Экологическая тропа «Зверобой» – маршрут экологического образования и воспитанияДанилова Евгения ЮрьевнаЭкологическое воспитание – это важный элемент учебно-воспитательной работы каждой образовательной организации, а также непрерывный процесс обучения и развития ребёнка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном и бережном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к состоянию окружающей среды. |
|
Развитие экологического мышления на уроках английского языкаПетричук Ирина ИвановнаВ настоящее время экологическое воспитание молодежи – это важнейшее условие сохранения качественной жизни людей на планете и создания условий для сохранения самой жизни для будущих поколений. ФГОС нового поколения определяет «…формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации» как необходимый аспект образовательной деятельности. |
|
От экологии природы к экологии душиТушина Ирина НиколаевнаСлова знаменитой песни «С чего начинается Родина», принадлежащие М. Матусовскому, стали своеобразным поэтическим выражением любви к своему Отечеству, родному краю. Сегодня проблемы экологии в России являются объектом пристального внимания со стороны государства и ученых. |
|
Реализация общешкольного проекта «ПРО движение» как средство развития гибких компетенций у школьников в условиях внеурочной деятельностиХорошева Татьяна АнатольевнаЗадачи современной школы обусловлены требованиями, которые выдвигаются обществом к молодому поколению, призванному соответствовать веяниям времени. Именно этой теме посвящен инновационный общешкольный проект «ПРО движение», реализуемый на параллели 6-7 классов средней общеобразовательной школы № 108 города Новосибирска. Ключевыми понятиями образовательного проекта стали: психология подростка, гибкие компетенции школьников, коллективное творческое дело. |
|
Развитие экологической культуры личности в современном образовательном учрежденииПриходько Юлия ИогановнаВ 5-м классе мы с детьми запланировали подготовить творческий проект экологической тематики. Почему была выбрана эта тема? Потому что все эти годы в группе велась большая работа в этом направлении. «Воспитываем экологией» – одно из направлений воспитательной работы в нашей группе. |
|
Исследовательский проект в начальной школе как средство экологического воспитания младших школьниковНикитина Лариса АнатольевнаОдним из направлений реализации программы воспитания и социализации в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования является экологическое образование. Главная задача экологического образования младших школьников – формирование экологической культуры ребенка, человека нового типа с новым мышлением, который будет способен осознавать последствие неправомерных действий по отношению к окружающей среде, умеющего предотвращать их, владеющего общепринятыми правилами поведения в природе и обществе. |
|
Экскурсионная деятельность как средство развития коммуникативных навыковВервейн Елена ЮрьевнаДумаю, что многие современные люди любят путешествовать. Мы путешествуем, чтобы расширить свой кругозор, чтобы знакомиться с уникальными традициями и культурой, познаём самого себя, храним в памяти яркие воспоминания и впечатления. Могу сказать однозначно, что увиденный единожды памятник культуры или архитектуры навсегда запомнится ярким образом. |
|
Экологические акции как форма работы над развитием экологической культуры младших школьников. Из опыта работы учителей начальной школыЯготина Олеся Владимировна, Данилова Евгения ЮрьевнаПрирода – неотъемлемый элемент жизни человека. Новосибирская область богата различными природными ресурсами, включающими в себя реки, озёра, леса, горы. Ежедневно пользуясь этими ресурсами в своей жизни, человек всё чаще стал задумываться о том, какой вред он наносит природе. Забота об окружающей среде и бережное отношение к природе становятся главными темами в экологическом образовании младших школьников. |
|
Формирование экологической культуры младших школьниковКирьянова Ольга Гульматовна, Умрихина Надежда ВикторовнаЦелью экологического образования и просвещения является формирование экологической культуры, а в дальнейшем, культуры устойчивого развития. Экологическая культура является целью и результатом системы непрерывного экологического образования и просвещения. Экологическая культура является целью и результатом системы непрерывного экологического образования и просвещения. В ФГОС начального общего образования экологическое направление прописано в положениях, обозначаемых к требованиям подготовки выпускников начальной школы. |
|
Формирование экологического воспитания и культуры учащихся начальной школы на уроках английского языкаВоднева Татьяна АлександровнаВ связи с ухудшением экологической ситуации в мире вопрос экологического воспитания современных школьников становится все более актуальным. Экологическое образование и воспитание рассматривается как одно из приоритетных направлений развития современной педагогической науки. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования говорится ο необходимости формирования уважительного отношения к своему населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. |
|
Встречаем юбилей ПобедыЛопатина Юлия Геннадиевна, Киргетова Елена ВасильевнаВ 2020 году наша страна отмечает знаменательное событие – 75 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. В эти дни мы вспоминаем о героизме солдат на полях сражений, самоотверженном труде женщин и подростков на военных заводах и колхозных полях, в госпиталях. Очень важно, чтобы об этом знали дети и хранили эту память. Мы, учителя, считаем своей задачей сформировать у учащихся уважение к подвигу советского народа и чувства гордости за свою Родину на примерах героизма военных лет. |
|
Элементы формирующего оценивания на уроках математикиПервушина Светлана ВасильевнаОдним из важнейших аспектов педагогической деятельности является оценка полученных результатов, в ходе которой можно установить успешность и результативность образовательного процесса. Новая программа обучения поставила учителям математики сложную задачу: выставить в журнал итоговую оценку, соответствующую знаниям, и одновременно оценить развитие каждого ученика. Как оценить труд ученика и его деятельность на уроке? |
|
Формирование экологической культуры у детей с нарушением слухаКолокольцова Галина НиколаевнаВоспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания обучающихся на современном этапе развития нашего общества являются: формирование гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе. |
|
Социальное партнёрство как инструмент социализации личности ребенкаРеутова Ольга Николаевна, Сороко Мария ОлеговнаСоциализация личности ребёнка одна из наиболее важных задач в современном обществе, ведь детей необходимо адаптировать к жизни и культуре того общества, в котором они живут. Невозможно не учитывать тенденцию интернационализации современного образования и особое внимание к воспитательному компоненту образовательной деятельности, которые диктуют необходимость формирования у подрастающего поколения общечеловеческих ценностей. |
|
Воспитание экологической культуры на уроках математики в коррекционной школеЧугунова Людмила Леонидовна, Черкасова Татьяна АлександровнаВоспитание (в широком смысле) – целенаправленный и организованный процесс формирования личности, заключающийся в передачи накопленного опыта от старшего поколения к младшему. Экологическое воспитание – формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, разумного использования ее богатств, естественных ресурсов. Экологическое воспитание представляет собой целенаправленное воздействие на духовное развитие детей и подростков, на формирование у них ценностных установок взаимоотношений с окружающей средой. |
|
Развитие экологической культуры обучающихся с нарушением слуха на уроках русского языка и развития речиЧазова Юлия ВладимировнаЭкологическое образование и воспитание в современной школе должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным, потому что одна из актуальных проблем современного мира – это проблема экологии. Экологическими знаниями должны обладать все: и взрослые, и дети. Поэтому перед всеми педагогами школы должна стоять цель: воспитывать высокую экологическую культуру школьника. |
|
Использование игровых технологий на уроках математики в средней и старшей школеНаумова Мария ВладимировнаИспользование игр считается весьма желательным для обучения дошкольников и школьников младшего возраста. Считается, что школьники старших классов гораздо более серьезны и способны учиться «без баловства». Тем не менее, мой опыт показывает, что старшеклассники зачастую не менее азартны, чем младшие школьники, а игры на уроках способствуют тому, что скучные во время традиционного урока задачи и примеры решаются с большим интересом, причем в гораздо большем количестве. |
|
Работа с текстом на уроках русского языка в малокомплектной школеБутарева Елена АнатольевнаВ Законе «Об образовании» обозначена главная направленность ФГОС – это повышение качества образования [3]. ФГОС декларируют как основной приоритет образования формирования у школьников общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, а не только освоение учащимися конкретных знаний в рамках отдельных дисциплин [4]. |