От экологической игры до экологического сознанияНовихина Наталья БорисовнаЭкология – наука, изучающая законы природы, взаимодействие живых организмов с окружающей средой. Сознание – это отражение действительности в виде знаний, закреплённых во всех её смыслах и значениях, которые могут быть переданы и сообщены другим людям. |
|
Роль театрализованной деятельности в воспитании экологической культуры детейЗаркова Ольга ВладимировнаВ настоящее время остро стоит вопрос экологического воспитания молодого поколения. Ребенок, который любит природу, воспринимает ее как живой организм, не будет уничтожать красоту. Поэтому детей с младшего возраста необходимо включать в такой вид деятельности, который позволит ему увидеть неповторимость, красоту природного и животного мира. Дети часто не замечают прекрасное в окружающем. Только под воздействием взрослого ребенок начинает понимать и любить природу. |
|
Развитие экологической культуры в учреждении дополнительного образования «Алые паруса»Брагина Кристина АлександровнаОбразовательные учреждения играют важную роль в обеспечении духовного, психического и физического развития детей разного возраста. В связи с этим перед педагогическими работниками стоит вопрос о том, как привить детям любовь к окружающей среде. |
|
Использование технологии кубик Блума на уроках музыкальной литературы в детской школе искусствСараева Светлана ВалерьевнаЛучшие страницы мировой музыкальной классики посвящены картинам природы. Через знакомство с музыкальными пейзажами дети учатся понимать, восхищаться красотой родной природы и приходить к осознанию необходимости ее сохранять и беречь. Немало вдохновенных страниц своего творчества посвятили композиторы теме природы. Одним из ярких примеров воспевания родной природы стал фортепианный цикл П.И. Чайковского «Времена года». |
|
Фольклорно-этнографические экспедиции как средство духовно-нравственного воспитания подрастающего поколенияЛапина Нина АнатольевнаОдна из актуальных проблем современной России – проблема бережного отношения к культурному наследию общества, сохранения и приращения его духовного богатства. В данном аспекте особое внимание уделяется вопросам общественной значимости народной жизни, народной культуры, что обостряет интерес к народности, к народной поэзии, а фольклористика обретает общественно-политическое звучание. Обращение к фольклору сегодня имеет глубокий социальный смысл, являясь средством эстетического, нравственного и патриотического воспитания детей и юношества. |
|
Развитие математических способностей детей младшего дошкольного возрастаОсягина Светлана РаисовнаИз любого ребенка можно вырастить талант, если вовремя его «удобрить». Интересное высказывание! И самое главное, оно вселяет оптимизм и побуждает к действию. Много лет я работаю в школе Раннего развития, а лучше сказать своевременного развития детей. Знакомлю малышей с математикой. В школе занимаются дети от 3 до 7 лет. Я хочу поделиться своим опытом по развитию математических представлений у детей 3-4 лет. |
|
Роль военно-патриотического клуба «Искра» в реализации комплексной программы духовно-нравственного и патриотического воспитания ЦВР «Галактика»Щедренко Ольга СтаниславовнаВоенно-патриотический клуб «Искра» образован в 2014 году в результате реструктуризации образовательной деятельности Центра внешкольной работы «Галактика». На сегодняшний день в нашем клубе занимаются около 140 подростков такими военно-спортивными дисциплинами, как основы морского дела, воздушно-десантная подготовка, стрельба из пневматической винтовки, рукопашный бой. Занимаясь в нашем клубе, ребята развиваются не только физически, но и морально, в благоприятной среде формируя правильную систему жизненных ценностей. |
|
Педагог дополнительного образования. Вектор развитияБарбакарь Юлия СергеевнаВ последнее время в нашей стране активно происходят изменения в сфере образования, которые прежде всего направлены на создание необходимой современной инфраструктуры, внедрение инновационных подходов к обучению, подготовку и переподготовку профессиональных кадров, а также повышение их квалификации. Шаги по достижению нового качества образования в рамках национального проекта «Образование», созданного по Указу Президента нашей страны «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», сформулированы в федеральных и региональных проектах. |
|
Дистанционное обучение детей дошкольного возраста. Первый опытРубцова Ксения АнатольевнаНынешний учебный год стал испытанием для многих педагогов, детей и родителей. Введение карантина и режима самоизоляции заставило пересмотреть методы и формы работы с детьми. Большинство педагогов организовало активную работу по поиску новых возможностей обучения в дистанционном режиме. Я много лет занимаюсь музыкальным воспитанием детей в возрасте от 3 до 7 лет в студии раннего развития «Солнечный город» на базе «Центра внешкольной работы «Галактика» города Новосибирска. Специфика занятий такова, что все формы работы носят групповой характер. |
|
Воспитание эмоционально-волевой сферы у детей средствами индийской хореографииСуворова Елена ВладимировнаИ у детей, и у взрослых всегда есть потребность в Творчестве, которая заключена в самом динамизме становления человеческих способностей, в их разнообразных формированиях, проявлениях и применении. Поэтому каждое общество, не прерываясь с прошлым, нуждается в «новых» людях и в тоже время само их создаёт. Дополнительное образование, каждый педагог активно влияют на формирование «человека будущего», начиная с самого юного возраста. |
|
Роль занятий декоративно-прикладным творчеством в формировании нравственных ценностей младших школьниковЮрлова Елена АнатольевнаВоспитание духовно-нравственной личности приобретает в современном обществе особую актуальность в связи с усиливающейся технократизацией общества, стремительным процессом социальной, материальной и нравственной его поляризации, снижением уровня нравственных запретов, детской преступностью и многими другими причинами. Приоритетность задачи духовно-нравственного воспитания находит свое подтверждение в законодательной базе российского образования. |