Акция в ДОУ «Дарю цветок в семью» как способ формирования экологической воспитанности дошкольников

 
 

Субботина Татьяна Сергеевна,

старший воспитатель первой квалификационной категории

МКДОУ д/с № 20 «Сказка» г. Новосибирска

 
 
 

Коровина Елена Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МКДОУ д/с № 20 «Сказка» г. Новосибирска

 

Акция в ДОУ «Дарю цветок в семью» как способ формирования экологической воспитанности дошкольников

Экологическая воспитанность ребенка, по мнению Т. А. Марковой, выражается в гуманно-ценностном отношении к природе. Нужно научить дошкольника бережному отношению к окружающей среде и заботе о насекомых, животных, птицах, растениях, давая понять, что благополучие живой природы зависит от действий человека. Воспитатели и родители должны помочь детям понять и осмыслить гармонию в природе, для этого очень важно сопровождать экологическое воспитание практической деятельностью, на основе собственного примера.

В нашем саду мы решаем это по-разному, в том числе с помощью акций, которые продумываем и планируем в начале учебного года. В словаре С.И. Ожегова это понятие трактуется как действие, предпринимаемое для достижения какой-нибудь цели. Как показывает практика, не каждый родитель может выделить 1-2 часа своего вечернего времени, чтобы посетить родительское собрание (в какой бы форме оно не проводилось: тренинги, круглые столы, гостиные и т.п.). Акции отнимают у родителей мало времени, они просты, увлекательны и дают возможность сразу увидеть результат своего участия.

Выбор данной формы работы обусловлен рядом причин:

– акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они помогают убедить ребенка в том, что от каждого человека, в том числе и от него зависит состояние окружающей нас среды. И даже маленький человек способен изменить в лучшую сторону своё окружение;

– акции позволяют добиться не механического запоминания правил поведения и воспроизведения знаний, а трансформацию знаний в отношение. С этих позиций большое внимание уделяется посильной практической деятельности;

– в акции включены все члены педагогического процесса и педагоги, и дети, и их родители;

– акции позволяют развивать положительное эмоциональное отношение.

На протяжение нескольких лет детский сад участвует в городской акции «Собери макулатуру – сохрани дерево». Весной собранную макулатуру обменяли на липы и рябины, которые высадили вместе с родителями и детьми на территории нашего детского сада.

Видя отклик родителей и детей, их активное участие в проводимых мероприятиях детского сада, мы задумались, как отблагодарить, но вместе с тем и продолжить формировать экологическую воспитанность дошкольников. Тогда была придумана акция для сотрудников, воспитанников и родителей всего детского сада «Дарю цветок в семью».

Цель акции: формирование экологической воспитанности детей: любви к природе, всему живому, умение ухаживать за растениями. Укрепление связей детского сада и семьи в образовательном процессе.

Задачи:

– воспитывать любовь и бережное отношение к растениям;

– развивать чувство ответственности за благополучие растений;

– укреплять детско-родительские отношения;

– воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Акция проходила с мая по июнь под девизом:

«Давайте, ребята, везде, где живем,

Деревья посадим, цветы разведем!»

В подготовке к проведению акции принимали участие все сотрудники детского сада, они приносили ростки цветов, которые затем укореняли воспитатели вместе с воспитанниками старшей и подготовительной к школе группы. Со всеми сотрудниками была проведена консультация, где было рассказано об уходе, размножении и ядовитых растениях, которые лучше не выращивать дома. Воспитатели проводили беседы с детьми, рассматривали иллюстрации в энциклопедиях про комнатные цветы, ухаживали за растениями в уголках природы, наблюдали как растут цветочки.

В конце июня акция вошла в финальную стадию. Большинство воспитанников уходило на каникулы, и детский сад закрывался на ремонт. Воспитатели красочно оформили фойе детского сада для привлечения внимания к акции «Дарю цветок в семью». Выставили растения с табличками, где было указано название и способ ухода, фамилия сотрудника, который дарит этот цветок и пожелание. А дети средней и младшей группы раздавали листовки с приглашением принять участи в акции. Все это привлекло должное внимание родителей. Все цветы были разобраны по домам воспитанников.

В сентябре мы поинтересовались у детей и родителей, как поживают ростки, которые они забирали домой, и услышали много разных историй. Мы попросили родителей принести фотографии комнатных растений и небольшой рассказ о нем, все это оформили в альбом «Цветы детского сада».

Подводя итог, хочется сказать, что акция «Дарю цветок в семью» получилась познавательной для всех ее участников. Для воспитанников детского сада полученные знания, умения, навыки станут основой для формирования у них экологического грамотного поведения, бережного и эмоционального отношения к природе, желание сохранить природу.

Количество просмотров: 10054  

Комментарии

Замечательно! Спасибо за бесценный вклад

Страницы

Добавить комментарий

1. Основы экологического воспитания в детском саду
2. Экологическое воспитание дошкольников в современном дошкольном образовании
3. Радужное лето: коррекционная работа учителя-логопеда и воспитателей в летний период
4. Экологическое воспитание дошкольников
5. Значение волонтерской деятельности в детском саду
6. Развитие экологической культуры в современном дошкольном образовательном учреждении
7. Разработка дидактического пособия «Дидактическая кормушка “Зимующие птицы”» как средство экологического воспитания дошкольников
8. Формирование экологической культуры у дошкольников
9. Создание условий для формирования у воспитанников группы комбинированной направленности экологической грамотности
10. Развитие речи дошкольников на материале текстов цепной структуры по методике В. К. Воробьевой
11. Воспитание культуры межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста через совместную деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса
12. Развитие творческих способностей младших дошкольников в изобразительной деятельности
13. Образовательная среда детского сада как третий учитель
14. Музыкальная деятельность для дошкольников в условиях режима самоизоляции
15. Речевое развитие младших дошкольников с использованием малых форм фольклора
16. Формирование активного словаря у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности
17. Развитие речи детей раннего возраста в ходе игровой деятельности
18. Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста в совместной деятельности взрослого и ребенка
19. «Безопасный мир детства»: модель организации культурных практик в группах ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей в социуме, быту, природе
20. Организация образовательной деятельности с детьми раннего возраста в период адаптации

Страницы

1. Нетрадиционное творчество в младшем дошкольном возрасте ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
2. Формирование культуры правильного питания у дошкольников ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
3. Искусство оригами как средство формирования математических представлений у старших дошкольников ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
4. Литературный квест как средство социокультурного развития дошкольников в процессе приобщения к художественной литературе ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
5. Создание речи: инновационный подход к развитию речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
6. Семейная культура как основа речевого благополучия ребенка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
7. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
8. Дети в семьях мигрантов: проблемы и пути их решения ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
9. Дошкольное образование будущего: как технологии меняют обучение? ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
10. Субъектность как важное условие формирования успешной личности ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
11. Использование метода проектов в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
12. Педагогические методики: из детского сада в семью. Современные формы просвещения родителей ДОО ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
13. Исследование психологического микроклимата в педагогическом коллективе ДОО ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
14. Фестиваль «Я выбираю ТРИЗ» как инновационная форма развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
15. Опытно-экспериментальная деятельность со звуками в семье и группе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Формирование положительного эмоционального отклика детей средствами речетворческой деятельности ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. Совместная театрализованная деятельность как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников средствами интерактивных цифровых технологий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. Реализация творческих идей посредством потенциала семей воспитанников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Проект «Мандарин – новогодний фрукт» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы