Топ-20 статей

Экологические акции как форма работы над развитием экологической культуры младших школьников. Из опыта работы учителей начальной школы

Яготина Олеся Владимировна, Данилова Евгения Юрьевна

Природа – неотъемлемый элемент жизни человека. Новосибирская область богата различными природными ресурсами, включающими в себя реки, озёра, леса, горы. Ежедневно пользуясь этими ресурсами в своей жизни, человек всё чаще стал задумываться о том, какой вред он наносит природе. Забота об окружающей среде и бережное отношение к природе становятся главными темами в экологическом образовании младших школьников.

Сценарий праздничного концерта ко Дню Победы в школе для обучающихся с нарушением слуха

Чазова Юлия Владимировна

Ведущий 1: Добрый день!

Ведущий 2: Мы рады приветствовать всех, кто собрался в этом зале!

Ведущий 1: 9 Мая – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Это день радости и торжества, день бессмертной славы и светлой памяти героев.

Развитие речи дошкольников на материале текстов цепной структуры по методике В. К. Воробьевой

Евсеенко Анна Александровна

Специфика моей работы в группе детей с общим недоразвитием речи включает в себя организацию и проведение коррекционной деятельности с детьми по заданию логопеда. Большое внимание мы уделяем совместному планированию воспитательно-образовательного процесса: обговариваем индивидуальные задания детям, определяем общие задачи на группу во время работы над отдельной темой, возможные проекты как продукт детской деятельности по теме, их презентацию.

Комплекс тренинговых упражнений для коррекции детско-родительских отношений «Прикоснись к моей душе»

Тузовская Татьяна Владимировна

Комплекс упражнений подготовлен для психологов, но некоторые задания при желании могут использоваться и педагогами в работе с родителями и детьми.

Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей, как известно, особенно обостряются в подростковом возрасте. Это часто усугубляется большой занятостью родителей. Усиление протестного поведения детей иногда приводит к разрыву эмоциональных связей в семье, серьезным конфликтам.

Образ Демона в русском искусстве XI–XX веков

Гончарова Галина Викторовна

Выбранная тема связана с приметой нашего времени – разрушение морально-нравственных ценностей. В обществе всё чаще в приоритете власть денег, нажива и даже насилие. Молодежь, особенно подростки, подвергаются тлетворному влиянию подобной идеологии, где за основу берется право «сильной личности» утверждать свое превосходство путем подавления слабых и беззащитных. На примере произведений искусства можно показать, чем оборачивается подобный подход в жизни, к последующей неизбежной расплате.

Элементы формирующего оценивания на уроках математики

Первушина Светлана Васильевна

Одним из важнейших аспектов педагогической деятельности является оценка полученных результатов, в ходе которой можно установить успешность и результативность образовательного процесса. Новая программа обучения поставила учителям математики сложную задачу: выставить в журнал итоговую оценку, соответствующую знаниям, и одновременно оценить развитие каждого ученика. Как оценить труд ученика и его деятельность на уроке?

Основы экологического воспитания в детском саду

Тарабанова Марина Игоревна

Учитывая, как сильно меняется окружающий нас мир и как стремительно нарастает угроза возникновения глобального экологического кризиса, трудно представить, что молодое поколение – то самое поколение, которое предположительно столкнется с этим кризисом – совсем к нему не подготовлено. Задача проинформировать подрастающую часть населения, обеспечить ее достоверной и полезной информацией о надвигающейся угрозе ложится на систему образования, в частности на дошкольные учреждения.

Экологическое воспитание дошкольников в современном дошкольном образовании

Кузнецова Светлана Николаевна, Федотова Елена Михайловна

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщения к экологической культуре. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.

Сценарий Митинга Памяти у Вечного огня

Царёва Татьяна Георгиевна

 Время – странная вещь. Минуло 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне – для мировой истории прошел крохотный миг, а для людей – целая жизнь. Смолкли звуки взрывов, давно стихла стрельба, закончились кровопролитные бои. Время течет, словно река, проходят годы, затягивая, словно пеленой, былое. Но память остается, и мир не должен забывать о страшной трагедии, затронувшей миллионы, искалечившей жизни, разлучившей близких.

Экологическое воспитание дошкольников

Алтунина Лада Александровна, Куразян Ольга Викторовна

Экологическое воспитание является одной из актуальных современных проблем. В основе содержания экологического воспитания лежит формирование у ребенка осознанно правильного отношения к природным явлениям. В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание людей всех возрастов и профессий.

Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста в совместной деятельности взрослого и ребенка

Шевлякова Светлана Александровна

Всем известно, что математика – мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. От эффективности математического развития в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Наблюдая в повседневной жизни за детьми своей группы, я заметила, что многим детям трудно дается счет в обратном направлении, ориентировка во времени и пространстве, решение и составление задач, примеров. Поэтому я поставила цель: формировать элементарные математические представления детей в совместной деятельности.

Экологическая тропа «Зверобой» – маршрут экологического образования и воспитания

Данилова Евгения Юрьевна

Экологическое воспитание – это важный элемент учебно-воспитательной работы каждой образовательной организации, а также непрерывный процесс обучения и развития ребёнка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном и бережном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к состоянию окружающей среды.

Развитие речи детей раннего возраста в ходе игровой деятельности

Чеботарева Вероника Валерьевна

Практика показывает, что из года в год растет количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии. Поэтому сегодня задача дошкольного учреждения – позаботиться о своевременном и полноценном развитии речи у дошкольников, так как именно правильная, хорошо развитая речь – один из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе и становление личности в целом.

Использование игровых технологий на уроках математики в средней и старшей школе

Наумова Мария Владимировна

Использование игр считается весьма желательным для обучения дошкольников и школьников младшего возраста. Считается, что школьники старших классов гораздо более серьезны и способны учиться «без баловства». Тем не менее, мой опыт показывает, что старшеклассники зачастую не менее азартны, чем младшие школьники, а игры на уроках способствуют тому, что скучные во время традиционного урока задачи и примеры решаются с большим интересом, причем в гораздо большем количестве.

Разработка дидактического пособия «Дидактическая кормушка “Зимующие птицы”» как средство экологического воспитания дошкольников

Кутлан Наталья Владимировна, Кадничанская Елена Сергеевна

Экологическое воспитание начинается с раннего возраста и его значение для ребенка трудно переоценить. Работа по экологическому образованию дошкольников обладает широкими воспитательными возможностями и перспективами. Необходимо прививать детям основы бережного отношения к природе, стимулировать интерес и желание помочь пернатым друзьям.

Встречаем юбилей Победы

Лопатина Юлия Геннадиевна, Киргетова Елена Васильевна

В 2020 году наша страна отмечает знаменательное событие – 75 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. В эти дни мы вспоминаем о героизме солдат на полях сражений, самоотверженном труде женщин и подростков на военных заводах и колхозных полях, в госпиталях. Очень важно, чтобы об этом знали дети и хранили эту память. Мы, учителя, считаем своей задачей сформировать у учащихся уважение к подвигу советского народа и чувства гордости за свою Родину на примерах героизма военных лет.

От экологии природы к экологии души

Тушина Ирина Николаевна

Слова знаменитой песни «С чего начинается Родина», принадлежащие М. Матусовскому, стали своеобразным поэтическим выражением любви к своему Отечеству, родному краю. Сегодня проблемы экологии в России являются объектом пристального внимания со стороны государства и ученых.

Экологическое воспитание детей с помощью музыкальных занятий в ДОУ

Зенкова Виктория Вячеславовна

Проблемы экологии в настоящее время являются актуальными, и экологическое воспитание – неотъемлемая часть педагогической деятельности дошкольного образования. На начальном этапе жизни у ребенка идет интенсивное развитие, совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период жизни и надо прививать любовь к природе и окружающему миру, чтобы он с ранних лет знал, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде, а природе необходимо бережное отношение.

«Безопасный мир детства»: модель организации культурных практик в группах ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей в социуме, быту, природе

Шевченко Татьяна Александровна, Сурнина Светлана Алексеевна

Дошкольное детство – очень короткий период в жизни человека. Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни и безопасному поведению – одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо: здоровье – важный фактор полноценного и гармоничного развития детского организма.

Организация речевого развития дошкольников с ОВЗ через использование технологии друдлов

Капищенко Татьяна Сергеевна

В настоящее время в обществе возрастает потребность в творческих людях с креативным мышлением, способных, получив определённый багаж знаний, не остановиться на месте, а развиваться на протяжении всей жизни. Находясь на первой ступеньке образования, мы – педагоги дошкольного уровня – должны дать базу для развития такого поколения. Для этого нужно использовать все возможные технологии и практики для развития творческой инициативной личности ребенка, особенно это касается детей с речевыми нарушениями.