Педагог дополнительного образования. Вектор развития

 
 

Барбакарь Юлия Сергеевна,

заведующий техническим структурным подразделением

МБУДО ЦВР «Галактика» г. Новосибирска

 

Педагог дополнительного образования. Вектор развития

В последнее время в нашей стране активно происходят изменения в сфере образования, которые прежде всего направлены на создание необходимой современной инфраструктуры, внедрение инновационных подходов к обучению, подготовку и переподготовку профессиональных кадров, а также повышение их квалификации. Шаги по достижению нового качества образования в рамках национального проекта «Образование», созданного по Указу Президента нашей страны «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», сформулированы в федеральных и региональных проектах. Всем известны эти проекты, в которых ключевой фигурой выступает личность педагога, способная к самоопределению, развитию успешности каждого ребенка, умению своевременно выявить, поддержать и развить таланты у детей и создать доступную и безопасную образовательную среду.

Следует отметить, что на августовском городском педагогическом совете «Проектируем будущее вместе» заместитель председателя комитета Государственной думы по образованию и науке, академик РАН Олег Николаевич Смолин отметил, что Новосибирск выгодно отличается в лучшую сторону от многих российских регионов именно по качеству образования.

Сегодня каждый из нас должен задуматься о своем месте в системе дополнительного образования детей, только в контексте его качественного и востребованного образования, стать конкурентноспособным, мобильным, стрессоустойчивым и высококвалифицированным педагогом, умеющим гибко реагировать на изменение образовательных стандартов. Сегодня педагогу, чтобы остаться в системе и спроектировать свое будущее, будущее своего творческого объединения, нужно работать на единых принципах и подходах, развить в себе такие профессиональные качества и компетенции, которые сумели бы в себе сочетать творческую инициативу, требования профессиональных стандартов, и создавать опережающие запросы со стороны государства и родителей. Для каждого педагога вектор профессионального развития будет индивидуален, но цель должна быть единой – качественное образование и воспитание подрастающего поколения.

Проанализировав современные тенденции образования и запросы родителей, можно прийти к выводу, что сегодня на рынке труда конкурентноспособными смогут быть лишь те педагоги, которые:

1. Предлагают актуальные, современные и популярные направления деятельности.

2. Постоянно обучаются, совершенствуют свои знания, изучают актуальные и свежие новости в сфере дополнительного образования.

3. Постоянно изучают педагогические аспекты, экспериментируют в своей деятельности и находят новые подходы к детям и родителям.

4. Регулярно участвуют в фестивалях-конкурсах детского творчества и конкурсах профессионального мастерства.

Я работаю в Центре внешкольной работы «Галактика» и считаю себя достаточно конкурентоспособным педагогом. Направление моей деятельности – интеллектуальное развитие детей – также является актуальным, востребованным и приоритетным согласно Концепции развития дополнительного образования. Но учитывая то, что в Новосибирской области запущен эксперимент по переводу бесплатного дополнительного образования детей на персонифицированную основу, расслабляться не стоит никому. По данным опроса среди читателей НГС, сегодня самые популярные «допы» в Новосибирске – английский язык, плавание в бассейне, танцы (хип-хоп, бальные, спортивные), рисование, другие иностранные языки вроде немецкого, испанского и китайского, а также робототехника, тхэквондо и театральные студии. Все мы понимаем сегодня, что немассовые и невостребованные программы будут находиться под угрозой закрытия. Для того, чтобы избежать такого исхода событий, нам уже сегодня нужно определить вектор развития профессионального будущего. Я для себя выделяю в нем 3 главные составляющие:

1. Освоение новых грамотностей (методологической, цифровой, медийно-информационной, психологической, т.к. федеральный проект «Успех каждого ребенка» обязует работать нас с разными категориями детей – и с одаренными детьми, и детьми с ОВЗ).

2. Развитие навыков будущего, к которым можно отнести:

– развитие мышления – сегодня у современного педагога оно должно быть стратегическим, креативным, системным и критическим;

– самоопределение – развитие умения к самоорганизации и саморегуляции;

– развитие взаимодействия – через коммуникацию и кооперацию.

 

3. Освоение новых современных технологий.

Сегодня я точно понимаю, что непросто научиться петь, танцевать, рисовать, исследовать и изобретать, но ещё труднее научить этому других. А научить мы сможем других, только при одном условии: если постоянно будем учиться и развиваться сами и следовать современным условиям и инновационным изменениям, происходящим в образовании.

 

Количество просмотров: 7272  

Добавить комментарий

1. От экологической игры до экологического сознания
2. Роль театрализованной деятельности в воспитании экологической культуры детей
3. Развитие экологической культуры в учреждении дополнительного образования «Алые паруса»
4. Использование технологии кубик Блума на уроках музыкальной литературы в детской школе искусств
5. Фольклорно-этнографические экспедиции как средство духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения
6. Развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста
7. Роль военно-патриотического клуба «Искра» в реализации комплексной программы духовно-нравственного и патриотического воспитания ЦВР «Галактика»
8. Педагог дополнительного образования. Вектор развития
9. Дистанционное обучение детей дошкольного возраста. Первый опыт
10. Воспитание эмоционально-волевой сферы у детей средствами индийской хореографии
11. Роль занятий декоративно-прикладным творчеством в формировании нравственных ценностей младших школьников
1. Знакомство детей дошкольного возраста с творчеством Михаила Пляцковского в рамках проекта по формированию основ читательской грамотности дошкольников «Если хочешь много знать – надо много книг читать» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
2. Инновационные формы и технологии как важный фактор формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
3. Активные методы обучения как способ повышения эффективности образовательного процесса на занятиях по робототехнике ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
4. О важности драматургии урока ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
5. Модель совместного обучения ребенка с родителем «Вместе» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Участие в педагогическом конкурсе как возможность повышения квалификации для педагога ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Семья и образование: партнёрство ради будущего ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Этнокультурное воспитание детей с применением векторных графических редакторов в учреждении дополнительного образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Организация и проведение профильной смены «Творчество в семейных истоках» в учреждении дополнительного образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Формирование семейных традиций в творческом объединении по робототехнике ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Организация работы с родителями обучающихся младшего школьного возраста в рамках студии «Северное сияние» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Формирование мотивации обучающихся на участие в конкурсных мероприятиях ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Взаимодействие с родителями в рамках соревновательной деятельности в детском оздоровительно-образовательном бассейне ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Формы организации работы с родителями в Школе раннего развития «Дорастем до неба» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Профориентация в дополнительном образовании: опыт организации и проведения занятия по знакомству с работой художников-витражистов ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. «Один за всех и все за одного»: из опыта социального сотрудничества с родителями ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. Реализация проекта «Семейное дзюдо»: опыт успешного взаимодействия с родителями ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. Творческое взаимодействие как основа доверительного отношения ребёнка, родителей и педагога ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Духовная связь поколений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы