Экскурсионная деятельность как средство развития коммуникативных навыков

 
 

Вервейн Елена Юрьевна,

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории

МАОУ «Гимназия № 15 «Содружество» г. Новосибирска

 

Экскурсионная деятельность как средство развития коммуникативных навыков

Думаю, что многие современные люди любят путешествовать. Мы путешествуем, чтобы расширить свой кругозор, чтобы знакомиться с уникальными традициями и культурой, познаём самого себя, храним в памяти яркие воспоминания и впечатления. Могу сказать однозначно, что увиденный единожды памятник культуры или архитектуры навсегда запомнится ярким образом.

Как рассказать ребятам о взятии Казани, о городе Свияжске, о жизни в эпоху дворцовых переворотов, не соприкоснувшись с историей? С моим классом любим открывать интересные страницы истории и нам пришла интересная идея, как собрать всю полученную информацию, как систематизировать накопленные знания.

Знакомство, как и полагается, мы начали с изучения нашей Малой Родины – Дзержинского района. Совместно с детьми разработали пешеходную экскурсию по проспекту Дзержинского. Собрали материалы о памятнике «Детям-труженикам тыла», монументе скончавшихся от ран в госпиталях, о заводе им. Чкалова и другим памятным местам, прошлись по проспекту, а также создали буклет, куда поместили фотографии.

 

Дальше – больше… Узнать о своём городе, что Новосибирск числился как самый быстрорастущий город-миллионер и его сравнивают с Чикаго. Здание НОВАТа – крупнейшее в России театральное здание. Или тот факт, что в 1912 году Новосибирск – первый город, где ввели всеобщее начальное образование.

В течение пяти лет на осенних каникулах мы побывали в Кунгуре и Екатеринбурге, Казани, Москве, Санкт-Петербурге. Ребята писали отчеты, в которых делились своими эмоциями и полученными знаниями (с подробной информацией вы можете познакомиться на сайте http://verveinelena.blogspot.com/).

Собрав информацию, мы решили создать лэпбук, который стал своего рода визитной карточкой нашего класса, и мои замечательные дети: Образцовы Мария и Екатерина, Семигулин Егор, Деребезов Матвей и Леванов Илья с удовольствием приступили к работе.

  

Лэпбук получился у нас необычный, состоящий из четырех коробок, что-то в роде «матрёшки». Самая внутренняя коробка – это Дзержинский район, средняя коробка – город Новосибирск, третья – самая большая – наша Родина Россия (дети оставили пустые конверты для будущих путешествий, ведь впереди два года).

А вот несколько отзывов от самих ребят: «Создавая этот проект, мы даже не задумывались о том, какие прекрасные воспоминания нахлынут на нас. С каждым этапом мы все больше и больше окунались в прошлое и вспоминали замечательные события нашей классной жизни. Поездки в разные города России, экскурсии по родному городу Новосибирску и просто чаепитие после уроков – все это мы с радостью описывали в нашем проекте. Благодаря этому проекту мы научились грамотно работать с фактами, искать и систематизировать информацию и узнали много нового о нашей Родине. Кроме того, он помог ещё больше сплотить наш коллектив, научил слушать друг друга и уметь работать в одной команде.

Конечно, мы не собираемся останавливаться на достигнутом, и с каждым днём будем улучшать наш проект, возможно, придумаем что-то новенькое...»

К моему удивлению (на дворе – век технологий), дети охотно согласились на создание лэпбука, но поверьте, у нас идеи не иссякли, и через два года мы представим вашему вниманию немного иной продукт нашего социального проекта.

Количество просмотров: 9216  

Комментарии

Елена Юрьевна -прекрасный педагог и преподаватель по истории и обществознанию. С 2015 года была классным руководителем моей старшей дочери. А сегодня является классным руководителем моих младших детей. На протяжении 12 лет Елена Юрьевна вкладывает в моих дочерей только положительные качества. Елена Юрьевна с любовью и понимаем относится к ученикам,может найти подход к каждому. Как классный руководитель, всегда вызывала у меня восторг. Каждый год дети посещают различные города России всем классом. Ребятам это приносит не только массу положительных эмоции и воспоминаний, но и новые знания о своей стране. Участие в различных викторинах, походы в театр/кино объединяют коллектив, создавая дружеские отношения в классе. Благодарю Елену Юрьевну за вклада в развитие и воспитание моих детей!
Спасибо большое за тёплые слова

Страницы

Добавить комментарий

1. Экологическая тропа «Зверобой» – маршрут экологического образования и воспитания
2. Развитие экологического мышления на уроках английского языка
3. От экологии природы к экологии души
4. Реализация общешкольного проекта «ПРО движение» как средство развития гибких компетенций у школьников в условиях внеурочной деятельности
5. Развитие экологической культуры личности в современном образовательном учреждении
6. Исследовательский проект в начальной школе как средство экологического воспитания младших школьников
7. Экскурсионная деятельность как средство развития коммуникативных навыков
8. Экологические акции как форма работы над развитием экологической культуры младших школьников. Из опыта работы учителей начальной школы
9. Формирование экологической культуры младших школьников
10. Формирование экологического воспитания и культуры учащихся начальной школы на уроках английского языка
11. Встречаем юбилей Победы
12. Элементы формирующего оценивания на уроках математики
13. Формирование экологической культуры у детей с нарушением слуха
14. Социальное партнёрство как инструмент социализации личности ребенка
15. Воспитание экологической культуры на уроках математики в коррекционной школе
16. Развитие экологической культуры обучающихся с нарушением слуха на уроках русского языка и развития речи
17. Использование игровых технологий на уроках математики в средней и старшей школе
18. Работа с текстом на уроках русского языка в малокомплектной школе
1. Формирование коммуникативной компетенции у обучающихся начальных классов средствами технологии сотрудничества в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Концерты Новосибирской филармонии в школе как средство приобщения учеников к музыкальной культуре ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Практико-ориентированные задачи как средство развития математической грамотности в 5-6 классах ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Работа с исторической картой на уроках истории в 5 классе как способ формирования пространственных представлений и функционального чтения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Функциональная грамотность: ключ к эффективному взаимодействию семьи и образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Влияние движения на когнитивное развитие ребенка при изучении иностранных языков ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Реализация проекта «Семья и школа» в лицее № 13 п. Краснообска ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Современный подход к работе с родителями учителя индивидуального обучения на дому ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Формирование ключевых компетенций на уроках физической культуры с использованием компетентностного подхода, проектных и игровых технологий в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Роль семьи в организации образовательного процесса у детей с нарушением слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Формирование познавательных УУД в урочное и внеурочное время через использование парной и групповой работы в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Использование проектной деятельности на уроках изобразительного искусства с целью повышения интереса к предмету ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Взаимодействие педагога и родителей как залог успешного воспитания подрастающего поколения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Семья и школа в физическом воспитании детей с нарушениями зрения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Взаимодействие школы и родителей в формировании учебной деятельности младшего школьника с нарушением слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. Развитие физических качеств обучающихся с помощью методики повышения физической и функциональной подготовленности во внеурочной деятельности «Футбол в школе» в условиях реализации ФГОС ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Формирование навыков устного счёта через систематическое использование карточек и компьютерных технологий у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
19. Проектирование современного урока ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
20. Современный урок: принципы проектирования и методы использования современных технологий у детей с нарушением слуха на уроках ВЫПУСК № 114, октябрь 2024

Страницы