Значение волонтерской деятельности в детском саду
Все начинается с детства, потому что душа ребенка
распахнута навстречу добру и любви, и так важно посеять
в ней семена любви к ближнему, великодушия, милосердия.
С.В. Михалков
Современные требования к дошкольному образованию, указанные в ФГОС ДО, ориентируют педагогов и родителей на воспитание активной, целеустремленной, самостоятельной личности, при этом способной помочь ближнему, с уважением относящейся к старшему поколению и людям с ограниченными возможностями. Но как воспитать современных детей такими, ведь они живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях, чем их ровесники 20 лет назад. Занятость родителей, разрыв поколений, технологизация детской субкультуры, погруженность родителей в общение через социальные сети, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребенка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Повзрослев, они могут стать равнодушными к проблемам других людей.
Чтобы этого не случилось, важно закладывать в детях основы моральных и нравственных ценностей с самого раннего детства.
Изучив различные современные образовательные технологии по социально-коммуникативному развитию, мы остановились на волонтерском движении, ведь волонтеры (от англ. Volunteer – доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Основным мотивом деятельности волонтеров является стремление помочь близким, окружающим, нуждающимся.
Именно в процессе волонтерской деятельности дети смогут научиться оказывать помощь нуждающимся, заботится о других, доставлять радость и счастливые минуты окружающим, работать в команде, договариваться, уступать, прощать и просить прощение, считаться с мнением других.
Педагогами нашего ДОУ был разработан и реализован проект «Доброта начинается с детства», количество мероприятий в котором зависит от длительности реализации проекта (краткосрочный или долгосрочный).
В начале проекта была проведена оценка достижений детьми целевых ориентиров по социально-коммуникативному развитию. Исходя из данных мониторинга были запланированы и проведены следующие мероприятия:
– беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое добро?», «Легко ли быть добрым?», «Как поделиться добротой?», «Кто такой волонтёр?»;
– оформление «Уголка доброты» (подборка художественной литературы, наглядно-дидактических пособий, игр (в т. ч. изготовленных своими руками) по теме проекта, атрибуты и правила волонтеров);
– шефская помощь детям раннего и младшего дошкольного возраста при подготовке и возвращения с прогулки;
– показ различных театров по теме: «Доброта начинается с детства», для детей раннего и младшего дошкольного возраста;
– акция «Поможем птицам перезимовать», в ходе которой дети изготавливали кормушки и лакомства для птиц;
– изготовление поздравительных открыток, подарков пожилым одиноким людям (к Новому году, к 8 марта, к дню пожилого человека и др.);
– выставка детских работ «Животные без дома»;
– акция добра «Поможем животным вместе!»
– акция «Помоги ежику»;
– акция «Помоги дворнику».
В ходе реализации проекта «Доброта начинается с детства»:
– в ДОО были созданы условия для формирования у детей моральных и нравственных ценностей;
– подобран диагностический инструментарий, методические рекомендации по использованию волонтерской деятельности для педагогов и родителей;
– дети познакомились с понятием «волонтеры», их деятельностью; приняли участие в волонтерском движении;
– организована взаимосвязь с общественными организациями (больницами, домами престарелых, центрами социальной помощи) по теме проекта;
– объединились все участники образовательного процесса – педагоги, родители, дети.
Количество просмотров: 10032 |
Добавить комментарий