Опытно-исследовательская деятельность детей раннего возраста через элементарное экспериментирование с водой
В свой работе по экспериментированию с детьми раннего возраста я провожу элементарные опыты с водой. Их элементарность заключается в характере решаемых задач:
1. Они неизвестны только детям.
2. В процессе этих опытов не происходит никаких научных открытий, а формируются элементарные понятия.
3. В такой работе используется обычное бытовое оборудование (стаканы, тарелки, формочки для льда и т.д.).
В своей группе я использую опыты с водой для ознакомления детей со свойствами неживой природы. Опыты я провожу как часть занятия.
Длительность проведения опытов четко не регламентирована (не более 10 минут). Опыты провожу как с подгруппой детей, так и с 2-3 малышами. В своей работе я использую эксперименты с водой согласно теме недели.
Игра с водой – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с детьми раннего возраста (особенно в период адаптации), она обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации и расслаблению.
На занятиях дети получают представления о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда, что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить, что вода может быть теплой или холодной.
Совместно с детьми мы проводим опыты с целью получить представления о том, что вода прозрачная, она может превращаться в лед, не в прозрачный, а разноцветный. Изучая свойства воды, мы разучиваем с детьми различные пальчиковые игры, песенки, потешки, осуществляем продуктивные виды деятельности.
Заключительным моментом опыта является формулирование выводов на основе полученных результатов. Я побуждаю детей к самостоятельному формулированию выводов о свойствах воды.
Исследовательская деятельность, включающая в себя эксперименты с водой, способствует приобретению более содержательных сведений о предметах ближайшего окружения и жизни людей. Детское экспериментирование является необходимым условием успешного становления личности дошкольника, развития познавательного интереса, воспитания потребности к целостному восприятию окружающего мира.
Таким образом, организованная работа по ознакомлению детей раннего возраста со свойствами воды через детское экспериментирование позволила повысит уровень знаний детей об окружающей действительности и явлениях природы.
Список использованных источников и литературы:
1. Мурудова Е. И. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Детство-пресс, 2010.
2. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду. – М. 2009 г.
3. От педагогики повседневности – к педагогике развития - Журнал «Дошкольное воспитание». № 11/2014.
4. Перельман Я. И. Занимательные задачи и опыты. - Екатеринбург, 2015.
Количество просмотров: 10021 |
Добавить комментарий