Школьное радио в прямом эфире: из опыта работы детской радиостудии МБОУ СОШ № 96 с углубленным изучением английского языка

Лысикова Лариса Анатольевна

В современном российском образовании сегодня многое меняется. Необходимым условием успешности деятельности педагога также является овладение и использование в работе современных педагогических и информационных технологий, умение работать с большим количеством информации, и не просто работать, а уметь вовлечь детей в школе в процесс создания, обработки и передачи информации. И такое направление работы, как детские средства массовой информации, могут сыграть большую роль в обучении детей успешной работе с информационными потоками.

Мультимедийные средства в учебном процессе начальной школы

Дубенкина Юлия Андреевна

Все привыкли к тому, что в своей педагогической деятельности учитель использует различные схемы, таблицы, рисунки, карты, необходимые для качественного усвоения материала младшими школьниками. Неудивительно, что в кабинете учителя находятся наглядные пособия, предназначенные для изучения любой темы. Уже никого не удивить лентой звуков и букв или таблицей умножения, помещённые над классной доской. Но технический прогресс требует современных решений для модернизации учебной деятельности.

Роль сайта в медипространстве образовательной организации (на примере медиашколы «Юниор-медиа» ДТД УМ «Юниор»)

Герлингер Елена Валерьевна

Одна из тенденций современного образования – применение новых технологий, в результате чего трансформируются не только формы, но и содержание учебно-воспитательного процесса, появляется особая коммуникационная среда.