Встречаем юбилей Победы

 
 

Лопатина Юлия Геннадиевна,

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ № 80 г. Новосибирска

 
 
 

Киргетова Елена Васильевна,

учитель истории и обществознания
высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ № 80 г. Новосибирска

 

Встречаем юбилей Победы

В 2020 году наша страна отмечает знаменательное событие – 75 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. В эти дни мы вспоминаем о героизме солдат на полях сражений, самоотверженном труде женщин и подростков на военных заводах и колхозных полях, в госпиталях. Очень важно, чтобы об этом знали дети и хранили эту память. Мы, учителя, считаем своей задачей сформировать у учащихся уважение к подвигу советского народа и чувства гордости за свою Родину на примерах героизма военных лет. В рамках празднования этой даты в МБОУ СОШ № 80 Советского района Новосибирска была проведена большая подготовительная работа, которая завершилась общешкольным праздником.

14 марта 2020 г. в МБОУ СОШ № 80 состоялось открытое мероприятие – общешкольный фестиваль проектов, посвященный 75-летию Победы. Его тема «Новосибирск в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.». Фестиваль проходил под лозунгом «Сибирь – фронту!» и освещал вклад жителей нашего города в победу над врагом. Идея фестиваля принадлежала учителям истории школы Киргетовой Елене Васильевне и Лопатиной Юлии Геннадиевне. Они взяли на себя организацию и проведение этого масштабного мероприятия.

Каждый, кто присутствовал на фестивале, с первых шагов попадал в атмосферу военного времени. Первый этаж школы был оформлен в виде железнодорожного вокзала, так как Новосибирск в годы войны выполнял функцию крупного транспортного узла. С новосибирского вокзала на фронт отправляли солдат, военную технику, обмундирование, продовольствие. А на вокзал прибывали эшелоны с ранеными солдатами с фронта, жителями блокадного Ленинграда, эвакуированным оборудованием из захваченных врагом территорий. Ежедневно в город прибывали и отправлялись десятки поездов, о чем свидетельствовал большой баннер у входной двери и деревянное табло в стиле тех лет.

Выступление фронтовой агитбригады 1 Б класса

Участники и гости фестиваля отметили оригинальное оформление школы. В верхних углах висели черные рупоры, по которым передавали сводки Информбюро, стилизованные вокзальные часы. Особый интерес вызвала выставка карикатур художников Кукрыниксов. Карикатуры «Гитлер в ловушке», «Потеряла я колечко», «Лоскутное воинство» и другие произвели большое впечатление на присутствующих. Целая галерея агитационных плакатов времен войны отражала дух военного времени. В центре находились плакаты «Родина-мать зовет» и «Ты записался добровольцем?»

Участники мероприятия были одеты в военную форму. Здесь можно было увидеть новобранцев, солдат, высший офицерский состав, санитаров и гражданских лиц. По указателям на вокзале можно было найти начальника вокзала, госпиталь, буфет, багажное отделение, концертную площадку, на которой выступали фронтовые агитбригады. Здесь под звуки аккордеона Ивановой Татьяны Марковны звучали частушки, песни, стихи. Выступление агитбригад проходило под девизом «Артисты – фронту!», о чем свидетельствовала вывеска на стене. Восхищение и бурные аплодисменты вызвало выступление военного отряда учащихся 8 Г класса, промаршировавшего через весь перрон вокзала. Солдаты хором исполнили строевую армейскую песню «Провожала милая на заре».

Уходил я в армию по зиме,

Провожала милая на заре.

На заре, на заре!

Провожала милая на заре!

Слова этой ныне малоизвестной песни неслись над вокзалом.

Призывной пункт на 1 этаже школы

Далее можно было увидеть выставку «Улицы родного города», рассказывающую о подвигах героев войны. Их именами названы улицы Новосибирска. Благодаря этой выставке ребята узнали о подвиге Героев Советского Союза В.А. Бердышева, Г.М. Ивлева. На улицах, носящих их имена, живут некоторые учащиеся нашей школы. Имена С.М. Белоусова, Н.Ф. Ватутина, М. Джалиля, Б. Богаткова и др. навсегда остались в народной памяти через название улиц.

Военный отряд 8 Г класса на фоне выставки «Улицы родного города»

Выставка «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой» позволила нам узнать имена родственников учащихся нашей школы, которые защищали Родину на полях сражений или работали на новосибирских заводах и выпускали оружие. Большим количеством экспонатов была представлена выставка макетов военной техники учащихся 1-4 классов. Здесь были модели танков Т-34, самолетов, катюш и других видов вооружений. Даже был испечен хлеб по рецепту блокадного Ленинграда. Такого хлеба дети еще не видели никогда. Благодаря заботе учителей начальных классов оформление выставки было очень красивым и никого не оставило равнодушным.

 

Выставка макетов военной техники времен Великой Отечественной войны

Фестиваль был открыт торжественным концертом в актовом зале, на котором продолжали звучать песни и стихи военных лет. Все номера были исполнены на высоком уровне. Организатором и ведущей концерта была Аветисян Лада Валерьевна. Особое впечатление на присутствующих произвело выступление учителя ОБЖ Макеева Ерсына Владимировича, который исполнил песню «Колька». Ученики 6 Б и 6 Г классов танцевали популярный танец 1940-ых годов «Рио-Рита». Ученики 4 А класса – участники Театра теней – инсценировали песню «Память». Каждый номер был тепло встречен зрителями.

Затем учащиеся пошли на мастер-классы. Их темы были разнообразны. Дети попробовали себя в роли военного врача и санитаров, оказывали первую медицинскую помощь и на носилках носили раненых. Также побывали в роли связистов, самостоятельно изготавливали игрушки военных лет, писали письма и отправляли посылки на фронт, примеряли противогазы и костюмы химзащиты, познакомились с военной техникой, узнали много нового об изобретениях и заслугах новосибирских ученых, посмотрели и обсудили документальные фильмы о Новосибирске в годы войны. Все мастер-классы прошли на высоком уровне и никого не оставили равнодушным.

На этом этапе мероприятия проявился очень важный элемент школьной жизни – самоуправление учащихся. Для учеников 1-7 классов были направлены сопровождающие из 8-11 классов. Заранее было подготовлено 64 сопровождающих, по 2 человека на каждый класс. Они обеспечили прохождение по маршруту каждого класса по четко назначенному времени. Благодаря их слаженной работе мероприятие прошло очень организованно.
Награждение участников фестиваля проходило в актовом зале и сопровождалось выступлением классных коллективов. Здесь звучали песни «Катюша», «Вальс» и др. Песня «Нормандия-Неман» напомнила нам о французских летчиках, летавших на истребителях Як, которые производились на новосибирском заводе. Учащиеся 6 Б Солдатов Артем и Шишкина Настя читали прозу. Это был фрагмент из произведения Чингиза Айтматова «Материнское поле» о том, как после войны весь аил пришел встречать родных с фронта, а вернулся всего лишь один солдат…

Мастер-класс «Военный госпиталь» в начальной школе

Фестиваль произвел яркое впечатление на участников и гостей. Уходя домой, гости и участники праздника выражали слова благодарности организаторам за интересную идею и реализацию школьного проекта на таком высоком уровне. А нам, как организаторам этого мероприятия, хочется сказать большое спасибо администрации школы в лице директора Быковой Инны Николаевны, учителям, классным руководителям, учащимся и их родителям, которые участвовали в подготовке и проведении проекта и пожелать им дальнейших творческих успехов.

Количество просмотров: 11710  

Добавить комментарий

1. Экологическая тропа «Зверобой» – маршрут экологического образования и воспитания
2. Развитие экологического мышления на уроках английского языка
3. От экологии природы к экологии души
4. Реализация общешкольного проекта «ПРО движение» как средство развития гибких компетенций у школьников в условиях внеурочной деятельности
5. Развитие экологической культуры личности в современном образовательном учреждении
6. Исследовательский проект в начальной школе как средство экологического воспитания младших школьников
7. Экскурсионная деятельность как средство развития коммуникативных навыков
8. Экологические акции как форма работы над развитием экологической культуры младших школьников. Из опыта работы учителей начальной школы
9. Формирование экологической культуры младших школьников
10. Формирование экологического воспитания и культуры учащихся начальной школы на уроках английского языка
11. Встречаем юбилей Победы
12. Элементы формирующего оценивания на уроках математики
13. Формирование экологической культуры у детей с нарушением слуха
14. Социальное партнёрство как инструмент социализации личности ребенка
15. Воспитание экологической культуры на уроках математики в коррекционной школе
16. Развитие экологической культуры обучающихся с нарушением слуха на уроках русского языка и развития речи
17. Использование игровых технологий на уроках математики в средней и старшей школе
18. Работа с текстом на уроках русского языка в малокомплектной школе
1. Поколение Альфа. Возможности интерактивной библиотеки для повышения мотивации современных детей к изучению иностранного языка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
2. Психолого-педагогические аспекты обучения современного студента ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
3. Развитие функциональной грамотности и нестандартного мышления учащихся на занятиях математического кружка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
4. Как эффективно организовать профориентацию на уроке ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
5. Создание арт-пространства в школе как способ мотивации обучающихся к изучению физики ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
6. Квест как один из способов формирования иноязычной коммуникативной компетенции, познавательных интересов и творческой активности личности в изучении французского языка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
7. Формирование коммуникативной компетенции у обучающихся начальных классов средствами технологии сотрудничества в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Концерты Новосибирской филармонии в школе как средство приобщения учеников к музыкальной культуре ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Практико-ориентированные задачи как средство развития математической грамотности в 5-6 классах ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Работа с исторической картой на уроках истории в 5 классе как способ формирования пространственных представлений и функционального чтения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Функциональная грамотность: ключ к эффективному взаимодействию семьи и образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Влияние движения на когнитивное развитие ребенка при изучении иностранных языков ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Реализация проекта «Семья и школа» в лицее № 13 п. Краснообска ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Современный подход к работе с родителями учителя индивидуального обучения на дому ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Формирование ключевых компетенций на уроках физической культуры с использованием компетентностного подхода, проектных и игровых технологий в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. Роль семьи в организации образовательного процесса у детей с нарушением слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. Формирование познавательных УУД в урочное и внеурочное время через использование парной и групповой работы в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. Использование проектной деятельности на уроках изобразительного искусства с целью повышения интереса к предмету ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Взаимодействие педагога и родителей как залог успешного воспитания подрастающего поколения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы