Топ-20 статей
Экологические акции как форма работы над развитием экологической культуры младших школьников. Из опыта работы учителей начальной школыЯготина Олеся Владимировна, Данилова Евгения ЮрьевнаПрирода – неотъемлемый элемент жизни человека. Новосибирская область богата различными природными ресурсами, включающими в себя реки, озёра, леса, горы. Ежедневно пользуясь этими ресурсами в своей жизни, человек всё чаще стал задумываться о том, какой вред он наносит природе. Забота об окружающей среде и бережное отношение к природе становятся главными темами в экологическом образовании младших школьников. |
|
Сценарий праздничного концерта ко Дню Победы в школе для обучающихся с нарушением слухаЧазова Юлия ВладимировнаВедущий 1: Добрый день! Ведущий 2: Мы рады приветствовать всех, кто собрался в этом зале! Ведущий 1: 9 Мая – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Это день радости и торжества, день бессмертной славы и светлой памяти героев. |
|
Развитие речи дошкольников на материале текстов цепной структуры по методике В. К. ВоробьевойЕвсеенко Анна АлександровнаСпецифика моей работы в группе детей с общим недоразвитием речи включает в себя организацию и проведение коррекционной деятельности с детьми по заданию логопеда. Большое внимание мы уделяем совместному планированию воспитательно-образовательного процесса: обговариваем индивидуальные задания детям, определяем общие задачи на группу во время работы над отдельной темой, возможные проекты как продукт детской деятельности по теме, их презентацию. |
|
Комплекс тренинговых упражнений для коррекции детско-родительских отношений «Прикоснись к моей душе»Тузовская Татьяна ВладимировнаКомплекс упражнений подготовлен для психологов, но некоторые задания при желании могут использоваться и педагогами в работе с родителями и детьми. Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей, как известно, особенно обостряются в подростковом возрасте. Это часто усугубляется большой занятостью родителей. Усиление протестного поведения детей иногда приводит к разрыву эмоциональных связей в семье, серьезным конфликтам. |
|
Образ Демона в русском искусстве XI–XX вековГончарова Галина ВикторовнаВыбранная тема связана с приметой нашего времени – разрушение морально-нравственных ценностей. В обществе всё чаще в приоритете власть денег, нажива и даже насилие. Молодежь, особенно подростки, подвергаются тлетворному влиянию подобной идеологии, где за основу берется право «сильной личности» утверждать свое превосходство путем подавления слабых и беззащитных. На примере произведений искусства можно показать, чем оборачивается подобный подход в жизни, к последующей неизбежной расплате. |
|
Элементы формирующего оценивания на уроках математикиПервушина Светлана ВасильевнаОдним из важнейших аспектов педагогической деятельности является оценка полученных результатов, в ходе которой можно установить успешность и результативность образовательного процесса. Новая программа обучения поставила учителям математики сложную задачу: выставить в журнал итоговую оценку, соответствующую знаниям, и одновременно оценить развитие каждого ученика. Как оценить труд ученика и его деятельность на уроке? |
|
Основы экологического воспитания в детском садуТарабанова Марина ИгоревнаУчитывая, как сильно меняется окружающий нас мир и как стремительно нарастает угроза возникновения глобального экологического кризиса, трудно представить, что молодое поколение – то самое поколение, которое предположительно столкнется с этим кризисом – совсем к нему не подготовлено. Задача проинформировать подрастающую часть населения, обеспечить ее достоверной и полезной информацией о надвигающейся угрозе ложится на систему образования, в частности на дошкольные учреждения. |
|
Экологическое воспитание дошкольников в современном дошкольном образованииКузнецова Светлана Николаевна, Федотова Елена МихайловнаСовременные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщения к экологической культуре. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. |
|
Сценарий Митинга Памяти у Вечного огняЦарёва Татьяна ГеоргиевнаВремя – странная вещь. Минуло 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне – для мировой истории прошел крохотный миг, а для людей – целая жизнь. Смолкли звуки взрывов, давно стихла стрельба, закончились кровопролитные бои. Время течет, словно река, проходят годы, затягивая, словно пеленой, былое. Но память остается, и мир не должен забывать о страшной трагедии, затронувшей миллионы, искалечившей жизни, разлучившей близких. |
|
Экологическое воспитание дошкольниковАлтунина Лада Александровна, Куразян Ольга ВикторовнаЭкологическое воспитание является одной из актуальных современных проблем. В основе содержания экологического воспитания лежит формирование у ребенка осознанно правильного отношения к природным явлениям. В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание людей всех возрастов и профессий. |
|
Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста в совместной деятельности взрослого и ребенкаШевлякова Светлана АлександровнаВсем известно, что математика – мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. От эффективности математического развития в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Наблюдая в повседневной жизни за детьми своей группы, я заметила, что многим детям трудно дается счет в обратном направлении, ориентировка во времени и пространстве, решение и составление задач, примеров. Поэтому я поставила цель: формировать элементарные математические представления детей в совместной деятельности. |
|
Экологическая тропа «Зверобой» – маршрут экологического образования и воспитанияДанилова Евгения ЮрьевнаЭкологическое воспитание – это важный элемент учебно-воспитательной работы каждой образовательной организации, а также непрерывный процесс обучения и развития ребёнка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном и бережном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к состоянию окружающей среды. |
|
Развитие речи детей раннего возраста в ходе игровой деятельностиЧеботарева Вероника ВалерьевнаПрактика показывает, что из года в год растет количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии. Поэтому сегодня задача дошкольного учреждения – позаботиться о своевременном и полноценном развитии речи у дошкольников, так как именно правильная, хорошо развитая речь – один из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе и становление личности в целом. |
|
Использование игровых технологий на уроках математики в средней и старшей школеНаумова Мария ВладимировнаИспользование игр считается весьма желательным для обучения дошкольников и школьников младшего возраста. Считается, что школьники старших классов гораздо более серьезны и способны учиться «без баловства». Тем не менее, мой опыт показывает, что старшеклассники зачастую не менее азартны, чем младшие школьники, а игры на уроках способствуют тому, что скучные во время традиционного урока задачи и примеры решаются с большим интересом, причем в гораздо большем количестве. |
|
Разработка дидактического пособия «Дидактическая кормушка “Зимующие птицы”» как средство экологического воспитания дошкольниковКутлан Наталья Владимировна, Кадничанская Елена СергеевнаЭкологическое воспитание начинается с раннего возраста и его значение для ребенка трудно переоценить. Работа по экологическому образованию дошкольников обладает широкими воспитательными возможностями и перспективами. Необходимо прививать детям основы бережного отношения к природе, стимулировать интерес и желание помочь пернатым друзьям. |
|
Встречаем юбилей ПобедыЛопатина Юлия Геннадиевна, Киргетова Елена ВасильевнаВ 2020 году наша страна отмечает знаменательное событие – 75 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. В эти дни мы вспоминаем о героизме солдат на полях сражений, самоотверженном труде женщин и подростков на военных заводах и колхозных полях, в госпиталях. Очень важно, чтобы об этом знали дети и хранили эту память. Мы, учителя, считаем своей задачей сформировать у учащихся уважение к подвигу советского народа и чувства гордости за свою Родину на примерах героизма военных лет. |
|
От экологии природы к экологии душиТушина Ирина НиколаевнаСлова знаменитой песни «С чего начинается Родина», принадлежащие М. Матусовскому, стали своеобразным поэтическим выражением любви к своему Отечеству, родному краю. Сегодня проблемы экологии в России являются объектом пристального внимания со стороны государства и ученых. |
|
Экологическое воспитание детей с помощью музыкальных занятий в ДОУЗенкова Виктория ВячеславовнаПроблемы экологии в настоящее время являются актуальными, и экологическое воспитание – неотъемлемая часть педагогической деятельности дошкольного образования. На начальном этапе жизни у ребенка идет интенсивное развитие, совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период жизни и надо прививать любовь к природе и окружающему миру, чтобы он с ранних лет знал, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде, а природе необходимо бережное отношение. |
|
«Безопасный мир детства»: модель организации культурных практик в группах ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей в социуме, быту, природеШевченко Татьяна Александровна, Сурнина Светлана АлексеевнаДошкольное детство – очень короткий период в жизни человека. Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни и безопасному поведению – одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо: здоровье – важный фактор полноценного и гармоничного развития детского организма. |
|
Организация речевого развития дошкольников с ОВЗ через использование технологии друдловКапищенко Татьяна СергеевнаВ настоящее время в обществе возрастает потребность в творческих людях с креативным мышлением, способных, получив определённый багаж знаний, не остановиться на месте, а развиваться на протяжении всей жизни. Находясь на первой ступеньке образования, мы – педагоги дошкольного уровня – должны дать базу для развития такого поколения. Для этого нужно использовать все возможные технологии и практики для развития творческой инициативной личности ребенка, особенно это касается детей с речевыми нарушениями. |