Основы экологического воспитания в детском садуТарабанова Марина ИгоревнаУчитывая, как сильно меняется окружающий нас мир и как стремительно нарастает угроза возникновения глобального экологического кризиса, трудно представить, что молодое поколение – то самое поколение, которое предположительно столкнется с этим кризисом – совсем к нему не подготовлено. Задача проинформировать подрастающую часть населения, обеспечить ее достоверной и полезной информацией о надвигающейся угрозе ложится на систему образования, в частности на дошкольные учреждения. |
|
Экологическое воспитание дошкольников в современном дошкольном образованииКузнецова Светлана Николаевна, Федотова Елена МихайловнаСовременные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщения к экологической культуре. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. |
|
Радужное лето: коррекционная работа учителя-логопеда и воспитателей в летний периодЦапко Ольга Юрьевна, Сакунова Светлана Николаевна, Алеутдинова Юлия АлексеевнаЛето – особый период в жизни каждого ребёнка. Именно в этот период дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и собственных открытий. Летом природа предоставляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников, так как все виды деятельности переносятся на воздух. |
|
Экологическое воспитание дошкольниковАлтунина Лада Александровна, Куразян Ольга ВикторовнаЭкологическое воспитание является одной из актуальных современных проблем. В основе содержания экологического воспитания лежит формирование у ребенка осознанно правильного отношения к природным явлениям. В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание людей всех возрастов и профессий. |
|
Значение волонтерской деятельности в детском садуАхметзянова Альбина Руслановна, Лапичева Марина Сергеевна, Леонова Ирина ВалерьевнаСовременные требования к дошкольному образованию, указанные в ФГОС ДО, ориентируют педагогов и родителей на воспитание активной, целеустремленной, самостоятельной личности, при этом способной помочь ближнему, с уважением относящейся к старшему поколению и людям с ограниченными возможностями. Но как воспитать современных детей такими, ведь они живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях, чем их ровесники 20 лет назад. |
|
Развитие экологической культуры в современном дошкольном образовательном учрежденииМоисеева Оксана АлександровнаОдним из тревожных вопросов современности на сегодняшний день является взаимодействие человека с природой. Здоровью и жизни людей, особенно детей, на сегодняшний день угрожает ряд экологических факторов, таких как загрязнение водоемов, воздуха. Формировать правильное отношение к природе надо начинать задолго до того, как человек становится взрослым. Поэтому перед педагогами стоит задача, как можно раньше показать детям красоту, уникальность, универсальность природы. |
|
Разработка дидактического пособия «Дидактическая кормушка “Зимующие птицы”» как средство экологического воспитания дошкольниковКутлан Наталья Владимировна, Кадничанская Елена СергеевнаЭкологическое воспитание начинается с раннего возраста и его значение для ребенка трудно переоценить. Работа по экологическому образованию дошкольников обладает широкими воспитательными возможностями и перспективами. Необходимо прививать детям основы бережного отношения к природе, стимулировать интерес и желание помочь пернатым друзьям. |
|
Формирование экологической культуры у дошкольниковГлущенко Алевтина НиколаевнаПрирода – это огромный мир, который таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Размышляя о природе, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Спланированная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает мышление детей, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира, что очень важно для детей с нарушением слуха. |
|
Создание условий для формирования у воспитанников группы комбинированной направленности экологической грамотностиКараева Людмила Викторовна, Худавердян Назик Лазаревна, Кляхина Марина АлександровнаОдной из главных задач в образовательной и коррекционной деятельности педагогов, работающих в комбинированной группе, является создание эмоционально комфортного пространства для всестороннего развития личности и исправление имеющихся у детей недостатков. Наша группа на 30% состоит из детей с тяжёлыми нарушениями речи, с диагнозом общее недоразвитие речи, со статусом ОВЗ. Один ребёнок с диагнозом системное нарушение речи. Четыре ребёнка имеют I-II уровень речевого развития. |
|
Развитие речи дошкольников на материале текстов цепной структуры по методике В. К. ВоробьевойЕвсеенко Анна АлександровнаСпецифика моей работы в группе детей с общим недоразвитием речи включает в себя организацию и проведение коррекционной деятельности с детьми по заданию логопеда. Большое внимание мы уделяем совместному планированию воспитательно-образовательного процесса: обговариваем индивидуальные задания детям, определяем общие задачи на группу во время работы над отдельной темой, возможные проекты как продукт детской деятельности по теме, их презентацию. |
|
Воспитание культуры межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста через совместную деятельность всех участников воспитательно-образовательного процессаКокорева Наталья ИвановнаВ современной системе образования все большее значение приобретает ценность формирования гуманных межличностных отношений, так как довольно часто встречаются дети, которые испытывают трудности в выстраивании продуктивных межличностных отношений. Особенно важным является изучение культуры межличностных отношений у детей дошкольного возраста. В это время у ребенка возникают довольно сложные отношения со сверстниками, существенным образом влияющие на развитие его личности, появление и развитие начал коллективных взаимодействий. |
|
Развитие творческих способностей младших дошкольников в изобразительной деятельностиПопова Оксана ВалерьевнаСтремительные изменения в современной жизни выдвигают перед взрослыми важнейшую задачу – подготовить детей к жизни в быстро меняющем мире. Однако по утверждению педагогов, психологов, без развития творческих способностей решить эту задачу невозможно. Работая с младшими дошкольниками, особое внимание уделяю решению одной из основных задач – формированию творческих способностей у малышей. На мой взгляд, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение не только для всестороннего развития малышей, но и для раскрытия и обогащения их творческих способностей. |
|
Образовательная среда детского сада как третий учительНазина Ирина ПетровнаРазвитие системы дошкольного образования характеризуется повышением его качества в соответствии с планируемыми целями, обозначенными в национальной доктрине российского образования. При этом основная функция нашего детского сада – целенаправленная социализация личности ребенка: введение его в мир природных и человеческих связей и отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности. Дошкольное образовательное учреждение предоставляет образовательные услуги – помощь главной ячейке общества – семье в воспитании и развитии ребенка-дошкольника. |
|
Музыкальная деятельность для дошкольников в условиях режима самоизоляцииМедикова Виктория ВикторовнаДетям дошкольного возраста необходимо постоянно двигаться и познавать окружающий мир, расти в наполненной впечатлениями атмосфере. Именно такую атмосферу мы создаем для своих воспитанников в детском саду. Однако в условиях сложившейся в стране ситуации и перевода всех в режим самоизоляции жизнь наших воспитанников резко изменилась. Многим родителям сложно в домашних условиях самостоятельно организовать деятельность ребенка, которая смогла бы увлечь его и вместе с тем развивать, обогащать его мир занимательными впечатлениями. |
|
Речевое развитие младших дошкольников с использованием малых форм фольклораГоловина Надежда ЕвгеньевнаРечь – одна из важных линий развития ребенка. Современные исследования указывают: недостаточное внимание к формированию речи на ранних возрастных этапах приводит к тому, что процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. |
|
Формирование активного словаря у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельностиСтукова Наталья БорисовнаРезультаты многочисленных исследований психологов, педагогов, лингвистов доказали: формирование словаря у детей младшего дошкольного возраста является основой для дальнейшего полноценного речевого развития. Еще К.С. Аксаков отмечал: «Слово есть воссоздание внутри себя мира». Воссоздание это идет всю жизнь, но особенно интенсивно в младшем дошкольном возрасте (Л.С. Выготский, Е.Л. Рубенштейн, А.М. Леушина, А.Н. Гвоздев и др.). |
|
Развитие речи детей раннего возраста в ходе игровой деятельностиЧеботарева Вероника ВалерьевнаПрактика показывает, что из года в год растет количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии. Поэтому сегодня задача дошкольного учреждения – позаботиться о своевременном и полноценном развитии речи у дошкольников, так как именно правильная, хорошо развитая речь – один из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе и становление личности в целом. |
|
Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста в совместной деятельности взрослого и ребенкаШевлякова Светлана АлександровнаВсем известно, что математика – мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. От эффективности математического развития в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Наблюдая в повседневной жизни за детьми своей группы, я заметила, что многим детям трудно дается счет в обратном направлении, ориентировка во времени и пространстве, решение и составление задач, примеров. Поэтому я поставила цель: формировать элементарные математические представления детей в совместной деятельности. |
|
«Безопасный мир детства»: модель организации культурных практик в группах ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей в социуме, быту, природеШевченко Татьяна Александровна, Сурнина Светлана АлексеевнаДошкольное детство – очень короткий период в жизни человека. Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни и безопасному поведению – одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо: здоровье – важный фактор полноценного и гармоничного развития детского организма. |
|
Организация образовательной деятельности с детьми раннего возраста в период адаптацииМиненко Светлана ВасильевнаРанний возраст рассматривается как важнейший период жизни растущего человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В эти годы жизни закладываются такие ключевые качества, как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие способности, общая жизненная активность. |
|
Опытно-исследовательская деятельность детей раннего возраста через элементарное экспериментирование с водойНечипурук Наталья МихайловнаВ свой работе по экспериментированию с детьми раннего возраста я провожу элементарные опыты с водой. Их элементарность заключается в характере решаемых задач: 1. Они неизвестны только детям. 2. В процессе этих опытов не происходит никаких научных открытий, а формируются элементарные понятия. |
|
Экологическое воспитание детей с помощью музыкальных занятий в ДОУЗенкова Виктория ВячеславовнаПроблемы экологии в настоящее время являются актуальными, и экологическое воспитание – неотъемлемая часть педагогической деятельности дошкольного образования. На начальном этапе жизни у ребенка идет интенсивное развитие, совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период жизни и надо прививать любовь к природе и окружающему миру, чтобы он с ранних лет знал, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде, а природе необходимо бережное отношение. |
|
Формирование детско-родительских отношений в дошкольном возрастеАндреенко Евгения ФедоровнаАктуальность темы определяется тем, что семья рассматривается как среда, где родители оказывают непосредственное влияние на формирование личности своих детей как эмоционально близкие люди и как взрослые, с которыми дети идентифицируются, особенно в период детства. Семья – один из основных инструментов, обеспечивающих взаимодействие личности и общества, интеграцию и определение приоритетности их интересов и потребностей. Она дает человеку представления о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как следует себя вести. |
|
Авторское дидактические пособие «Наш веселый алфавит» как средство развития речи дошкольниковЕлисеева Ирина Александровна, Приходько Елена Леонидовна, Конькова Наталья ВасильевнаКак свидетельствуют многочисленные психолого-педагогические исследования, у детей 4-6 лет появляется стремление к звуковому анализу речи. Независимо от того, учим мы их читать или нет, дети в этом возрасте самостоятельно начинают усваивать отдельные буквы и складывать из них слова. Для того чтобы избежать стихийности в усвоении грамоты, нам, педагогам, следует своевременно начинать организованное обучение грамоте. |
|
Книга Памяти – патриотический проект «Я спас мир»Ширяева Вера АлександровнаВ работе представлен материал, собранный воспитанниками детского сада о своих прабабушках и прадедушках, участвовавших в Великой Отечественной войне. Материал отражает жизненный путь предков, их трудовой и боевой подвиг в военное и послевоенное время. |
|
Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста через основную образовательную программу «Вдохновение»Бокишева Ульяна Юрьевна, Дагаева Татьяна ЮрьевнаЧеловечество стоит перед лицом экологической катастрофы и причиной тому стало потребительское отношение человека к окружающей среде. Поэтому необходимо у детей с раннего возраста воспитывать и развивать такие качества, как любовь к природе, забота об окружающем мире, уважение к труду людей, которые заботятся и охраняют нашу природу. Необходимо помочь осознать детям, что человек не является главным лицом природы, а всего лишь её частью, а значит должен соблюдать законы природы и не вмешиваться в них. |
|
Пешие прогулки по территории детского сада и экологической тропеВинокурова Ирина Владимировна, Куприенко Оксана ЮрьевнаНаш детский сад «Непоседы» находится в Первомайском районе города Новосибирска. Детский сад – место, где ребенок проводит значительную часть своей жизни, поэтому экологизация этого пространства имеет особое значение. Короткое сибирское лето определило особенности подбора растений для экологической тропы на территории ДОУ с учётом наличия естественного ландшафта и организации разнообразной эколого-ориентированной деятельности детей, огород овощных культур и лекарственных трав, цветников, клумб, групповые участки, оборудованные малыми архитектурными формами. |
|
«Я пожарным стать хочу, пусть меня научат!»Дорохова Ирина Николаевна, Жукова Анна ВладимировнаКак обезопасить детей, как научить их необходимой осторожности в обращении с огнем? И в каком возрасте нужно начинать рассказывать и показывать, насколько опасны и страшны шалости с огнем? Конечно же, с дошкольного возраста. Но совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности детьми, когда об этом рассказывает пожарный. Ведь для детей пожарный – человек героический, и в былые годы, и сегодня спасающий из огня людей, встающий на пути у разрушения. |
|
Организация речевого развития дошкольников с ОВЗ через использование технологии друдловКапищенко Татьяна СергеевнаВ настоящее время в обществе возрастает потребность в творческих людях с креативным мышлением, способных, получив определённый багаж знаний, не остановиться на месте, а развиваться на протяжении всей жизни. Находясь на первой ступеньке образования, мы – педагоги дошкольного уровня – должны дать базу для развития такого поколения. Для этого нужно использовать все возможные технологии и практики для развития творческой инициативной личности ребенка, особенно это касается детей с речевыми нарушениями. |
|
Акция в ДОУ «Дарю цветок в семью» как способ формирования экологической воспитанности дошкольниковСубботина Татьяна Сергеевна, Коровина Елена ВладимировнаЭкологическая воспитанность ребенка, по мнению Т. А. Марковой, выражается в гуманно-ценностном отношении к природе. Нужно научить дошкольника бережному отношению к окружающей среде и заботе о насекомых, животных, птицах, растениях, давая понять, что благополучие живой природы зависит от действий человека. Воспитатели и родители должны помочь детям понять и осмыслить гармонию в природе, для этого очень важно сопровождать экологическое воспитание практической деятельностью, на основе собственного примера. |
|
Дидактическое пособие по речевому развитию «Давай расскажем сказку»Гришулина Оксана Евгеньевна, Сипачёва Юлия МихайловнаМладший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. Происходит формирование основных качеств личности. |