Весна 2020-го года, так внезапно изменившая всю нашу привычную жизнь, внесла свои коррективы и в работу систем образования во многих странах мира. На сегодняшний день средства массовой коммуникации (средства медиа) стали вдруг одними из основных инструментов в процессе обучения и воспитания. Пока ещё нам сложно оценить, к чему приведёт такой неожиданный «педагогическо-технологический скачок в будущее» с обязательным использованием дистанционных интернет-технологий, но то, что всей нашей системе образования предстоит стремительно обновляться в соответствии с вызовами времени, понятно всем: и чиновникам, и педагогам, и родителям, и учащимся.
Медиаобразование, как одно из направлений педагогики, призвано не только знакомить человека с широкими возможностями современных информационных технологий и средств массовой коммуникации, но и изучать воздействие медиа на детей и взрослых, учить критически относиться к потокам информации и, конечно, помогать нам, педагогам, разбираться во многих актуальных вопросах теории и практики. Предлагаем познакомиться с опытом работы наших новосибирских коллег, успешно использующих медаобразовательные методы, приёмы и технологии в своей деятельности. Надеемся на интерес к этой важной теме и приглашаем читателей к сотрудничеству!