Добролюбова Людмила Львовна,

учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории

МАОУ «Гимназия № 13 имени Э. А. Быкова» г. Новосибирска,

Почетный работник сферы образования Российской Федерации

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня, в сложный для всех период борьбы с коронавирусом, как никогда, важен опыт единения народа, консолидации всех сил, веры в Победу!

Сегодня, как никогда, важно вспомнить, какой ценой отстояли свободу и независимость нашей страны наши прадеды! Какой ценой досталась им Победа!

Рада встрече с Вами на страницах рубрики «КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя» в канун Великого праздника Победы советского народа над фашистскими захватчиками!

Традиционно на страницах нашей рубрики мы представляем вам материалы городского конкурса профессионального мастерства «Классный руководитель Новосибирска». Позвольте выразить огромную благодарность за сотрудничество Усольцевой М. Э., методисту высшей квалификационной категории ДТД УМ «Юниор», куратору городского конкурса «Классный руководитель Новосибирска»! В статьях Усольцевой М.Э. и Шурбе В.З. дана исчерпывающая информация о результатах IX городского конкурса профессионального мастерства «Классный руководитель Новосибирска», его четкий анализ, а я с чувством огромной благодарности коллегам представляю вам, уважаемые читатели, материалы конкурса, посвященные истории Великой Отечественной войны!

В статье Царевой Татьяны Георгиевны, вы познакомитесь со сценарием проведения митинга у Вечного огня. Вот уже 20 лет Татьяна Георгиевна сохраняет эту традицию в лицее № 22 «Надежда Сибири». Не одно поколение ее учеников принимало и принимает участие в подготовке и проведении митинга!

Классный час Вороновой Е. И. поднимает достаточно острую проблему роли православной церкви в годы Великой Отечественной войны. Трогательны строки о письмах с фронта Соболевой М. В., заслуживает огромного уважения опыт работы школы № 64 г. Новосибирска, представленный Сороченко Е. В.

С каждым годом все дальше и дальше от нас страницы героического прошлого нашей Родины, становится все труднее восстановить в памяти те суровые дни, и я с гордостью представляю вам фрагменты Книги Почета, проекта моих пятиклассников, учеников МБОУ «Гимназия № 13 имени Э. А. Быкова», свидетельствующие о том, как бережно во многих наших семьях хранят память о подвигах своих прадедов, и как порой не «по-детски» пятиклассники пишут об этом…

С наступающим праздником Победы, уважаемые читатели!

Мир Вашему дому! Крепкого здоровья Вам и Вашим близким!

В ритме традиций

Педагогические проекты и программы воспитательной работы участников конкурса «Классный руководитель Новосибирска»: аналитические наброски

Шурбе Вера Захаровна

В Послании Президента Российской Федерации В.В. Путин подчеркнул, что «современная школа – это современный учитель, его высокий статус и общественный престиж» <…>. «Ближе всего к ученикам – их классные руководители. Такая постоянная каждодневная работа, связанная с обучением, воспитанием детей, – это огромная ответственность, и она, конечно, требует особой подготовки наставников и их особой поддержки» [1].

Завершён IX городской конкурс профессионального мастерства «Классный руководитель Новосибирска»

Усольцева Марина Эдуардовна

Городской конкурс профессионального мастерства «Классный руководитель Новосибирска» в 2019-2020 учебном году проводился в девятый раз. Учредитель конкурса – департамент образования мэрии города Новосибирска, а организатор – ДТД УМ «Юниор». В состав жюри конкурса вошли представители департамента образования мэрии города Новосибирска, профессорско-преподавательского состава НГПУ и НИПКиПРО, городского центра информатизации «Эгида» и абсолютные победители предыдущих конкурсов.

Условия реализации регионального проекта «Социально-педагогическая деятельность с детьми-билингвами, инофонами и мигрантами»

Бобинова Светлана Вячеславовна

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации, социальное окружение детей, семью все чаще проникают и в школу. Поэтому активизируется процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности.

Классный час

Классный час «Подвиг воинов–сибиряков, ставший песней. Мужеству и доблести сибиряков – защитников Отечества посвящается»

Баранова Валерия Георгиевна

Форма классного часа – урок мужества, заочная экскурсия.

Цель: культурно-нравственное и военно-патриотическое воспитание обучающихся, формирование их нравственных качеств как патриотов своей страны, готовых встать на защиту Отечества, формирование правильного представления о Великой Отечественной войне и её героях, уважения к великим свершениям и достойным страницам прошлого, одной из которых является Великая Победа.

Час социального общения «Нам мир завещано беречь»

Голубева Татьяна Юрьевна

Цель: Обобщение представлений обучающихся о безопасном поведении в повседневной жизни для формирования основы их личностной позиции как граждан мира.

Задачи: 1. Обобщить представления обучающихся о культуре безопасного поведения в повседневной жизни и в мировом сообществе в целом.

2. Уточнить с обучающимися понятие «виды безопасности».

Технологическая карта внеклассного мероприятия «Музыка нашей Победы»

Пупков Дмитрий Борисович

Цели: 1. Формирование у учащихся представления о Великой Отечественной войне, о роли песни и музыки в годы войны.

2. Сочинить стихи к песне, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Форма проведения: беседа, игра, творческая деятельность.

Философия учителя

Историческая память о Великой Отечественной войне как духовно-нравственная основа патриотического воспитания школьников (Записки классного руководителя или в поисках главного)

Симбирцева Татьяна Игоревна

Раннее утро… Хрустит под ногами первый снег… Осторожно ступаю школьным двором, оставляя чёткие следы на снежной глади. Как всегда, тороплюсь. Кружатся снежинки… Роятся в голове мысли. Тысяча дел сегодня!

Историческая память о Великой Отечественной войне как духовно-нравственная основа патриотического воспитания школьников

Сизикова Мария Евгеньевна

Война. Какое короткое слово. Какое страшное слово. Я знаю о ней не только из книг и кинофильмов. Тема Великой Отечественной войны для меня очень болезненна. Я выросла в семье, где уважали и преклонялись пред подвигами русских солдат. Мой дед, Луцкий Виктор Федорович, родился в 1944 году в немецком городе Кемптен.

Историческая память о Великой Отечественной войне как духовно-нравственная основа патриотического воспитания школьников

Садовская Ольга Петровна

Какое же счастье находиться дома в окружении родных и близких, ужинать вместе, гулять, ходить на любимую работу, наслаждаться бесконечными возможностями и просто радоваться тому, что у нас есть завтрашний день!

А будет ли этот день всегда? Именно таким уверенным, стабильным и благополучным? Я не знаю. Зато понимаю, что во многом это зависит от меня и моей деятельности.

Историческая память о Великой Отечественной войне как духовно-нравственная основа патриотического воспитания школьников

Колокольцова Екатерина Михайловна

«Никто не забыт, ничто не забыто»… Чтобы эти слова не стали пустым обещанием потомков, память о Великой Отечественной войне должна жить в наших сердцах с детства, как и чувство патриотизма, без которого не получится воспитать достойного гражданина нашей страны. Ведь что такое патриотизм, как не высшее проявление любви к нашим родным, к нашей земле, к нашей Родине. Война стала олицетворением великой силы народного духа, мужества, терпения и стойкости.

Историческая память о Великой Отечественной войне как духовно-нравственная основа патриотического воспитания школьников

Жилина Наталья Александровна

«Никто не забыт, ничто не забыто»… Именно эти слова поэтессы Ольги Берггольц пришли мне на память, когда я прочитала тему эссе. Моя малая родина – село Городище Здвинского района Новосибирской области. С малых лет помню, как ежегодно всем селом 9 Мая приходили мы к памятнику, на котором увековечены имена погибших на фронте односельчан, чтобы возложить цветы и минутой молчания почтить память героев.

Историческая память о Великой Отечественной войне как духовно-нравственная основа патриотического воспитания школьников

Жердева Анна Михайловна

Современное общество сталкивается с новыми вызовами, моральным релятивизмом, невероятной доступностью информации. Дети поколения Z, в отличии от предыдущих поколений, по-другому воспринимают окружающий мир, поступающую информацию. Для того чтобы быть услышанным, учителю приходится искать новые методы работы, владеть современными технологиями. Слово учителя в потоке информации должно иметь свой вес, быть понято учеником.

Историческая память о Великой Отечественной войне как духовно-нравственная основа патриотического воспитания школьников

Голубева Татьяна Юрьевна

Я открываю сборник конкурсных работ «Шагнувшие в бессмертие» учащихся Дзержинского района города Новосибирска, посвященный 70-летию Великой Победы. Читаю страницу за страницей и размышляю: «Что же для ребят означает война? Какая она в глазах детей?» Рассматривая работы, я понимаю, что прошло пять лет с момента написания этого сборника, семьдесят пять лет со дня Победы, а отзвуки этой войны еще долго будут отзываться в наших сердцах.

Историческая память о Великой Отечественной войне как духовно-нравственная основа патриотического воспитания школьников

Баранова Валерия Георгиевна

Суббота. Классный час в 5 Д классе. До конца учебного года три недели. Звонок. Артем, как всегда, опаздывает. Ярослав на ходу дожевывает булку. Тася не может оторваться от телефона. За окном майская жара… Начало мая. Я люблю эти дни учебного года ещё с тех пор, когда сама была ученицей. Ведь они пронизаны священной памятью! Сегодня тема моего классного часа «Память».

Мастер-класс

Сценарий Митинга Памяти у Вечного огня

Царёва Татьяна Георгиевна

 Время – странная вещь. Минуло 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне – для мировой истории прошел крохотный миг, а для людей – целая жизнь. Смолкли звуки взрывов, давно стихла стрельба, закончились кровопролитные бои. Время течет, словно река, проходят годы, затягивая, словно пеленой, былое. Но память остается, и мир не должен забывать о страшной трагедии, затронувшей миллионы, искалечившей жизни, разлучившей близких.

Юбилею Победы посвящается

Письма с фронта

Соболева Марина Васильевна

Перед нами свидетели времени и Великой истории, Великой страны и Великого народа. Письма. Письма с фронта и на фронт, читая которые, разбирая торопливый солдатский почерк, мы погружаемся в невероятные чувства. Тебя охватывает какое-то необъяснимое волнение от того, что удалось прикоснуться к человеческой тайне, чему-то интимному, сокровенному – переписке людей.

Это письма Столяр Федоса Александровича своей жене Евдокии Демьянове и детям: дочери Нюре и сыну Ване, проживавшим в селе Преображенка, Искитимского района.

Классный час «Господь нам дарует Победу»

Воронова Елена Ивановна

Остаётся совсем немного времени до празднования нашим народом 75-летия со дня Великой Победы. Благодаря мужеству и отваге каждого участника тех событий мир был избавлен от фашизма, наша страна осталась свободной, а народ – единым!

«Русская православная церковь в годы Великой Отечественной Войны» – одна из важных тем, которая должна быть изучена в рамках подготовки к празднованию юбилея Победы.

Презентация к классному часу «Господь нам дарует Победу»

Ты хочешь мира? Помни о войне!

Сороченко Екатерина Викторовна

9 мая 2020 года наш народ будет отмечать 75-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 64» г. Новосибирска целью подготовки к празднованию этой даты является воспитание у учащихся чувства глубокого уважения и благодарности к подвигу участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., любви к Родине, гордости за свой народ и армию, уважение к памяти павших бойцов и старшему поколению, ветеранам войны, труженикам тыла. Готовиться начали заблаговременно.

Говорят дети

Моя семья в годы Великой Отечественной войны

Байдин Леонид

Великая Отечественная Война 1941-1945г.г. – важная и трагическая страница истории нашей Родины. Эта война принесла разрушения и смерти. В ней погибло более 20 миллионов человек. В каждой семье нашей страны есть родные и близкие, которые участвовали в борьбе с немецкими захватчиками как на фронте, так и в тылу. Война затронула и мою семью, судьбы моих прабабушек и прадедушек, переживших это тяжелое время. Мне удалось найти небольшую информацию об участии моих прадедов в годы Великой Отечественной войны.

Моя семья в годы Великой Отечественной войны

Бондаренко Степан

В семье у меня воевали 2 деда. Бондаренко Ермолай Павлович родился в 1904 году в посёлке Троицкий Новосибирской области. Призвали служить Ермолая в первые месяцы войны рядовым в 342 стрелковой дивизии. Бросало прадеда по многим фронтам. Он был награждён медалями «За оборону Сталинграда», «За оборону Ленинграда».

Моя семья в годы Великой Отечественной войны

Бурдыгин Роман

Много лет прошло со дня великой Победы советских войск над немецко-фашистскими захватчиками, но и сейчас 9 Мая всеми нами отмечается с почётом и гордостью. В этот день объявляется минута молчания, трижды звучат залпы военных орудий, и все мы в эту минуту вспоминаем своих дедов и прадедов, которые на полях сражений отдавали жизни ради победы, ради нашего будущего!

Моя семья в годы Великой Отечественной войны

Курских Дарья

В годы Великой Отечественной войны члены моей семьи как принимали участие в боевых действиях, так и трудились в тылу.

Мой прапрадедушка Абросимов Иван Федорович в тылу был плотником-столяром, а его дочь Абросимова Евгения Ивановна (моя двоюродная прабабушка) работала на заводе «Сибсельмаш» в Новосибирске, где производили снаряды, которые отправляли на фронт.

Моя семья в годы Великой Отечественной войны

Родионов Андрей

Моей прабабушке Родионовой Маргарите Павловне 95 лет. Она живёт в Калужской области, городе-герое Козельске.

19 мая 1941 года…

До сих пор помнит она свой выпускной бал по окончании средней школы в городе Мосальске Калужской области.

Моя семья в годы Великой Отечественной войны

Сыроквашина Яна

Великая Отечественная Война коснулась каждого в нашей стране. Сейчас мы живем, благодаря подвигам наших прадедушек и прабабушек. Сейчас мне 11 лет. Я уже не видела своих родных, которые непосредственно принимали участие в боях ВОВ. Мои прадеды по папиной линии умерли задолго до моего рождения. А прабабушка и прадедушка по маминой линии не могли воевать, так как они были маленькие, когда началась война. Мою прабабушку зовут Александра Степановна. Она помнит, как тяжело им было в это время. В 1941 году ей исполнилось 5 лет. Несмотря на военное время, она ходила в школу.

Моя семья в годы Великой Отечественной войны

Юн Вячеслав

9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. 1418 невыносимо долгих и страшных дней длилась эта кровопролитная битва. Наши предки воевали не просто за Победу, они воевали за будущий мир, в котором сейчас живём мы, за жизнь, прошлую, настоящую и будущую. Этой жизнью и свободой мы обязаны своим дедам и прадедам, бабушкам и прабабушкам. Именно им мы говорим спасибо не только сегодня, но и каждый день. Великая Отечественная война оставила свой след и в нашей семье, как и во многих других семьях страны.

Моя семья в годы Великой Отечественной войны

Гребенщикова Елизавета

В годы Великой Отечественной войны на фронте воевали двое из трёх моих прадедов (дяди моего дедушки). Я хочу рассказать Вам об их судьбе.

Романов Николай Васильевич родился в 1921 году (старший брат папы моего дедушки). Перед войной закончил военное училище. Был офицером. Воевал под Сталинградом, где был тяжело ранен и умер в госпитале. Он был награждён медалями. Захоронен на Мамаевом кургане.