Молокова Анна Викторовна,

проректор по научно-методической работе и цифровизации

ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО,

заведующий кафедрой начального образования,

доктор педагогических наук, доцент,

Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации

 
Здравствуйте, уважаемые читатели электронной газеты «Интерактивное образование»!

«Экологическая культура и ее формирование в современной образовательной организации» - тема очередного выпуска газеты, обсуждение которой в рубрике «Информатизация образования» совсем недавно не представлялось актуальным. Однако в новой реальности, характеризующейся реализацией образовательного процесса в условиях действия ограничительных мер, актуализировались не только проблемы информатизации. Особое значение сегодня имеет экологичность информационно-образовательной среды и всех видов деятельности, осуществляемых в ней.

Статьи авторов этого выпуска газеты рассматривают особые аспекты реализации образовательного процесса с тотальным применением дистанционных технологий и электронного обучения. Поднимаются вопросы о готовности системы образования к удаленному обучению школьников в техническом, технологическом, психологическом и методическом контекстах. Предлагаются новые решения, значимые для сложной ситуации, обозначаются приоритеты гармоничного сочетания природного и социального в восприятии и реагировании субъектов образовательных отношений на вызовы времени.

Интересного Вам чтения, дорогие коллеги! Будьте, пожалуйста, Здоровы!

Экологическая культура участников образовательного процесса в условиях дистанционного обучения

Шаровская Светлана Фридриховна

Конец третьей четверти 2019–2020 учебного года стал шоком для многих учителей, родителей и учащихся. Впервые мы столкнулись с ситуацией пандемии, серьезных мер по предупреждению распространения инфекции, работы и обучения в условиях самоизоляции. Впервые было принято решение о досрочном окончании четверти, о продлении сроков весенних каникул и, наконец, об обучении в дистанционном режиме. Как бы ни было трудно учителям и родителям принять и осознать эту ситуацию, мы все понимаем, что угроза здоровью, а иногда и жизни, более чем реальна.

Готовность системы образования к дистанционному обучению

Стороженко Ирина Александровна

Условия самоизоляции поставили всех участников образовательного процесса в жесткие рамки. Переход на дистанционное обучение произошел резко. За короткий промежуток времени правительство приняло решение о досрочном завершении четверти и переходе школ на дистанционное обучение. Школы столкнулись с несколькими проблемами.

Экологическое воспитание в условиях дистанционного обучения

Барагамян Сатеник Юрьевна

Тема сохранения экологии уже давно остро стоит во всем мире, но с каждым годом она встает все острее. Информацию о все ухудшающемся положении в этой области мы получаем практически изо всех источников. Безусловно, основным источником информации являются СМИ. Но мы, педагоги, работающие с детьми разных возрастов: от детского сада до ВУЗа понимаем, что каждый воспринимает одну и ту же информацию по-разному, в зависимости от возраста, уровня информированности, кругозора.

Использование современных информационных технологий на уроках английского языка

Казанцева Ольга Владиславовна

Сoвременные реалии ставят перед школьным образованием цель – воспитать успешного гражданина страны, который владеет необходимыми для самореализации знаниями, умениями, навыками и компетенциями, в соответствии с национальными и общечеловеческими ценностными установками.

Мобильные приложения и электронные сервисы для организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в дистанционной форме

Турова Анна Александровна

Современный мир все чаще предъявляет повышенные требования к адаптации человека. Возрастает значимость полноценного и адекватного реагирования на вызовы, порождаемые динамикой социальной жизни. Актуальным как никогда становится получение качественного и доступного образования, направленного на формирование адаптивной личности, обладающей высоко развитыми компетенциями XXI века. Происходит планомерное изменение всей системы образования: на смену традиционной, классно-урочной модели организации обучения приходит дистанционная.

Здоровьесберегающие технологии при организации дистанционного обучения в начальной школе

Сметанина Анна Николаевна

Обучение в онлайн-режиме вызывает сомнение у некоторых родителей из-за того, что ребенок будет работать на компьютере. Повредит ли здоровью ребенка сидение перед экраном? При соблюдении принципов здоровьесберегающего обучения мы сможем сохранить и даже улучшить психологическое и физическое состояние ученика.

Начну с того, что обучение на расстоянии бывает двух видов:

– электронное обучение предполагает работу с информацией, которая содержится в базах данных, и использование информационных технологий для ее обработки и передачи между учителями и учениками.

Дистанционное обучение: плюсы и минусы

Косачева Наталья Николаевна

Сегодня интернет прочно вошел в нашу жизнь. Современное образование немыслимо без компьютеров и интернета. Большинство современных школьников активно используют информационные технологии и интернет в своей жизни и образовании. Использование ИКТ и дистанционного обучения открывает новые возможности для непрерывного обучения, делает обучение более доступным.

В России дистанционное обучение – это новинка. Она многих привлекает. Ведь не нужно будет ходить в школу или университет – достаточно просто появиться в интернете, пройти небольшую авторизацию, и вы сможете посетить занятие.

Сохранение здоровья учащихся в условиях дистанционного обучения

Шумилова Антонина Владимировна

Процесс обучения ребенка осуществляется очно, в коллективе, при «живом» общении учителя с учеником. Но условия самоизоляции вносят свои коррективы. Обучение идет дистанционно. Дистанционное обучение обеспечивает доставку обучающимся изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и педагога в процессе обучения, предоставление обучающимся возможности самостоятельной работы по освоению нового материала.