Значение волонтерской деятельности в детском саду

 
 

Ахметзянова Альбина Руслановна,

воспитатель первой квалификационной категории

МКДОУ д/с № 7 г. Новосибирска

 
 
 

Лапичева Марина Сергеевна,

воспитатель первой квалификационной категории

МКДОУ д/с № 7 г. Новосибирска

 
 
 

Леонова Ирина Валерьевна,

старший воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 7 г. Новосибирска

 

Значение волонтерской деятельности в детском саду

Все начинается с детства, потому что душа ребенка

распахнута навстречу добру и любви, и так важно посеять

в ней семена любви к ближнему, великодушия, милосердия.

С.В. Михалков

Современные требования к дошкольному образованию, указанные в ФГОС ДО, ориентируют педагогов и родителей на воспитание активной, целеустремленной, самостоятельной личности, при этом способной помочь ближнему, с уважением относящейся к старшему поколению и людям с ограниченными возможностями. Но как воспитать современных детей такими, ведь они живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях, чем их ровесники 20 лет назад. Занятость родителей, разрыв поколений, технологизация детской субкультуры, погруженность родителей в общение через социальные сети, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребенка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Повзрослев, они могут стать равнодушными к проблемам других людей.

Чтобы этого не случилось, важно закладывать  в детях основы моральных и нравственных ценностей с самого раннего детства.

Изучив различные современные образовательные технологии по социально-коммуникативному развитию, мы остановились на волонтерском движении, ведь волонтеры (от англ. Volunteer – доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Основным мотивом деятельности волонтеров является стремление помочь близким, окружающим, нуждающимся.

Именно в процессе волонтерской деятельности дети смогут научиться оказывать помощь нуждающимся, заботится о других, доставлять радость и счастливые минуты окружающим, работать в команде, договариваться, уступать, прощать и просить прощение, считаться с мнением других.

Педагогами нашего ДОУ был разработан и реализован проект «Доброта начинается с детства», количество мероприятий в котором зависит от длительности реализации проекта (краткосрочный или долгосрочный).

В начале проекта была проведена оценка достижений детьми целевых ориентиров по социально-коммуникативному развитию. Исходя из данных мониторинга были запланированы и проведены следующие мероприятия:

– беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое добро?», «Легко ли быть добрым?», «Как поделиться добротой?», «Кто такой волонтёр?»;

– оформление «Уголка доброты» (подборка художественной литературы, наглядно-дидактических пособий, игр (в т. ч. изготовленных своими руками) по теме проекта, атрибуты и правила волонтеров);

– шефская помощь детям раннего и младшего дошкольного возраста при подготовке и возвращения с прогулки;

– показ различных театров по теме: «Доброта начинается с детства», для детей раннего и младшего дошкольного возраста;

– акция «Поможем птицам перезимовать», в ходе которой дети изготавливали кормушки и лакомства для птиц;

– изготовление поздравительных открыток, подарков пожилым одиноким людям (к Новому году, к 8 марта, к дню пожилого человека и др.);

– выставка детских работ «Животные без дома»;

– акция добра «Поможем животным вместе!»

– акция «Помоги ежику»;

– акция «Помоги дворнику».

В ходе реализации проекта «Доброта начинается с детства»:

– в ДОО были созданы условия для формирования у детей моральных и нравственных ценностей;

– подобран диагностический инструментарий, методические рекомендации по использованию волонтерской деятельности для педагогов и родителей;

– дети познакомились с понятием «волонтеры», их деятельностью; приняли участие в волонтерском движении;

– организована взаимосвязь с общественными организациями (больницами, домами престарелых, центрами социальной помощи) по теме проекта;

– объединились все участники образовательного процесса – педагоги, родители, дети.

Количество просмотров: 10716  

Добавить комментарий

1. Основы экологического воспитания в детском саду
2. Экологическое воспитание дошкольников в современном дошкольном образовании
3. Радужное лето: коррекционная работа учителя-логопеда и воспитателей в летний период
4. Экологическое воспитание дошкольников
5. Значение волонтерской деятельности в детском саду
6. Развитие экологической культуры в современном дошкольном образовательном учреждении
7. Разработка дидактического пособия «Дидактическая кормушка “Зимующие птицы”» как средство экологического воспитания дошкольников
8. Формирование экологической культуры у дошкольников
9. Создание условий для формирования у воспитанников группы комбинированной направленности экологической грамотности
10. Развитие речи дошкольников на материале текстов цепной структуры по методике В. К. Воробьевой
11. Воспитание культуры межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста через совместную деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса
12. Развитие творческих способностей младших дошкольников в изобразительной деятельности
13. Образовательная среда детского сада как третий учитель
14. Музыкальная деятельность для дошкольников в условиях режима самоизоляции
15. Речевое развитие младших дошкольников с использованием малых форм фольклора
16. Формирование активного словаря у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности
17. Развитие речи детей раннего возраста в ходе игровой деятельности
18. Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста в совместной деятельности взрослого и ребенка
19. «Безопасный мир детства»: модель организации культурных практик в группах ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей в социуме, быту, природе
20. Организация образовательной деятельности с детьми раннего возраста в период адаптации

Страницы

1. Формирование представлений о финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с использованием сказок ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
2. Эффективные методики подготовки детей к обучению грамоте ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
3. Увлекательные игры с набором «Дары Фрёбеля» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Развитие логического мышления дошкольников посредством игрового набора «Дары Фрёбеля» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Развитие речевых навыков детей дошкольного возраста через приобщение к художественной литературе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Формирование и развитие неречевых и речевых процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством логоритмики и музыкальных игр ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Развитие математических способностей у дошкольников ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Особенности использования авторского многофункционального пособия «Логокуб» в работе по развитию речи дошкольников ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Взаимодействие ДОО и семьи в развитии сенсорного восприятия у детей раннего возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Квест как инновационная форма работы в рамках реализации вариативной части образовательной программы «Игра. Чтение. Речь» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Опыт использования реджио-педагогики в ДОО ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
12. Значение речевой игры в формировании предпосылок функциональной грамотности ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
13. Создание инклюзивного образовательного пространства в ДОО ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
14. Народные игры в системе развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на музыкальных занятиях ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
15. Формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников 5-7 лет с общим недоразвитием речи при дизартрии средствами логопедических сказок ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
16. «Умный пол» как элемент РППС в период адаптации детей раннего возраста ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
17. Слушать, слышать и воспринимать… ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
18. Личностно-ориентированный подход в детском саду: творчество без границ ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
19. Нетрадиционное творчество в младшем дошкольном возрасте ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. Формирование культуры правильного питания у дошкольников ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы